Бегущие

Любая война это горе и лишения, это боль от потерь родных и близких, это человеческие страдания. В результате военных действий происходят перемещения людей внутри страны, многие уехали за границу получив статус беженца. Не у всех конечно есть желание и возможности оставить страну, некоторые люди не нашли в себе силы уехать из родного дома. Приближение прифронтовой полосы неизбежно несет с собой смерть и разрушения для мирного населения. ВСУ и Тероборона стараются эвакуировать население в безопасные районы. Эвакуируется в глубь страны практически весь восток Украины. В Киев едут семьи с Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Херсонской области. Едут из Мариуполя - города героя в котором уже камня на камне не оставили. Разрушено до 90% города и все равно доблестный полк Азов там держит оборону. Едут из Краматорска, Авдеевки, Лозовой и других городов. Несколькими машинами, собрав большие семьи по 10-15 человек, вместе с домашними питомцами. Люди бегут от войны. Пока Киев находился в невероятном напряжении, угроза окружения висела над всеми нами, сюда никто не ехал. Теперь же в Киев едут все и отовсюду. Люди везут с собой страшные глаза, тихий голос и говорят об ужасах войны которые пережили.

В Виннице, относительно спокойном городе с самого начала войны, сегодня однокомнатная квартира стоит 10 000 гр. И ее снять практически невозможно. В Умани свободных квартир вообще нет, там не работают риэлторы, потому что все сдано, не с чем больше работать. В Полтаве комнаты дефицит и цена на них от 5000 гр. Мне ежедневно поступает масса звонков с просьбой сдать жилье. Пользуются спросом в столице как однокомнатные квартиры так и трехкомнатные. На период Военного Положения цена на аренду недвижимости значительно опустилась вниз. Комнаты сдаются по 2000 гр, однокомнатные квартиры по 4-5000 гр, двух- трех комнатные по 6-7000 гр. Зачастую это самое простое жилье без евроремонта. Очень много предложений где из квартир съехали квартиранты оставив вещи и приедут неизвестно когда. Появляются варианты где одна комната с вещами закрыта, вторая сдается, по сути пустая однокомнатная квартира с подразумевающимися квартирантами которые все же вернутся.

Коренные Киевляне зачастую имеют несколько квартир с аренды которых и живут, нигде не работая. Они всю жизнь сдают квартиры в аренду. Переселенцев из Донецкой и Луганской области не хотят брать вообще. Цены завышают до уровня довоенных. О том чтобы войти в положение бегущих, подставить свое плече, речь не идет совсем, все решают деньги. Переселенцы же не имея ни работы ни жилья, часто лишившиеся родного крова, расстаются с деньгами неохотно, ищут варианты подешевле, обходят риэлтора. Ведут себя испуганно, растерянно, стараются снять на короткий срок и отказываются вообще платить залоговые суммы. И это естественно, их можно понять. Каждый хочет домой поскорее. На просмотры бегущие часто приходят целыми большими компаниями по 15-20 человек, что вводит в ступор арендодателей. Сдав трехкомнатную квартиру потом сталкиваются с тем что в ней живет не три человека а пятнадцать. И это конечно же никому не нравится из соседей. Бытует мнение что потом нельзя распрощаться с квартирантами в статусе переселенцев, на них государство выделяет 450 гр на оплату коммунальных услуг и есть определенные права. В общем все эти факторы мешают сдавать в аренду квартиры бегущим. Я часто сейчас слышу фразы : Мы не знали что Киевляне так бедно живут! Существенное отличие от 2014 года, наблюдается в том, что люди приезжают потухшие, не борзые, напуганные жизненными лишениями.

В отдельных домах ОСББ ведут себя просто вызывающе. Они заставляют арендаторов квартир подавать свои личные данные им, и данные всех тех кто может прийти в гости к арендаторам. Мотивируют они это тем что подают данные в Тероборону, и говорят вы же пользуетесь нашим бомбоубежищем и мы должны о вас знать все, чтобы ничего не случилось. Получается я иду к Пете в гости и мне нужно еще и свой паспорт кому то давать. Подобное посягательство на личную свободу, по меньшей мере возмутительно. Причем ОСББ давят на арендодателей, те в свою очередь на арендаторов. Социальная сознательность доходит до маразма. А все от того что у страха глаза по пять копеек.

Многие вещи которые сейчас имеют место, заставляют хозяев квартир быть более сговорчивыми, тот кто хочет сдать сдает, ведь деньги нужны, нужно как то жить дальше. Приходится опускать цены и менять былую категоричность, подстраиваться под нового арендатора раз нет иного. А некоторые вообще закрыли аренду и ждут лучших времен, которые наступят наверное не скоро. Единства в этой области к сожалению нет, а есть только нарастающий хаос.

Все мы сегодня привыкаем жить одним днем и без будущего, потому что не знаем будем ли бежать тоже вместе со всеми на запад или не будем. После всех тех зверств и ужаса постигших города спутники Киева, едва ли уже кто то думает о том что военный каток может пронестись через нас дальше. И с верой и надеждой все ждут далеко не победы, а окончания войны.

         


Рецензии