Бывшие друзья о причинах войны на Украине

              Не так давно мной была опубликована заметка под названием «Украина. Из переписки с друзьями» (http://proza.ru/2022/03/11/315). Так вот,  в продолжение этой самой переписки. Один из них вчера прислал мне письмо, в котором поделился  тем, как реагирует на сложившуюся на Украине ситуацию один из его бывших товарищей.  Нет смысла публиковать его письмо полностью, приведу только пару фраз:
   
             «ВКС РФ пыжатся, надувают щёки, но мотивации воевать у них  НЕТ. А у нас она ЕСТЬ, ибо война с подлым, лживым и вероломным агрессором - это святое дело. В любой стране, для человека, не предавшего её. Для меня, русского во всех поколениях, [но живущего на Украине], тоже.
Жаль, что ты, украинец, так сего и не понял.
С утраченным уважением, Сергей. 10 апреля 2022 года в 16:18». (Повторяю, это из
письма, которое переслал мне один из моих знакомых на "Прозе").

             Мой знакомый добавил и то, что он сам ответил своему товарищу, этому русскому украинцу. Из его ответа тоже приведу только один абзац:
« 10 апреля 2022 года в 17:42
Сергей, уважаю твоё мнение и не оправдываю Путина, его решение напасть уже принесло столько горя обоим нашим народам. Но, как военный, я его где-то понимаю. Что делать президенту, если при вступлении Украины в НАТО подлётное время ракет до Москвы составит 3 минуты?! Россия даже ответный удар не сможет нанести! Вот он и напал. Пока Украина сохраняла безблоковый статус, на неё никто не покушался. Если бы не дурная внешняя политика Украины под указку США и Крым бы не отняли, и не было бы ДНР, ЛНР, да и войны в конечном счёте...
 Я к тебе уважение пока не утратил, т.к. понимаю, что ты смотришь только наши украинские СМИ, а они лгут, как и российские. Но ты этого не понял».

             В письме ко мне он пояснил, что столь обтекаемый ответ бывшему товарищу написал потому, что всё еще надеется «перетащить его на нашу сторону». Пришлось ему ответить:

            «Эх, Васильевич!
             Ты  пытаешься «перетащить его на свою сторону», ну ты хотя бы такое спортивное занятие, как «Перетягивание каната» помнишь? Ты считаешь, что давая слабину, перетянешь противника?!
 Как понимать твоё: "Сергей, уважаю твоё мнение и не оправдываю Путина, его решение напасть уже принесло столько горя обоим нашим народам. Но я его как военный где-то понимаю. Что делать президенту, если при вступлении нашей страны в НАТО подлётное время ракет до Москвы составит 3 минуты. Россия даже ответный удар не сможет нанести. Вот он и напал" ???!

              Ты послушай себя: "Его решение напасть", "Вот он  и напал"! Хочешь ты того или не хочешь, но своим "напал" ты становишься на его сторону. То есть, соглашаешься с его утверждением: "...война с подлым, лживым и вероломным агрессором".
              А слабо хоть немного подумать, что следовало бы сказать вместо "напасть" и напал", прямо, не виляя,  чтобы твой товарищ и так же мыслящие другие украинцы правильно понимали позицию россиян и их Президента?
 
              Давай еще раз коротко повторим общеизвестное всем, кроме тех,  кто не желает ни видеть, ни слышать, а только повторять то, что внушают им бандеровские и западные пропагандисты.
              Ну, например, для начала надо напомнить им, что до свержения законной власти на Майдане-2 никаких столкновений РФ с Украиной, кроме мелких стычек из-за газа, не было.
              Захватившие власть в результате проведения  Майдана-2 нацисты развязали кровавую войну против восставшего народа на Донбассе. Восемь лет подряд (восемь лет!) вели обстрелы  не покорившихся  им  республик ДНР/ЛНР, убили там тысячи русских и русскоговорящих украинцев ни в чем неповинных мирных людей, включая стариков и детей. И уже мечтали о  войне не только с ними, но и с Россией с поддержкой Запада.
               Вспомнили о  ядерной бомбе, и, как сейчас выяснилось, в тайных (запрещенных) американских лабораториях под их руководством вели работу над созданием химического и бактериологического оружия. Уже заказывали в Турции "Бейрактары" с большими емкостями под растворы для распыления ОВ над вражескими (вражескими!) территориями. Подумай только: над территориями! О людях - ничего...

               Никто о них на "просвещенном" Западе, ни внутри Украины не говорил ни слова. Как будто там ничего "такого" и не было, и не гибли люди, ничего не разрушалось и не уничтожалось и не планировалось дальнейшее нападение на Россию. Как будто там и не было бандеровских речовок: "Украина понад усэ!", "Москалив на ножи!", фашистских эмблем на форме солдат и факельных шествий по центру Киева... 

              Как будто никто на Западе (впрочем их представителей на самой Украине было уже с лихвой) "не знал", что на линии разграничения огня на Донбассе ими была уже собрана мощная группировка войск, бронетехники и боеприпасов (основная часть с Запада и США) для начала с целью силового захвата и зачистки по-бандеровски  республик ДНР и ЛНР. Им уже грезились море крови и концентрационные лагеря для непокорных.   А там и Крым,  и Россия. И об этом тоже все, кроме России, молчали набрав в рот воды...
              И тебе прекрасно известно, но ты тщательно избегаешь думать и говорить о том, что было бы на Донбассе и в Крыму с русскими людьми в первую очередь, а потом с теми, кто им помогал, если бы Путин промедлил еще несколько дней.

              Очень полезно вспомнить слова Путина, сказанные им во всеуслышание задолго до нынешних событий.  Он ясно заявил всем, включая тупых и глухих, что УКРАИНЦАМ  НАДО ВЫПОЛНЯТЬ МИНСКИЕ МИРНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ. В противном случае, при попытке решить вопрос на Донбассе силой оружия,  встанет вопрос о государственности самой Украины.

              А теперь  подумай еще немного и скажи сам себе и своему бывшему товарищу:  Путин  ни с того, ни с сего  «напал на Украину»?  Или был прав,  когда  решил,  что  дальше тянуть НЕЛЬЗЯ. И не напал, не начал даже не войну против Украины, а решил провести СПЕЦИАЛЬНУЮ ВОЙСКОВУЮ ОПЕРАЦИЮ  по её ДЕМИЛИТАРИЗАЦИИ и ДЕНАЦИФИКАЦИИ всего лишь частью сил российской армии и силами самообороны ДНР и ЛНР!  С единственной целью: освободить территории республик и всю Украину от нацизма. Фактически спасти, в первую очередь именно её народ, то есть, её саму. Но, конечно, и  свободные республики ДНР, ЛНР и Крым от гибели, а Россию от опасности будущей войны.

              Да, согласен, у руководства ВС России, видимо, были надежды  на поддержку со стороны здравомыслящей части украинцев, на то, что большинство военных в ВСУ сложат оружие, (как в Крыму) и всё обойдется без большой крови.
К сожалению, оказалось, что сознание большинства украинцев уже отравлено оголтелой бандеровской  пропагандой. А тут еще и поддержка Запада в своих, разумеется, интересах...
              Что касается будущего самой Украины, то с самого начала украинцам и миру было сказано, что её положение, состав, форму правления и т.д. после освобождения от власти нацистов,  должен определить сам многонациональный  украинский народ.

             К сказанному добавлю только несколько соображений.

             На Украине, и на "демократическом" Западе  все заинтересованные в уничтожении России лица, прекрасно понимают о чем речь, но рассуждают с выгодной им точки зрения:  агрессивная, злая Россия напала на мирную, беззащитную Украину,  как волк на овечку.  И терзает её бедную, невинную.  Они прекрасно знают, что и Буча, и Краматорск - фейки, но охотно поддерживают обвинения России, вторя басням Зеленского. Который, если у него не окончательно съехала крыша,  всё понимает тоже, но делает вид праведника и твердит ложь с упорством маньяка, понимая, что иначе Запад не даст денег и оружия. А он сам ничего в управлении государством не понимает и иначе, как продолжая военные действия под давлением бандеровцев и принуждением США, на своем месте ему не удержаться.

             Главное для Запада и США - создать в мире образ агрессивной, злой России, чтобы максимально навредить, и в конечном итоге уничтожить её как Югославию. Зачем - давно понятно. Чтобы не мешала проводить свою политику в мире, а главное - использовать для себя все её природные богатства (как это было в 90-х, при Ельцине).
 
             Так вот, если молчать обо всём этом, если выражаться так, как это делаешь ты (и вашим и нашим),  то "перетянешь" ли ты на свою сторону кого-то? Как же! Давая слабину, сам окажешься на их стороне мордой в грязи.
 
             Да, нацики на Украине уперлись, им проиграть, значит погибнуть. Приходится им пускаться во все тяжкие. К сожалению, с ними оказалась и значительная часть простодушных украинцев, которых они своей пропагандой одурманили. Сделать это было не трудно - как же, они сражаются за свою неньку, Украину! А то, что она сейчас под властью бандеровцев и чем это чревато в первую очередь для неё самой и народа (например,  и как они зверствуют против тех своих же граждан, которые оказались на освобожденной от них территориях) - это в глубокой тени...
             
             Украинские нацисты, под предлогом защиты Украины от россиян, а фактически просто не желая сдаваться,  жестоко, безжалостно уничтожают свои города и сёла, убивают из поставленных Западом танков, орудий и реактивных систем залпового огня своих граждан, от военных, до грудных детей до стариков и старух. Для них все, кто не с ними, - враги. А врагов они не щадят. Так в годы ВОВ, поступали бандеровцы.  Но теперь их потомки и почитатели действуют так же с единственной целью: чтобы выжить, им надо удержаться у власти. Что касается народа и городов, им на них наплевать.
              Мне иной раз кажется непостижимым: было бы понятно, если бы нацисты вели огонь по позициям российских войск. Но они бьют из всех видов оружия по своим городами селам! Убивают своих граждан...
              В случае, если с ними заключить мир, можно не сомневаться, они постараются и восстановить свою армию, (зачастую с фашистскими знаками различия) и перевооружиться с помощью Запада, чтобы отомстить и республикам, и Крыму,  и России в целом. Опыт есть: так они целых 8 лет с лишним использовали Минские соглашения, продолжая убивать на Донбассе...
              А вот со стороны Путина есть указание российским войскам: всемерно щадить мирное население, города и села ковровым бомбометаниям и обстрелам не подвергать. Да, не всегда есть возможность выполнить то полностью в буквальном смысле, приходится вести огонь по домам, где устраивают свои огневые точки ВСУ, но в максимально возможной мере наши воины стремятся выполнять. Потому пока СВО идет не так стремительно, как могло быть в случае настоящей войны

              Как говорится, заигрался кто-то на скрипке или чем-то на пианино! И не собирались выполнять Минские соглашения нацисты.   Уперлись и часть украинцев, поддержавших нацистов в их сопротивлении российским войскам. Отравленные нацистской пропагандой, они не в силах расстаться с мечтой  покончить с ДНР/ЛНР силой,  а потом уже, с помощью Запада разумеется, разобраться и с Крымом и с самой Россией. Забыли, что некоторые сделать  это уже пробовали. И не такие, как Зеленский и Ко...

              Потому у Путина просто не было другого выхода, как немедленно, пока не поздно,  начать Спецоперацию по денацификации Украины. Чтобы остановить нацистов. А сделать это, кроме как силой, без демилитаризации невозможно. И сейчас  нет иного решения,  как довести и то и другое до конца. Его понимает и поддерживает народ России, и во многом, особенно на освобожденных территориях, народ Украины. Как никогда они едины в понимании сложившейся ситуации. На Украине много тех, кто еще помнит братство своих предков в Великой Отечественной войне и победе над нацизмом.

              Так что, "патриоты" Украины и те, кто болеет за них, пеняйте теперь на себя.  Нацисты сами себя и свою страну пожирают, уничтожая и вас, и города, и людей. И не Россия, и не Путин в том виноваты. Молите Бога, чтобы они  спасли вас от коричневой чумы и страну от неизбежной гибели в  будущем.
                12.04.2022 г.

     P.S.  На эту заметку упомянутый в ней мой знакомый украинец отозвался рецензией в которой объяснил свою позицию тем, что в его Херсоне пока еще обстановка неясна, приходится опасаться затаившихся до поры бандеровцев и их приспешников и т.д. (Его рецензия и мой ответ на неё есть здесь ниже, в списке рецензий. Но для тех, кто рецензий не читает, я решил свой ответ ему опубликовать здесь):

    "Каждый раз я тебе говорю, Василий, что понимаю,  в каких условиях ты находишься. И не собираюсь тебя воспитывать и что-то тебе подсказывать (хотя по возрасту мог бы), просто говорю: ты в таком случае или помалкивай, или, если невмоготу молчать, чеши всё по правде, а не по полуправде. Не опускай звание летчика-аса, до уровня, извини, хохла-русофоба. Тем более, будучи на уже освобожденной от нацистов территории.
     Вот и здесь, ты в целом описал всё правильно, но от обиды вставил кое-что уничижительное о политике нынешней России. И еще: "Насчёт потерь мирного населения я бы так не кайфовал".
     Да кто кайфует?! Тебе же сказано, что Путин дал указание своим войскам беречь мирное население Украины. Но никто, в том числе и он сам не скажет, что в процессе проведения даже Специальной военной операции таких потерь среди мирного населения удастся избежать полностью!
     А что касается того, что пока еще никто не знает, что будет дальше, то кто, если не ты, совсем недавно прислал в том числе и мне видео с многотысячным, если не многомиллионным шествием граждан Одессы против нацистов с призывами "Убирайтесь вон!" "Одесса русский город" и т.д.?  (https://ok.ru/video/4183780561357).
     Возьмитесь за дело так, как одесситы на видео, и все мирные жители будут живы, и всё будет в целости и сохранности. Иначе украинские нацисты свои же города и своих людей сами и уничтожат перед своей гибелью. Им никого и ничего не жалко. ВСпомни Великую Отечественную. Какими были потери военных и мирного населения после нападения фашистской Германии на СССР? Миллионы! Десятки миллионов. Вы хотите повторения пройденного? Не дождетесь!
     Но кто довел Украину до того, что ею правят, и что вытворяют с ней нацисты? Путин? Россия?
     Будь честным до конца, признай - сами же украинцы и довели! В надежде на халяву с ЕС и НАТО устремились туда вслед за ... своими бандеровскими "керманычами".  Как щенки повизгивая запрыгали вокруг дяди Сэма, под вопли: "Хто не скаче, той москаль!", "Москаляку - на гилляку!". Допрыгались. На радость не только дяде Сэму, но и "просвещенной" Европе...
     Если ты мужик, признай этот грех. И сделай выводы.
 13.04.2022 06:26

    P.P.S.  Упомянутому выше  моему знакомому, коллеге на «Прозе»,  некто под именем «Роман» (больше пока о себе сообщить не может)  прислал письмо из  Киева, (http://proza.ru/2022/04/12/385).   В нем он, будучи самым непосредственным свидетелем происходящих событий,  рассказывает о том, что  было фактически в Мариуполе, а потом  в Буче, и еще в одном большом селе под Киевом после ухода оттуда русских частей. (Провокации устроили сами бандеровцы).
     Для интереса привожу только  окончание письма:

     «… у меня  родилась  Мечта о том, что "Русские орки",  даст Бог,  вернутся в мой любимый Киев, в мою  Бучу, в моё  село, и я смогу записаться к ним рядовым, чтобы освободить мою Батькивщину, мою Родину от лютого сатанизма, что терзал три дня наш дом в Буче, и десять дней истязал моё любимое село...
Пожалуйста, "Русские Орки", Дорогие мои, Хорошие не останавливайтесь... Ради Христа Родненькие!».
  Без комментариев.                12.04.2022 г.
 


Рецензии
Всё правильно, Альберт Иванович! Именно сами бандеровцы полностью виновны в том, до чего они довели Украину! Размечтались победить Россию, в состав которой они входили со времён Богдана Хмельницкого, забыв слова А. Невского: "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!" БЕЗУМЦЫ! Восемь лет Россия пыталась решить проблему мирным путём! Не захотели! Что же, заполучите, панове бандеровцы! Р.Р.

Роман Рассветов   21.04.2022 15:27     Заявить о нарушении
Прекрасное дополнение, Роберт Владиславович!
С благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   21.04.2022 16:31   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Альберт Иванович! Р.

Роман Рассветов   22.04.2022 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.