Партийная кличка

Двенадцатого апреля - День космонавтики. В этот день меня приняли в пионеры.
23  февраля, в День советской армии и военно-морского флота, принимали лучших из лучших.
Остальным приходилось ждать 19 апреля - Дня пионерии, в этот день принимали уже всех без разбору.
Если бы меня не приняли в День космонавтики, я бы вообще, наверное, никогда не стал бы пионером - я так решил. Уж больно мне не хотелось оказаться в числе "отбросов общества".

Я запомнил, как меня принимали. Нужно было знать какой-то стандартный набор бессмысленных фактов вроде того, сколько орденов у Всесоюзной пионерской организации, что симвозирует три конца пионерского галстука, год образования пионерской организации, и так далее. Меня же первым делом спросили, как меня зовут. Я задумался, потому что будущему пионеру надлежало говорить только правду, чтобы меня не покарала суровая рука товарища.
- Алик, - ответил я.
- А почему же в документах записано Олег? - удивился председатель совета дружина, возглавлявший собрание.
- Партийная кличка, - зачем-то решил сострить я, и приемная комиссия предсказуемо рассмеялась. После этого все как-то расслабились, и вопросы о концах и орденах отпали сами собой.


Рецензии