Смотритель

   Эта девушка буквально преследовала меня, единственного посетителя музея. В какой-то момент я не выдержала и спросила: "Зачем вы так пристрастно следите, неужто я столь подозрительна?" "Я - смотритель!" - отчеканила худая бледнолицая сотрудница в форме. "Ну и смотрите за экспонатами, а не за мной!....... Вы можете мне сказать, кому принадлежало это пенсне, каков характер был у хозяина, о чем думал, к чему стремился, и как сложилась его судьба?..." Мои вопросы ошеломили блюстительницу порядка, но она удерживала субординацию, опять процедив заученную фразу: "Я - смо-три-тель му-зе-я!" Убедившись в её ограниченной малоопытности, я подытожила в дружелюбной манере: "Будь я на вашем месте, то узнала бы про каждую музейную вещь, досконально изучив то время, имея возможность каждый день соприкасаться с историей. "Я не экскурсовод, а смот-ри-тель!" - опять было выцежено. Хм, кто-то из нас глухой? Проходя остальные залы под неустанным надзором, я нарочито комментировала вслух, что музейные вещи воспринимаются куда живей, чем некоторые люди в форме.
    Выходя из музея, я решила не открывать книгу отзывов, а сделала краткое напутствие молодой сотруднице: "А вы же неслучайно работаете в этом музее, значит, у вас есть возможность постичь мудрость ушедшей эпохи, а затем вырасти из смотрителя в потрясающего экскурсовода". Девушка поперхнулась, кажется, заученная фразе застряла в горле, и вот эта спонтанная, живая человеческая реакция была лучшим ответом для меня.


Рецензии