Терра

   Безусловно, ему не было равных. Формы нового космического корабля поражали: даже неподвижный, он вызывал у зрителей неконтролируемое восхищение.  Еще до окончания всех работ Корабль стал темой для стихов, песен, сплетен, картин и скульптур. Уже была написана симфония "Корабль", а в театрах шла любовная драма "Корабль и Королева", билеты на которую было невозможно достать.
   И вот, наконец, произошло долгожданное событие: экипаж, состоящий из лучших астронавтов, отправился к далекой планете, идеально (так утверждали ученые) подходившей для колонизации.
   Послание, полученное вскоре после приземления на планету, гласило, что состав ее атмосферы безупречен, водоемы наполнены чистой водой, растения прекрасны и разнообразны. И, наконец, самое главное: разумная жизнь на планете отсутствует. Штатный поэт корабля не скупился на восхваления: «Сладковоздушная, зеленокудрая,  воднохрустальная….». Он же и предложил название: "Терра", - что в переводе с древнего языка родной планеты означало: «Гостеприимная». Название утвердили, как временное. Кстати, несмотря на некоторую придурковатость корабельных поэтов, иногда такие названия становились официальными. 
    Пришла пора сказать несколько слов о корабельных поэтах художниках, музыкантах и прочих неизбежных членах экипажа. Много лет назад на планете «Ухты» («Прекрасная»), о которой идет речь,  существовала традиция, доводящая до зубовного скрежета представителей элиты. Каждая такая семья была обязана содержать одного или (О, Все Боги!) нескольких представителей Низшей касты, в которую входили поэты, художники, артисты и прочие. Прежде эти социальные меньшинства требовали немного: еды, одежды, постели и материалов для творчества.  Времена были жесткими, и вся эта толпа творцов знала, что за малейшие выступления против хозяев их ждет быстрая и справедливая казнь, что  обеспечивало спокойствие и гармонию. Но, увы: мир меняется. Законы становились все мягче, и вскоре знать обнаружила, что попала в ловушку.  Вся эта братия, жирующая у них в поместьях, совершенно обнаглела.  Отмена запрета на бесконечное размножение позволила семьям дармоедов разрастись до невиданных размеров, в  результате чего на планете образовалось уйма бездарных,  без устали творящих личностей и  стало совершенно очевидно: талант крайне редко передается по наследству. Наступили времена, позже названные историками «Эрой художественного идиотизма», когда на одного простого жителя планеты приходилось несколько художников, поэтов и музыкантов.
   Но, к счастью, вскоре к власти пришел молодой и энергичный Правитель Энд Славный (Да правит он всегда! Да не устанет он вовек! Да не покинет его мудрость! Да не настигнет старость!) Эра его правления совпала с расцветом эры Космической. Тысячи кораблей планеты Ухты бороздили космическое пространство. Гибли они нередко, что было вполне естественно.  Энда (Да правит он бесконечно!), по правде говоря, это не очень расстраивало: родная планете была перенаселена до предела. И  вот тут, Правителю, пришла в голову гениальная (О, Мудрейший....!)  мысль:  усилить  все экипажи космических судов за счет творческих личностей. Каждый, даже небольшой корабль получал в свой состав личного поэта, художника и артиста. Так и получилось, что семьи вельмож освободились от лишних ртов, экипажи получили возможность невиданного духовного роста, а только что зародившаяся оппозиция была срезана под корень.  Необъяснимым побочным эффектом явилось то, что аварии в космосе участились.
   Теперь, закончив исторический экскурс, стоит вернуться к экспедиции на планету Терра.  Итак, сообщения оттуда изобиловали все новыми радостными открытиями: пышные дикие леса, кристальная вода, стаи экзотических птиц, словно переговаривающиеся на незнакомом языке. Огромное разнообразие деревьев, трав и цветов. Некоторое удивление вызывало отсутствие животных, зато в морях, озерах и реках водилось немыслимое число рыб…. Это было похоже на описание «Да-Иди-Ты» - мифической прекрасной страны, куда, согласно древним поверьям, после смерти попадают Невинные. Тем не менее, члены экипажа, соблюдая обязательный протокол, сохраняли осторожность: скафандров за пределами корабля не снимали, проводили тщательную обработку после прогулок по планете. На этот счет существовала старинная поговорка: «Хороша планета, да не наша». После первой экспедиции сюда должна была прибыть миссия биологов, которая и вынесет окончательный вердикт о безопасности планеты и ее пригодности для колонизации.
  ...Деревья просыпались. Их вершины тихо стонали, ветки  колыхались от утреннего ветра. Стая мелких разноцветных птиц сорвалась с ветвей и понеслась на север. Через несколько часов полета птицы облепили стоящее на вершине холма высокое дерево; тотчас же с него снялась чернокрылая птица и понеслась дальше. Одновременно с ней ветки ближних деревьев покинуло еще множество птиц, разлетевшихся в разные стороны. Некоторые из них приземлялась на песчаную кромку берега, качались на прибрежных волнах. Стая рыб рассыпалась на мелкие стайки, метнувшиеся в разные стороны.  Эстафета передавалась все дальше и дальше, весть расходилась, подобно кругам на воде. Вскоре новость о корабле Пришельцев знали все: от вековых южных деревьев до последней юной веточки северного кустарника; от гигантской птицы, обитающей высоко в горах до крошечного червя в земляной норке. Сеть замкнулась и заработала. Первое послание принадлежало Старейшинам:
    Однопланетники!Наш мир стоит на пороге новой угрозы. Мы уже не раз встречались с опасностью истребления Чужими, и каждый раз выходили победителями. Мы прошли долгий путь к миру с летающими плавающими и ползающими. Непростыми были наши отношения с насекомыми, но и эта война закончена. На планете царит мир и гармония…(по сети разнеслись громкие крики: ура… не дали и не дадим… не на тех нападали… Слава Старейшинам….!)
- Тихо, соплеменники…. Трудности нас закалили, в нас зародился интеллект…. И вот, сегодня мы – мозг своей родной планеты (опять ура….! Неувядающим Старейшинам – слава!- прилетело откуда-то с севера)
  - На нашей стороне, эволюционировавшие мои, - правда и справедливость, честь и достоинство, мудрость и… мудрость. Что нам эти жалкие пришельцы? На нашем пути вновь возникло прямо-ходящее препятствие из мяса, облаченное в металл, и что – неужели мы позволим им занять место там, где веками  существуем только МЫ?!  Хозяева планеты – это растения, птицы, рыбы и насекомые. И все мы знаем – у нас есть средство против врагов, есть идеальное оружие.
Крики раздавались уже со всех сторон, склонялись деревья, шевелились кусты, трава выпрыгивала из земли: Слава! Слава! Да пребудет с нами теплое лето! Да не покинут нас птицы и рыбы! Слава союзникам -  ползающим и летающим!
   Карабельный поэт по имени Лайк, как и большинство поэтов, был бунтарем. И его бесила всеобщая тупая осторожность. Он ненавидел протоколы, инструкции и запреты. Он даже написал об этом поэму (О Ты, безмозглая и чопорная власть…), которую тщательно прятал в потайном кармане комбинезона. Безделье, неизбежное следствие его должности, сыграло с ним злую шутку. Он решился на нарушение правила, совершенно, на его взгляд, глупого: не проносить на корабль ничего с неисследованной планеты. Это было сложно, но, как известно: нет такой инструкции, которую невозможно нарушить. В результате Лайк спрятал в страницах рукописи маленький синий цветок с золотистой сердцевиной – как память о его путешествии.
  ....Легендарный Корабль встречала вся столица: с песнями, танцами, фейерверками, цветами и флагами. Под громовую музыку и бешенный шум аплодисментов открылся главный шлюз корабля и, показались фигуры членов экипажа. По традиции, на них все еще были надеты скафандры, лица скрывали темные стекла шлемов. Навстречу героям вышла делегация Знатнейших во главе с самим Правителем. Группы сблизились под звук гимна. И вот, следуя традиции, космонавты откинули шлемы, демонстрируя этим воссоединение с родной планетой.
 Вначале ничего не понявшая публика взорвалась криками восторга: из шлемов вылетели стая синих и золотых бабочек, и это  было прекрасно.  Встречающие Героев поэты схватились за перья, защелкали фото и видеокамеры, зашуршали карандаши и кисти. Но, уже в следующую секунду скафандры словно растворились в воздухе:  людей внутри  не было. Каюты Корабля тоже оказались пустыми, а стены его поросли мелкими синими цветами с золотистой сердцевиной.
   Посланцы разлетались по планете: «Братья! Растения, птицы, рыбы, насекомые! Мы прилетели, чтоб сказать: это вы – хозяева Планеты. И очень скоро мы избавим вас от тех, кто владел ею незаконно». В ответ, со всех континентов ветер принес долгий счастливый вздох облегчения: "Приветствуем вас, Братья по Разуму…. Добро пожаловать!"
 


Рецензии