Климактерички Глава 71

Лаура сделала мне знак и мы, стала подниматься на второй этаж. Следуя за ней, я стала обдумывать какие вопросы хотела бы задать и что бы хотела услышать в ответ. Стоит ли говорить о том, что произошло сегодня или подождать. Короче, в моей голове царил кавардак. 
Но один вопрос я знала точно.
Что должно произойти, что бы всё закончилось. Все остальные вопросы про Вселенные, сов, Анфису - это интересно, -- но не сейчас…! Пусть всё закончится, а уже потом и учиться и разбираться будем. Вот поэтому я хочу знать только о том, что может мне помочь и что я своими «куриными мозгами» могу понять. 
Ну конечно, меня ещё очень интересовал вопрос:-- почему я…?! Но скорее всего, ответ на него я не хотела бы слышать.  В каждом фильме про катаклизмы на земле есть супергерой, так называемый,  спаситель мира. Видеть себя в этой роли: упаси боже! И если кто-то скажет мне что-то подобное,  то уж простите, обращусь к знакомому психиатру. Вот поэтому вопросы, которые я должна задать  и получить на них ответ, должны быть достаточно просты и реальны. Хотя… О какой реальности может идти речь, когда то,  что, происходит сейчас в моей жизни, находится за гранью реальности для простого человека. Мои размышления прервал мягкий голос библиотекарши. 
–- Вы прочли книги…?
Вырванная из своих размышлений, я не поняла о чём речь. 
–-- Книги...? - переспросила я. Но тут же опомнилась, и поправилась.
- Конечно, но…, только одну. Вы уж меня простите, но читать очень сложно. Там столько странного… Я и сейчас во многом сомневаюсь.
Лаура, молча поднималась впереди меня, но на предпоследней ступеньке остановилась. 
–- Да…, эти книги для вашего понимания непросты, -- задумчиво сказала она, --- Но без того что там изложено, вам не справиться с Анфисой. Вы должны поверить в то, что там написано. Только вера поможет вам, а знания покажут нужный путь.
Я тоже остановилась и посмотрела на неё. 
–- Да я же не против знаний! Но куда я смогу их применить…, кому рассказать…? 
–- Туда же, куда и мы. Когда придёт ваше время, вы сами всё поймете. Тогда, вы будете много знать и уже ни в чём не сомневаться.
Она улыбнулась и поднялась на последнюю ступеньку. 
–- Когда-то и я была такой же, как вы…. Не верила ни во что, жила и не о чём не думала. Каждый день был похож на другой, жизнь вокруг меня почти остановилась. Но пришёл человек, который показал мне, что мир вокруг меня не стоит на месте. Он меняется, но только я не замечаю этого. Я настолько ослабела душой, а моё тело привыкло к плотским удовольствиям, что настоящий мир незаметно ушёл от меня.  И вот когда он ушёл, я создала свой пастозный, вращающийся только вокруг меня мирок.
 А он как хула-хуп, крутился и крутился на одном месте, пожирая время и остатки души. Когда мне это показали, я, как и вы, не могла этого осознать. А потом…, я не могла поверить в то, что есть два мира. Один мой – жиденький…, злой мирок, в котором я ежедневно прозябаю, совсем не догадываясь о существовании другого:-- большого…, светлого…, все созидающего мира добра и духовного прогресса.  Этот мир существовал всегда, он вокруг нас. Но, если ты в него не веришь, ты не можешь его увидеть. А когда я, наконец, поняла и поверила,  перешагнула грань, тогда в моей жизни рухнуло всё…., а вместе с тем и мой мирок. Она вздохнула.
---Было тяжело…, и даже очень, но…, это стоило того…!
Говоря это, Лаура смотрела не на меня, а куда-то вдаль, на её лице было спокойствие и печаль, а глаза лучились счастьем.
 В этот момент, я не знала во что верить и что думать! 
Я лишь смотрела на неё и слушала. Говорила она хорошо…, но о чём…? Ей кто-то показал, а мне кто покажет? Этот мужик в зеркале, что ли…! И во что я должна поверить…? В последнее время, меня все достало и надоело.  Или я чего-то не понимаю…?!  Ну то, что я ничего не знаю,  мне уже доказали, с этим, я, пожалуй, соглашусь. А что дальше…?
 Думая об этом, я поднялась за Лаурой и встала на площадке. В голове чуть прояснилось. Всё, больше не могу, эти головоломки уже достали: сейчас узнаю, что надо и…. А что и…! Дочь-то не дома. И Анфиса никуда не делась. Нет, миры мирами, а пока я в здравом рассудке, нужно во всём разобраться. 
–- Ну вот мы и пришли! Проходите. 
Успокоившись своими якобы логичными рассуждениями, я зашла в комнату и уже собиралась занять вчерашнее место, как услышала. 
–-- Нет --нет, не туда, идите за мной.
Не оглядываясь на меня, Лаура двинулась в глубь книжных стеллажей. Пытаясь не отстать, я еле протискивалась между ними. Они, так плотно обступали меня со всех сторон, что казалось, еще один шаг и я уже никогда не выберусь из этого лабиринта. Похожий на щель промежуток между шкафами сомкнётся и я, останусь там, как ещё один нестандартный экземпляр этой странной библиотеки. Лаура шла быстро и грациозно, она со своими пятидесяти килограммами и небольшим ростом была прямо создана для таких пробежек. Ну, а я естественно нет; --- кто же знал, что меня ждёт такое испытание, на склоне лет. Я честно пыталась от неё не отстать, а когда увидела просвет, облегчённо вздохнула. 
Перед нами была небольшая дверь, библиотекарша открыла её и предложила мне войти. Воспользовавшись её предложением, я вошла и огляделась.
Это была небольшая, уютная, угловая комнатка. Окон здесь не было, два огромных книжных шкафа занимали обе стены и углом сходились в глубине помещения. Книг, было меньше чем в зале, и стояли они как-то обособленно друг от друга, разделённые странными перегородками. Из-за книг стен почти не было видно. Только кое где просвечивала чисто побеленная древесина. За помещением явно хорошо ухаживали. 
Два больших уютных кресла занимали половину свободного пространства. Здесь же царственной особой красовался огромный письменный стол, его крышка была обтянута зелёным сукном, на нем стояла красивая старинная лампа. Всё это убранство напомнило мне фильмы, или картины 30- 50 годов. Если не считать кресел, уж сильно навороченные были у них подлокотники и ножки, они точно не могли обитать в то время. Лаура пошла вперёд и встав у одного шкафа, нежно погладила корешок какой-то книги. 
–- Это наша святая святых. Здесь хранятся самые дорогие и ценные книги. Увидев с каким интересом я смотрю на сокровища, она поправилась. 
–- Дорогие  не в смысле денег. Дорогие и ценные для человечества. Деньги печатают люди. А эти книги создают людей, они человеческая память, история…. Они – то, что не купишь ни за какие деньги…! 
–- Ну, а теперь садитесь и пейте чай. Он только заварен и вы быстро согреетесь, а заодно и подумаете, что спросить!
Она, посмотрела на меня своей фирменной лукавой улыбкой.  Долго не заставляя себя упрашивать, я подошла к столу, села в жутко удобное кресло и взяла в руки, только что налитую Лаурой чашку горячего чая.
От уличного холода и сырости, меня всё ещё потряхивало и чашечка ароматного чая, пришлась как раз кстати.  Да к тому же и мысли хотелось привести в порядок. Новая трактовка событий из уст Лауры, пересказанная на лестничной площадке, навеяла на меня не весёлые мысли. 
В моей голове царил полный бардак.
 Воспалившиеся извилины в моём мозгу еле справлялись с напором информации: он был так перенасыщен событиями различной величины, произошедшими за последние несколько дней, что его предохранители вот-вот должны были сработать. Последствий я не знала, поэтому и предчувствия у меня были нехорошие.
 
Нужно было отвлечься.
 Покрутив чашку с чаем  в руках, я  сделала маленький глоток и тут же почувствовала себя намного лучше. Чай Лауры и вправду, обладал какими-то чудодейственными свойствами. Внутри всё успокоилось, по сосудам пробежало тепло. 
–- Лаура..., я прочла книгу. Окрепшим голосом начала я разговор,--  Но те вещи, что пишут там, не имеют ко мне никакого отношения. Сегодня я пришла сюда за помощью: но вместо этого, лишь больше запутываюсь. Я не могу понять зачем я здесь..?


 Продолжение следует...


Рецензии