На троих

Ближе к вечеру, 11 апреля, спускаюсь в лифте, а на четвёртом этаже ко мне подсаживается Николай Николаевич. Едет тоже вниз, на улицу, по делам.
- Николай Николаевич, вы днем дома? – спрашиваю сходу – Вы говорили где-то полгода назад, что у вас теперь по времени все под завязку, работы много…
- Это я про домашнюю работу говорил. А так я уже три года не работаю…
Мы часто с ним беседуем, прямо на улице, то есть во дворе. Он мне много чего рассказывает (а ему уже за семьдесят, выглядит, кстати, тфу-тфу-тфу), я ему тоже насыпаю разных историй по моим журналистским контактам и удачам. Ну, два интеллигентных человека, есть, о чем поговорить. Тем более, я, как журналист, тоже не сбоку-припеку к космическим историям и проблемам, еще начиная со спасения станции «Мир» с помощью газеты «Известия».
Надо сказать, что Николай Николаевич какое-то огромное количество лет отдал, как я понял, ЦНИИМАШу. Это одно из предприятий Роскосмоса и королевского пула космических заводов. Кстати, именно в ЦНИИМАШ входит структурно Центр управления полетами, как многие в нашем городе Королеве очень хорошо знают. У Николая Николаевича там были какие-то умопомрачительные компетенции. Собственно, как у всех старых специалистов, работавших с Королевым.
Да, идем мы и делимся нашими общедомовыми новостями.
- Магазинчик «Рыба» уже съехал, там пусто теперь.
- Знаю, - говорит Николай Николаевич. – Кстати, мне один мой товарищ из ЦНИИМАШа, которому я рассказал о наших делах по дому, попросил обязательно рассказать об итогах нашей борьбы. 
- С захватчиками с первого этажа? Расскажем, - смеюсь я.
А сам уже краем глаза вижу, что нам навстречу идет еще один ветеран космической отрасли. Когда-то он был главным по строительству сооружений Байконура. Серьезный строитель, хорошо известный в своих кругах, крупный человек, и тоже здорово в возрасте.
Вот, такая компания!
Я протягиваю Юрию Сергеевичу руку и произношу со смехом сакраментальное:
- На троих!
- Завтра на троих! С наступающим!
Все мы трое из одного подъезда, с проспекта Королева, из города Королева. На троих – конечно, шутка. Хотя по молодости всякое бывало. Говорят, на Байконуре спирт черпали ведрами. Ну, кто, как. Главное, не забываем. 12 апреля.
Да, каков человек, таков и космос. С праздником!
Алексей Сутурин.
12 апреля 2022 года


Рецензии