Иван Колючий

   Иван Колючий.
   Весенние, ясное, чистое, тёплое утро, но Ивану не до него. Ему сильно хочется поговорить на одну тему, которая сильно волнует его.
  С женой. Заговорит и только вечером закончит: сено, корова, гроши, лопата, топор, колорадские жуки… С соседом. Начнёт хвастать. Новую машину купил. Четыре колеса, пятое запасное, руль, сиденья, пять скоростей, газ нажал – поехала, придавил тормоз –остановилась. С другим соседом. Станет бутылку самогона клянчить, деньги в долг просить, бить в грудь: с получки Иван отдам. Книжку почитать, так жена все книги на горище попрятала. Пойти с собакой погулять. Она гавкает, а разговаривать не может. Да и о чём с ней разговаривать. Быт. Один быт. Никаких высоких мыслей.
   Сокрушается Иван, но его лицо светлеет, когда он видит входящего во двор батюшку церкви Давида.
- Собака на привязи, - кричит он.
- А ты хочешь, чтоб я её отпустил? 
- Сын мой, - говорит батюшка. – Так добрых людей не встречают.
   Тут же в ответ.
- Какой я тебе сын? Ты что? Мой батько. Он в штанах ходит, а в штанах ширинка, ты в рясе, в ней ширинки нет.
   От такого ответа батюшка столбенеет, но быстро приходит в себя и думает, что нужно было одеть штаны, Иван тогда не прицепился бы...
- Вредный ты Ваня, - мягко начинает он. - . Недаром у тебя фамилия Колючий. - Так говорят по -божески. Сын мой. Грешный ты человек.
   И опять в ответ.
- И почему я грешный?
- Ладно. - Батюшка видит, что Иван настроен агрессивно, чешет затылок и думает, какое же слово подобрать, такое сердечное, парящее, душевное, именинное, чтоб Иван растаял Ага. Вот оно. – Добрый ты человек, Ванечка. Нужно кое – что починить в церкви.
- Не буду?
- Ты что? – батюшка не выдерживает, возмущается и пытается припугнуть. -  Против Бога идешь. Это же божественное строение.
- Ну, да, - усмехается Иван и сплевывает. - Божественное. А кто его строил? Мы. Люди.
- По божественному указанию.
- Слушай батюшка, - голос Вани смягчается. - А давай поговорим с тобой о возвышенном.
- О Боге.
- Да нет, - морщится Иван. - О Вселённой. Только говори, когда я дам отмашку и замолкай, когда дам отмашку, а то наболтаешь всякой ерунды, а мне правда нужна. Давай.
- А что о Вселенной говорить? – со злобой бросает батюшка от наскока Ивана, который требует ему открывать рот только после отмашки. -  Её Бог создал.
- Ошибаешься батюшка, - снисходительно отвечает Иван. - Её никто не создавал. Она вечная.
- Грех на душу берешь.
- А ты не бреши и мозги не заливай. Привык посельчан дурить.
   Злоба у батюшки нарастает. Проехал Иван по нему словом словно катком.
- Я тебе не давал отмашку говорить, а ты говоришь. А задам я тебе простой вопрос. Скажи, - рубит Иван. -  Солнце светит или излучает?
- Всякому известно, - цедит через зубы батюшка и смотрит, куда бы свои зубы приложить, чтоб Иван замолчал. - Солнце светит. А вот…
- Помолчи, если толком не можешь ответить. Поправляю. Солнце не светит, а излучает частицы. И человек излучает частицы. И всё, что во Вселенной излучает частицы. Понял.
- Да если бы…
- Помолчи. Отмашки не было. Опять ерунду сплетешь. А мне истина нужна, а ты её не знаешь, потому что на Пасху ходишь с веником и на людей брызгаешь и говоришь, что это святая вода, а вода не святая из водопровода и в бак её наливаешь и утверждаешь, что святая, а она из-под крана. На веру людей берёшь.
-Не божественные мысли у тебя, - насаживает батюшка, злоба его так ковырнула, что он   готов уже схватить палку, лежащую возле собачьей будки, но боится, что, когда бежать будет, в рясе запутается, и Иван первым добежит и так отвалит, что на четвереньках со двора выползешь.
- Помолчи, - налетает Иван. -  Слушай дальше. Вселенная состоит из частиц. Вот ты излучаешь частицы и окружающее тебя излучает тоже частицы.
- В «Библии» так не написано, - отбивается батюшка. – В «Библии» написано об Адаме, Еве, змее – соблазнителю и ползучему.
- В «Библии» так не написано, а у меня в мозгах написано, - припечатывает Иван. -  Продолжаем дальше. Так вот. Частицы взаимодействуют друг с другом и образуют поле, в котором ты и мы живём. Говоришь добрые слова, думаешь о чём – то хорошем, добрые частицы излучаются и поле у тебя хорошие, а если наоборот, то и поле хреновое у тебя. – Прессует Иван. -  Вселенная состоит из полей. Ясно? А теперь говори.
 - Мудрено ох, мудрено и грешно ты говоришь, - чешутся руки у батюшки. Так и замесил бы в морду, да ведь прихожанина бить нельзя. Да и Иван может дать такого отлёта, что за забор вылетишь.
 - Помолчи лучше батюшка, а то мысли твои я за великое невежество принимаю. Ты знаешь, что во Вселенной есть даже поле воскрешения.
- Ты мне всю башку забил, - горит батюшка, уже волоса на голове дымиться стали. – А где оно находится это поле воскрешения и как туда попасть? – атакует батюшка.
- Заинтересовало воскрешение. Хочешь туда попасть.  Хороший вопрос. Ты только слушай и не перебивай.
- Да я и так почти молчу.
- Нужно не почти, а совсем. Через человека каждый миг проходят миллиарды, миллиардов частиц Солнца и звёзд и каждая захватывает что – то в нём живое. Становится носителем.
- Как это носителем?
- Я же тебе говорил: не задавай неразумные вопросы. Прилепилось к частице, а она тащит его, наше живое.  Космос – то у нас холодный, как холодильник и живое держится на частице, не пропадает в холоде пока не попадает в благоприятные обстоятельства, то есть в поле воскрешения, размораживается и начинает развиваться, а в кого?
- Да откуда я знаю. Там ещё не бывал.
   Батюшка вытирает потный лоб.
- Тогда я скажу. Размораживается и начинает развиваться зависит от поля, в которое попало. Как с зерном. Бросил в хорошую почву – хороший колос, в каменистую – дулю получишь.
   Батюшка не возражает.
- По моему мнению существуют разные поля. В том числе и могущественные, в которых и рождаются Высшие силы, Высший разум и даже чудовища. Они не наша выдумка. Всё, что в голове человека, то и во Вселенной. Поле это главное. Вот взять Вашу церкви.
- Да что в ней брать. Там ничего такого нет.
- Да я не об этом. Вы же в церкви создаёте поле. Свечки, иконы, читаете псалмы, говорите слово, а слово тоже излучает. Не перечь, - бросил Иван увидев, что батюшка открыл рот, -, а слушай разумные речи. И ещё. – Иван подошёл к батюшке и постучал указательным пальцем по его лбу. - Мы живём батюшка в сплошной темноте. Излучение от Солнца и звёзд какое?
- А хрен его знает. – прорвала батюшку мирская жизнь.
- Тогда слушай дальше. Излучение не цветное, а мы видим окружающее в цвете. Почему?
- Да что ты, мать твою, пристал со своим почему?
- Тогда слушай дальше. Наш мозг — это лаборатория, в которой бесцветное превращается в цветное, поэтому мы и видим всё в цвете. Понял.
- Засранец ты большой Ваня, - выкатил батюшка.
   Он хотя и был священнослужителем, но матерных слов не чурался, так как считал, что если всё от Бога, то и матерные слова от Бога, и он запустил бы их, но злить Ваню ещё больше не стоило.
-  А откуда мысли и слова, чувства у человека берутся? – спросил он.
- Из поля.
- Да надоело мне твоё поле. Совсем охренел.
- Не пойду я в церковь чинить, - рубит Иван. -  Потому что ты сказал «Засранец» и создал плохое поле для меня. Иди от меня и приходи, когда у тебя будет благочестивое поле.
   Иван отворачивается от батюшки и идёт на кухню.


Рецензии