Соседка

В принципе я довольный жизнью человек. Мне пятьдесят пять лет я историк, многого добился за свою жизнь. Я уважаемый человек в интеллигентных кругах, многие меня знают. У меня двое детей, Серёжа и Мария. Жену мою зовут Александра, она очень понимающая и любящая меня, я с ней прожил двадцать семь лет. Женился я на ней, не сказать что прям по любви. Нет, она безусловно хорошая, я её уважаю и ценю. Александра ответственная жена, очень умная, состоялась в профессии как биолог. Я благодарю её за то что, она сделала для меня.

По молодости у меня были сильные чувства к одной девушке. Её звали Екатерина, мы жили в одном подъезде. Я так и не признался в этом. Мне казалось что я был старше её на целую вечность. Мне двадцать пять, а ей семнадцать. Чуть позже я женился на Александре, но в душе сохранил то чувство которое вызывала у меня Екатерина. Она из порядочной семьи, будущее ей было обеспеченно. Родители её интеллигентные люди, отец высокопоставленный человек. А я из простой семьи и мне только предстояло всего добиться. Как сейчас помню, были теплые летние деньки, я шёл вечером по парку и заслушался как играет оркестр в летней ракушке. Подойдя ближе я увидел там Екатерину.

Это настоящий ангел, при встрече с ней у меня всегда всё внутри переворачивалось. Она танцевала вальс с молодым человеком, а я присел на скамейку и просто любовался этим созданием. Её взгляд очень проникновенный, глубокий, мне казалось её красота может покорить любого мужчину. Те кто попадал под её влияние, сразу оказывались обезоруженными. И парень с кем она тогда танцевала, вел себя неестественно, весь напыщенный, что-то ей пытался объяснять. А она все кружилась в танце и завораживающе смеялась. Каким то мгновением наши взгляды неожиданно столкнулись, она поняла что я смотрю только на неё и больше не на кого. Засмущавшись она убежала, а следом кинулся догонять молодой человек, который с ней танцевал.

Меня в тот момент как будто парализовало, я сидел на лавочке и не мог пошевелиться, я понимал что меня ждет жена, но домой идти совсем не хотелось. Когда встречались мы на лестничной площадке, проходя мимо я аккуратно вдыхал во все легкие воздух, шлейфом который тянулся за ней. Мне всегда казалось что, от неё пахнет чаем с малиной. Как то раз мы с женой пошли на свадьбу, по приглашению нашего знакомого. Свадьба была богатая, большая и там я увидел Екатерину со своими родителями. Она ничего не ела, а только пристально меня разглядывала. Я был с женой и мне становилось неловко, её оценивающий взгляд держал меня скованным.

Сопротивляясь с навязчивыми мыслями я не давал повода заподозрить себя в неестественном поведении. После свадьбы прошло около месяца и я ни разу не встретил Екатерину. Окно в её комнату было наглухо закрыто. Я начал переживать, а потом аккуратно у бабушек сидевших на лавочке выведал что, Екатерина уехала жить к родственникам. Только куда именно и насколько никто не знал. Я понимал что поступаю подло по отношению своей жены. Считая что это духовная измена, украдкой ходил в церковь, ставил свечки, чтобы замолить грех. Но гул в душе меня не покидал. Все проходит и это пройдет, — успокаивал я себя.

Жизнь не стояла на месте, она требовала от меня полной отдачи. Веретёнка дел и быт насущный, закрутил меня так что и подумать невозможно было о прошлом. Я окончательно охладел к пережитому, казалось что и уже забыл вовсе. С тех пор прошло много лет. Но недавно произошёл такой случай, я до сих пор не могу прийти в себя. Сижу сейчас в библиотеке и не могу сосредоточиться ни на чем. Пытаюсь писать дневник в надежде выговориться, но пока это не очень получается. Мне даже некому об этом рассказать, точнее я не могу этого сделать, по понятным причинам. Две недели назад, я уехал в командировку по очень важному вопросу, в Ленинград. Ничего нового только архивная работа, которая много отнимала сил и времени. Мне еще хотелось побывать в Эрмитаже, я давно планировал туда сходить и перед отъездом в Москву я выкроил для этого время.

Хожу любуюсь, по Эрмитажу и вдруг слышу обращение ко мне сзади.

- Роман Николаевич…. Это вы? Как я рада вас видеть! – это была Екатерина. Она резко кинулась меня обнимать, со всей нежностью. Потом посмотрела мне в глаза, так как только умеет смотреть она, глубоко, проникновенно и продолжала меня расспрашивать.

- Как вы поживаете Роман Николаевич, сколько же лет прошло с тех пор?
Мне казалось что она, смотрела сквозь меня, куда-то туда в прошлое. А я стоял словно истукан, проглотивший свой язык и молчал.

-Ну вы чего, неужели вы меня не узнали? Это я Катя ваша соседка, помните такую?

-Да, да Катерина я вас узнал, – едва промолвил я. Она не теряясь взяла инициативу в свои руки и предложила пройти к скамейке. В разговоре выяснилось что, она вышла замуж, у неё трое детей, две девочки и один мальчик. Муж у неё военный, полковник в отставке и живут они в Ленинграде уже давно. Сейчас к ней приехали гости и она вроде гида, водит их по местным достопримечательностям. Потом немного помолчав, она сказала следующее:

- Роман Николаевич, а ведь я вас раньше, очень сильно любила. Вы знаете, бывает такое что вспомню прошлое и те чувства как будто еще живые.

- Я все прекрасно понимаю Роман Николаевич…….

– Ладно мне надо идти, а то мои гости меня вон, уже потеряли. – улыбаясь, помахала рукой куда-то в толпу, стоявшую возле входа.

- Будьте счастливы Роман Николаевич и храни вас бог. – она поцеловала меня в щеку и быстрым шагом пошла к гостям, не оглянувшись ни разу.


Рецензии