Поход

            Генка торжествующе бегал по всей комнате. Он смеялся и был счастлив! Ну, еще бы, ведь он победитель, все в его руках! И весь мир ему по колено!  По всему дому слышался его заливистый  смех.  Приятно быть сильным и сознавать что ты непобедим.  Аня чувствовала, что Генку невозможно догнать, и от этого ей было обидно.
            Дети играли в жмурки. Шла захватывающая игра. Из-за небольшой разницы в возрасте, 2-3 года, силы были не очень равны. Гриша был младше, поэтому он всегда быстро ловился. Его было легче поймать. Но Ане хотелось поймать Генку, а он был неуловим. Он бегал по комнате и дразнил своим смехом. Чтоб вечно не бегать с закрытыми глазами в безуспешной гонке за Геной, Аня поймала Гришу. Ну куда Грише за старшими угнаться! Он долго пытался поймать кого-нибудь,  но  не удалось.  Чтоб как-то уйти  из этого безвыходного положения,  Гриша сделал вид, что ударился головой об угол шкафа  и заплакал.   Разумеется тут игра прекратилась.   
            Аня с Геной учились вместе. Даже несколько лет за одной партой сидели. Гена всегда веселый и жизнерадостный , а Аня была скромницей. Генка, как и все мальчики, дома сильно не учил уроки. Ему хватало мельком прочитать на уроке параграф и он мог рассказать предмет. Все-таки мальчикам легче дается учеба. А  Аня добросовестно учила дома уроки.
            После уроков они вместе играли. Придумывали всякие игры.  Детские фантазии  уносили их в далекие моря.  Диван и кровати были островами. Плавая по бурному океану, они приплывали к островам. Было все как наяву.
            Единственное что не нравилось Ане - это игра в "войнушки". Она понимала, что мальчикам нравилась эта игра. У них даже были деревянные игрушечные автоматы. Но ничего не могла с собой поделать. Это было сильнее ее. Недалеко от их дома стоял недостроенный дом. Было очень интересно там играть.  Мальчики бегали с автоматами. Кричали, представляя себя военными. Аня не соглашалась играть в военные игры, хоть и понимала, что подводит мальчиков.
            Но зато они с Людой от души играли в куклы. Кукол было много.  У одной красивой куклы была разбита голова. Мама просила девочек выбросить ее. Зачем играть с куклой с разбитой головой, когда есть много других?  Но эта кукла была самой любимой, поэтому они не могли ее выбросить. Ромка, самый младший из мальчишек, присоединялся к девочкам. Он был еще маленький. Старшим мальчишкам были неинтересны девчачьи игры.
           Интересная жизнь была у детей.  Аня запомнила, как они с Генкой, совсем еще крохотные, решили втихаря пойти домой к Генке. В первый раз без взрослых.  Смешная картина. Два малыша, взявшсь за руки, шли по  улице. Им казался этот мир огромным!  Когда они зашли во двор, к ним  выбежал  петух. Петух накинулся на детей, напугал их. Со временем они со смехом будут вспоминать этот случай. Но в тот момент было очень страшно.
            В зимний день  отменили занятия в школе. На улице был сильный буран. Сколько было радости у детей!    "Ура! Пойдем играть на улицу!" - Аня с Людой выбежали из дома.  А на улице вдоль забора сугробы с человеческий рост. И буран метет!  Девочки  выпустили собаку с цепи и Пудик побежал во всю прыть беситься. Аня с Людой и с Пудиком  наигрались вдоволь. Пудик тоже  молодой, запрыгивает в сугроб с девчонками и бесится с ними! Повеселились вдоволь!
            Бураны на неделю затянулись. Дети конечно были счастливы. Ну еще бы, ведь это дополнительные каникулы. Пришли мальчишки и дети решили поиграть в снежки. Тоже очень весело! Особенно если попадешь в кого-нибудь снежком! На этот раз к ним присоединился Мишка. Мишка догнал Аню и прямо ей за шкирку сунул снежок. И стал тереть снегом ее спину. Было очень неприятно и холодно. У Ани был шок: разве можно так делать? Она впервые узнала, что люди бывают и злые. Ведь со своими ребятами они всегда играют и в мыслях не бывает  кому-то сделать больно или кого-то унизить.
            Через полгода наступили летние каникулы, любимая пора детей. На улице стояли теплые  дни. Все игры переиграны, дети слонялись без дела.   Каникулы продолжительные, мальчишкам и девчонкам становилось грустно от безделья. Старший брат заметив, что дети постоянно сидят дома и маятся  от скуки, сказал:   " Ну что вы все время дома сидите? Сходите в поход!"  Девчонки ухватились за эту мысль:   "Гена, а правда, давай сходим в поход!".  "В поход? Но куда именно?"    Поразмыслив, все вместе решили сходить  в поход в степь. Дети знали, что мамы не позволят им идти непонятно куда, поэтому  начали собираться втайне от мам.
            Несколько дней собирались дети в поход. Нужно было взять воду, еду, предметы первой необходимости. В сумку положили спички, газеты. Ведь нужно было разжигать костер.
            В назначенное время все собрались. И двинулись в поход. Мама увидела, что девочки куда-то намылились, спросила: "Куда вы?"    Аня ответила: "Мама, мы идем в поход".  Мама начала отговаривать:  "На улице сильный ветер, не ходите никуда". Но дети были уже настроены, все ушли.  Аня побежала вслед за всеми.
            Тут ребята заметили, что и Ромка уцепился за ними. Он ведь был совсем маленький, куда ему  в такую даль плестись?!.  Гена  твердо сказал: "Ромка не пойдет, пусть остается дома".   Рома заревел: "Я пойду с вами!".  Ане стало очень жалко Рому: "Он пойдет с нами".  И взяла его на руки.  Все пошли в поход.
            Аня сто раз пожалела, что взяла Ромку. Его нужно было нести на руках. Он маленький.   Гена с Людой скрестили руки между собой и посадили Рому на скрещенные руки. Так по очереди  дети  несли ребенка.
            Степь была просторная.  Дети нашли небольшое углубление в земле и решили здесь остановиться.
           Какой же поход без костра?  Нужно было собрать дровишек, чтоб зажечь костер. Кто-то пошел искать деревянных палочек в степи, кто-то разбирался с сумками. Все с серьезным видом были заняты. Аня с Геной принесли дровишек, сложили их для костра. Люда достала газеты и спички, чтоб разжечь костер. Трудно было развести огонь, ветер мешал.  Кое-как разожгли огонь. Потихоньку разгорался костер...
            С деловым видом дети стали собираться возле костра. Тут они заметили, что костер сильно разгорелся.  Ветер поднялся еще сильней, загоревшиеся газеты раскинулись по степи. Начала гореть степь. Перепуганные дети побежали тушить, ловить улетающие горевшие газеты. Но ветер стремительно уносил  их  все дальше. Дети все как один были заняты тушением огня. Долго они боролись с пожаром. Некоторые газеты невозможно было поймать, они так и улетели в степь. С горем пополам справились с огнем.
            Ну что теперь? Уставшие и перепуганные дети стали собираться . Нужно было держать обратный путь, путь домой.
            Да, этот поход им запомнится на всю жизнь. Повзрослев, они со смехом будут вспоминать про этот неудачный поход.   А Аня после этого похода даст себе слово: прислушиваться к маме. Ведь мама предупреждала, что на улице сильный ветер, что безопаснее будет находиться в такой ветреный день дома. Мама прожила жизнь, поэтому она больше знает. Такой вывод сделала Аня.  И старалась сдерживать слово, данное самой себе.


Рецензии
Здравствуйте, Таисия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.04.2022 10:13     Заявить о нарушении