На всех денег нет

       
      - Снова ты? Приходишь десятый раз и все одно и тоже!Никто уже не ходит! 
      - Юрий Михайлович,Вы можете понять, что я живу год без зарплаты с детьми.
      _ Татьяна, послушай на собрании я все говорил, все рассказал вам от и до.
        Все ждут и ты жди. Денег нет.Скажу тебе по секрету,покупатель нашелся.
      - Скоро все получите , выплачу все деньги с процентами за все время.
Разговор прервал стук в дверь.Вошла женщина красиво и модно одетая с весьма резким запахом духов.
       - Вот юрист пришла. Извини Татьяна.Как только ситуация прояснится,
        я тебя вызову первую.Обещаю!
Наталия Сергеевна была лучшим юристом в городе. Юрий возлагал на ее помощь большие надежды.Маленький ресторанчик  приносил хорошую прибыль до тех пор, пока Юрий не решил расширить помещение , втрое увеличить количество столов и сделать банкетный зал.Дело могло бы быть прибыльным, если бы в их маленьком городке не открылись еще два кафе и тоже с банкетным залом.
         - Юрий ,я знаю эту женщину. У нее двое детей. Рассчитайся с ней!
           Она живет с родителями,без мужа.
         - Всем сестрам по серьгам раздать не получится.Я ей выплачу,слух быстро
          пойдет.На всех денег не хватит, с чем я останусь? Наталья я с тобой
          предельно откровенен. Давай сейчас обсудим встречу с покупателем и еще
          раз проверим документы. А это для тебя.
  Юрий положил на стол конверт. Наталья Cергеевна заглянув внутрь довольно улыбнулась.
         - Ты знаешь, один из твоих конкурентов на открытие кафе приглашал
           какого-то  астролога или экстросенса.Вот у них дело и пошло.
           Духовная сторона тоже важно.
         - Вот еще чушь какая!Я не верю ни во что , ни в черных кошек,
           ни в предсказателей ни в колдунов. Я атеист полный.Верю в свои руки
           и разум. Берешь и делаешь. Сидишь и думаешь.Ума не хватает, тогда и
           ничего не получается.
         
      Выслушав рекомендации юриста Юрий отправился домой.Дома дела шли тоже не лучшим образом. Старший сын Сергей вдруг потерял интерес ко всему сразу.
К учебе,к спорту.Любимые коньки перестали быть любимыми.Вспоминая себя  Юрий считал,что это нормальный подростковый период.Но у жены мнение было совсем другое.Каждый день приходя домой он слышал одно и тоже.
            - Поговори с сыном!Поговори!
            - Все само образуется.Глупые годы.Пусть шишки набивает.
            - Как ты легко ко всему относишься!А учеба,которую он еле тянет?
              Ты с головой ушел в проблемы твоей работы,которой нет к тому же!
               - Такие глупые, избитые, шаблонные истины и слушать не хочется.
А для кого моя вся работа была? Для кого ?
                - Что так громко и шумно у вас? Наверное вы спорите,что подарить мне на день рождения! Да? 
 Андрей зашел в комноту на ходу снимая куртку.
              - Вот легок на помине! Жалобы на тебя.
              - У меня все хорошо. Не слушай маму,она все преувеличивает.
                Я пойду лягу.У меня второй день живот болит.
              - И на спорт не пойдешь? И сочинение писать не будешь?
                Вчера голова,сегодня живот.Только бы ничего не делать,валяться
                на диване и играть.Я тебя долго уговаривать не буду.
                Это как в басне Крылова " А Васька слушает да ест"Знаешь такую
                басню? Если не исправишь тройки и двойки интернета в квартире
                не будет вообще. Я рос без интернета и ты будешь.
              - Пап,не смеши! А уроки как делать?

        Встреча с очередным покупателем закончилась очень быстро.Потенциальный
 покупатель,молодой человек одетый с иголочки,  очень надменный глянул скептически на здание сверху вниз и протянул Юрию листок бумаги ,на котором
стояла сумма за которую он согласен приобрести ресторан.
               - Мне все доложили , я в курсе ваших дел. Просто решил сам
                посмотреть. Зайдем внутрь.
               - Можем и не заходить, за такие гроши,извините.Нет.Вы смеетесь
               надо мной? Или пару нулей забыли приписать?
                - Мне все равно. Другой цены не будет. Всего доброго вам.
                три дня вам на раздумия. Телефон у вас есть .Звоните.
От такого высокомерия, какой- то наглой уверенности Юрий лишился дара речи, так с ним еще никто не разговаривал. Вдруг пришло чувство опустошенности и усталости.
Так на сегодня хватит. Домой.

            Только еще войдя в прихожую, он почувствовал запах валерьянки. Прошелся по комнотам, ни жены ни сына дома не было.Сел в кресло ,машинально включил телевизор и побежали мысли всякие и разные. Так ничего и не придумав, пошел на кухню. На столе лежала записка от жены." Мы в больнице,не пугайся,у Сергея аппендицит" Юра тупо смотрел на листок бумаги и ничего не мог понять. Через пять минут придя в себя перезвонил.Жена шепотом сказала ему,что бы он приезжал,идет операция.

           Лена сидела внизу в холле.
                -Почему сразу операция? Я уходил сын был здоров,а сейчас уже операция! Почему ты мне не позвонила,у меня есть знакомый хирург в облости.Туда бы поехали. Как можно сразу на операцию? А если ошибка? И диагноз неверный?
                -Юра!Да что ты несешь!Какие знакомые! Острый аппендицит!Он
                вчера еще жаловался,что живот болит. И тебе говорил.А ты что
                сказал?
На удивление Лена была строгая, отрешенная и собранная. Когда к ним подошел врач у Юрия даже не нашлось слов благодарности, никаких слов не нашлось.Врач рассказал,что аппендицит был сложный, гнойный и если бы еще пара дней,он мог бы лопнуть и начаться перетонит.Назначены антибиотики,поставлен дренаж и видимо придется полежать подольше. Но все хорошо и повода для беспокойства нет. И что, через часик можно к нему зайти и кто- то один может остаться.Всю беседу с врачем вела жена.   
                - Ты чего молчишь все время,что с тобой?
                - Леночка, я не знаю, меня трясет ,я видимо заболел.
          В палату зашли тихонько , разговаривая шепотом.
                - Мам,пап я не сплю.
          Сережа лежал бледный, почти сливаясь с цветом наволочки.Стояла капельница, другая рука была перевязана.Лена подошла,обняла и поцеловала сына.Юра погладил по голове.
           - Ну ты молодец, даже не плачешь!
           - Все прошло. Зачем плакать.
Зашла медсестра попросила остаться кому-то одному.Лена осталась с Сережей.
 Вид лежащего на больничной койке сына привел Юрия в состояние ступора." Что же меня так переклинило? Действительно всего-то аппендицит."Но тревога не проходила.Дома стало еще хуже.
Не успокоил и выпитый коньяк.На душе было тоскливо и сумрачно. " Что же это такое?Что это за полоса черная? Что не так?"

           Выйдя от директора Таня присела на лавочку." Больше я к нему не пойду. Встреча была никакая, пустая.  Предприятие разорилось еще в прошлом году.
Всех уволили выплатив мизерное пособие и директор на собрании извинился и попросил немного подождать и потом все получать большое выходное пособие и деньги за месяцы ,которые работали без зарплаты. Директора пожалели, поверили ему и разошлись. С тех пор прошло больше года, обещания он выполнять не собирался.
Найти работу в маленьком городке было не просто. Единственным доходом Татьяны были небольшие деньги , которые она получала от пожилой женщина за помощь по дому. И конечно помощь родителей. Они помогали с радостью, но так стыдно было жить на пенсию родителей.Бороться за свои права было некому. Кто-то из бывших работников уехали из города,кто работу нашел.На адвоката денег не было.Остались несколько человек,которые еще надеялись получить свои заработанные когда -то рубли.

        Татьяна взяла записную книжку и стала считать что и кому и сколько должна.Список получился весьма внушительный.Сбербанк,подруга,соседка и еще кузина.На улице под стать настроению моросил дождь. Таня достала кошелек пересчитала оставшиеся копейки,прикинула, что на них можно купить и что из того купленного можно будет сварить ,отправилась в магазин.
         Вечером уложив детей спать , снова взяла газету, как и каждый почти вечер смотрела обьявления о работе, переписовала номера телефонов,что бы на следующий день с утра звонить по ним в надежде получить место.
        От звонка в дверь Таня вздрогнула. Так поздно?
                - Кто?
                - Татьяна, это Юрий Михайлович.
                - Здравствуйте, что -то случилось?У меня все спят проходите на 
                кухню.
                - Я изыскал возможность выдать вам деньги, но так, как я должен
                уехать, я принес их вам сейчас.Здесь выходное пособие и
                зарплата за десять месяцев.
          На стол лег тяжелый пакет.
                - Посмотрите, пересчитайте, рассчетный лист там.
                - Извините, что так получилось .Досвидания.
                - Подождите , расписку же надо написать.
       
      Совершенно растерянная Татьяна открыла пакет , там были деньги в больших
 купюрах, столько денег она в руках не держала никогда.Телефонный звонок вывел из ступора.    
                - Галя, привет!
                - Что у тебя тоже был ?
                - Откуда узнала?
                - По голосу.У тебя голос не твой и испуганный! Денег так
                много,что ты перепугалась похоже.
                - Да, я в шоке , что произошло? Чудеса.Целый год хожу
                кляньчу деньги и вдруг их домой приносят!
                - Да нет ни каких чудес. Сын у него заболел, операция была.
                Наш директор в одночасье так перепугался,что деньги сразу
                нашлись. Вот и все чудеса.   
               
               
               
               

            

   
               
               
    
               


Рецензии