Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 9

http://proza.ru/2022/04/08/1294

Первый правитель  все упорядочил в этом мире по образу высших миров. Он не видел их, но сила, передавшаяся ему от Матери, произвела в нем образ того порядка.
 По существу, сын Софии является создателем этого мира, но все образы творения в  мире и их порядок  он взял из Света Матери, то  есть, из высшего мира истинного Бога.
Будучи здесь единственным обладателем Божьего Света, и  Силы Жизни в нем, Родоначальник один мог давать жизнь всем творениям, в том числе и тем, которых сотворил не он сам, а его силы. Вследствие чего он стал господином над ними,  - из-за славы, которая была у него от Света его Матери. И  он назвал себя Богом.
 На самом же деле, он не знал, кто он,  откуда он произошел,  следовательно, объявив себя Богом, он солгал по неведению.

Кроме имени Иалтабаоф, которое при рождении дала ему Мать, у него, согласно его сути, есть еще два имени: Сакляс , что означает безумный; и Самаэль - Бог слепой.
В своем  больном мышлении он нечестив, так как, не имея знания о том, откуда сам он произошел - ни о силе, породившей его, ни о месте, в котором он был рожден, - он солгал, проявив при этом  непомерное тщеславие.
 Когда он увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им:
"Я, я - Бог ревнитель, и нет другого Бога , кроме меня".

Стоя над всем творением, он исполнился высокомерия.
И все же, он знал о существовании Матери, породившей его. Это знание заставляло его предполагать наличие другого Бога,  более могущественного, чем он сам. Самоуверенно не желая ничего знать о Нем, в то же время  он ревновал к Нему. И объявив  своим ангелам, что  он  Бог ревнитель, он невольно показал им, что кроме него есть другой Бог, а иначе, к кому бы он ревновал?

Все это время Мать наблюдала за ним. И когда Ее сын вдруг объявил себя единственным Богом, перед ней  раскрылась  его подлинная суть. Она увидела, насколько далек он от Отца в своем духе, и как не похож он сам, и созданные им силы,  на жителей Божьего Царства.
 Его дух , эгоистичный и тщеславный, во всей неприглядности выявился перед ней. Она отчетливо увидела, что его мир не имеет в себе ни истины, ни любви, ни доброты, он по самой сути не подобен Божьему Царству.

Лишь теперь София осознала всю глубину злодеяния, произошедшего по Ее вине.
 К тому же, обнаружив, что сияние Ее Света уменьшилось, Она узнала о своем изъяне. Она увидела, что Ее супруг, Лик Ее мужественности, происходящий от Света Христа, покинул Ее, не согласившись с Ней.
Тогда София помрачнела, в Ней исчезла радость жизни, Она пришла в отчаяние. Горячо желая вернуть все назад, но не зная, как это сделать, Она начала метаться из стороны в сторону.
Нужно сказать, что те Ее движения совсем не означали то, о чем говорил Моисей: " дух носился во тьме над водами", - ведь София металась не в пространстве, а в своем духе.
 Наконец, Она пришла к покаянию.

 Нечто подобное происходит иногда и с нами, с людьми.
Когда человеку со всей очевидностью открывается его собственное несовершенство, и приходит понимание, что его поступками  руководили низкие злые страсти,  он также отчаивается, и начинает метаться в своем духе. В те мгновения  тяжелая борьба совершается внутри него: он не хочет уже оставаться прежним, но еще не знает, каким способом изменить себя.
И также, в конечном итоге  его  озаряет  мысль о покаянии.
 Всеми силами души желая внутренней перемены, он  плачет, молится и просит Бога о прощении и искуплении грехов. 

Таким образом  человек восходит на путь  Софии,  потому что покаяние началось с Нее.
 Когда мы раскаиваемся в своих плохих делах и мыслях, мы идем вслед за Ней, великой Божьей Мудростью, и это  неудивительно, ведь Она нам Мать, наши души - частицы Ее жизни,  соответственно, все происходящее с Нею также природно и естественно  для нас.

София раскаялась в обильных слезах, все обитатели Божьего Царства слушали Ее молитву покаяния, внимая Ей долго и молчаливо.
Постигнув Ее состояние, они не осудили Ее, как, очевидно, осудили бы мы.
 Но в отличие от нас, желающих, по крайней мере, справедливости, а чаще всего,  собственной выгоды, - жители  высшего мира  проявляют  милосердие даже вне справедливости.
Если смотреть со стороны справедливости,  то София несомненно заслуживала наказания за свою ошибку, - с такими то последствиями!
Однако, для жителей Божьего Царства важна не справедливость и осуждение, а милосердие к совершившему проступок, конечно, только в том случае, если он  раскаялся в соделанном.

Ради Софии  бессмертные восхвалили и восславили невидимый  Дух Света. Их голоса соединились в едином любовном порыве помочь Ей в спасении этого мира, и они произвели всеобщую благодать, которую излил на Софию Святой Дух от всех них.

Так образовалась Сила Единства, по другому называемая Небесной Церковью, воплотившаяся в Лике мужественности Софии. Воля и желание всего сообщества соединились в Нем.
 И Супруг вернулся к Ней, Он пришел к Ней осененный благодатью всего Божьего Царства, чтобы исправить Ее изъян.
  София вновь обрела полноту совершенства. Но  Она не была взята в собственный мир.
 С того времени Ее мир, сокрытый за Ее Завесой,   находится над небесами этого мира. Он исчисляется   девятым Небом,  после  семи мирских небес и восьмого Неба Святого Духа истины, Утешителя.
 София пребудет над этим миром  до полного исправления изъяна, сохраняющегося в нем. Ведь тот Ее ошибочный  дух по-прежнему находится здесь, в мире,  в виде нераскаянной Софии.

Множество  душ породилось и продолжает порождаться из Ее силы жизни, пребывающей  в природе этого мира, и всякая  душа имеет в себе Ее  изъян. Именно потому все живущие здесь, а также и те, кто наделен свободным разумом, имеют в себе черты эгоизма и тщеславия,  из-за которых  происходит множество пороков, и многочисленные  грехи творятся на земле.
 Но истинно верующие в Иисуса Христа неизменно приходят к покаянию  и к отречению  от собственной  порочной природы.
Так мы  исправляем изъян этого мира в себе, и принимаем в свою душу  Святой Дух, Утешитель,  в котором  есть светлый Образ  каждого из нас.

Продолжение следует    http://proza.ru/2022/04/18/431


Рецензии