Дочка

Не спалось… Я, прекрасно осознавала, что вставать через пару часов.
В голове кружились мысли одна за другой; вот собираю в садик своих девочек, плету им косички, а вот бужу их в школу.
Женя у меня самая младшенькая из трёх дочек, родилась слабенькой. Росла худенькой рослой девочкой. С ней всегда можно было найти общий язык, легко поддавалась на уговоры и чётко верила в правду сказанных взрослыми слов.
И вот моя девочка выросла, окончила школу, получила образование среднее, затем высшее. Параллельно стала мастером стилистом.
Перед глазами проплыли свадебные дни, там моя доченька-красавица, казалось, была счастливой, но что-то не сложилось.
Вдруг вспомнила, что надо бы чемодан перетянуть скотчем, так будет надёжнее, мало ли…. Включила свет, поискала скотч в ящичке для мелочей, переживая, есть ли? Но он лежал на месте. И я со спокойной душой положила его рядом с чемоданом.
В зале виднелся свет от телефона, Женя не спит. Строго предупредила её, что скоро вставать и легла.
Казалось, я на мгновение отключилась, и тут зазвонил будильник. О боже! Пора!
Дочка тоже сразу поднялась с постели. Собрались мы быстро, попили кофейку и присели на дорожку. На глаза наворачивались слёзы. Господи,
в чём перед тобой провинилась моя девочка? Почему жизнь постоянно устраивает ей испытания. Вот и теперь с одним чемоданом уезжает…
Улица встретила свежестью и большими лужами, видимо совсем недавно шёл дождь, на удивление, было тепло. В зеркале воды отражались фонари ночного города. А ведь ещё вчера сыпал снег и подмораживало.
Осень нынче теплом нас не балует, как-то сразу задождило. Короткое бабье лето порадовало обилием осенних красок. Но вскоре подули холодные ветра, срывая с веток листья и оставляя деревья обнажёнными, а потом и вовсе присыпало всё снегом. Но ненадолго, дожди смыли снег, и пожухлая листва коричневатым ажуром лежала на зелёных газонах. Среди серости и грязи, газонная трава настолько выделялась ярким зелёным цветом, что даже не верилось в реальность виденного.
Мы вышли на остановку. Время было половина пятого утра, город уже проснулся. Люди спешно проходили мимо, шли на работу. Некоторые останавливались, поджидая автобус вместе с нами.
Сердце трепетало и постоянно подступали слёзы, я боролась с ними, чтобы дочь не увидела. Она замечала и говорила:
– Мама, всё будет хорошо! – обнимала меня, а я чувствовала, что она сама еле сдерживается, чтоб не расплакаться.
Вскоре подошёл автобус. Пассажиров было немного, и мы устроились на сиденье. По времени, до вокзала нам ехать около часа. Девочка моя сидела
напротив, рассматривая что-то в телефоне, а у меня просто остановилось время….
Народ прибывал на каждой остановке, и вот уже люди стояли плотно друг к другу. Бросилось в глаза, что на них нет масок. На весь автобус человек пять с масками. Кондуктор еле протискивалась между пассажирами, чтобы «обилетить» входящих, маска у неё висела на подбородке. Похоже, не боятся у нас пандемию, которая свирепствовала по всему миру.
Вскоре засветился город. Привокзальная площадь была загружена транспортом. Люди суетились, киоски вовсю торговали пирожками, соками, водами.
До отправки поезда оставалось полчаса. Мы поднимались по ступенькам к вокзалу.
Женя увидела на парапетах высоток светящиеся надписи и громко прочитала:
– Я знаю, город будет. Я знаю саду цвесть. Когда такие люди.
В стране советской есть – И спросила – Ой! Кто это написал?
 Я объяснила ей: – Написал это Маяковский о строителях города, о строителях КМК –
Рассказала о том, как гордился город этими строчками.
Мы быстро проехали по эскалатору, прошли по подземному переходу и вышли на перрон. Поезд светился окнами, было тихо и пусто. Редкий туман сглаживал очертание вагонов.
Мне вдруг почудилось, что происходящее вовсе не с нами. Картинка напомнила кадры какого-то фильма.
Вдалеке у одного из вагонов стояла проводница, ждала нас.
Мы шли, и с каждым шагом близилось наше расставание, мне приходилось бороться с комком, подступающим к горлу. Я никак не могла принять, что дочь уезжает. Как всё сложится? Как её встретят? Что ждёт её там? Душа просто разрывалась на части. Просила её; чтобы одевалась тепло, чтобы не увлекалась диетами, чтобы звонила каждый день…
А дочка вытирала мне слёзы рукой и просила не волноваться. Всё будет хорошо!
Долго стояла я на пешеходном мосту и смотрела вслед поезду, набиравшему скорость. Он увозил мою хрупкую маленькую дочку в новую жизнь…

Доченька, дочка - мой нежный цветочек,
Как я хочу тебя видеть счастливой!
Часто случались у счастья отсрочки,
Жизнь всё учила стать терпеливой!

Пусть же тебя настигает удача,
Чтобы не в силах была ты отбиться,
Быть ведь удачливой – многого значит,
Так и мечты не замедлят свершиться!

В сердце моём ты, и жаль, что не рядом,
Я лишь добра тебе дочка желаю!
Ты не лови людей искренним взглядом,
Знай, на доверчивость зло западает.

Поступью твёрдой шагай тропой новой,
Цели свои достигай, это сможешь!
Только сносив испытаний подкову,
Тропку свою по крупиночкам сложишь!


Рецензии
Галина, светлой грусти, живое повествование!

Спасибо, по душе пришлось!

С уважением, С.Т.!

Послушайте, пожалуйста, мою песню о маме...

pismo mame 1 - You Tube

Тёплый Сергей   25.02.2023 05:45     Заявить о нарушении