Путешествие по Нави. Глава 9

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Ночью не ходи к пруду –
Там найдёшь свою беду,
Где в рассветной тишине
Берег стал могилой мне,

А плитой – речная гладь.
Не дано нам выбирать,
Где окончится наш путь,
Где навечно нам уснуть.

Хочешь знать, кто здесь убит?
Не буди того, кто спит
В радость или на беду – 
Ночью за тобой приду.

Деспиро «Путешествие по ночным землям»

Мне снился все тот же дом на берегу озера. С прошлого момента, когда я оказался под водой прошло, казалось, лишь несколько мгновений, а сейчас я вновь стоял на берегу. Густой туман, покрывавший противоположный берег уже начал понемногу рассеиваться, и я заметил верхушки елей, густо покрывавших обратную сторону раскинувшегося подо мной огромного зеркала. Как и в прошлый раз я ощутил какое-то спокойствие, словно наконец очутился дома.
Внезапно я почувствовал легкое дуновение ветра позади себя. Обернувшись, я увидел навку, но уже на берегу. Все те же зеленоватого оттенка волосы, большие выразительные глаза, смотрящие на меня не моргая. Хрупкое бледное тельце покрывало странное на вид платье, которые было, казалось, соткано из озерной тины и болотных кувшинок.
– Ты не устал бегать от себя самого, Станчик? – сказала она низким мелодичным голосом.
– Я не знаю, Настя, почему я так и не смог найти дорогу сюда – я сам в тот момент удивился тому, откуда я помню ее имя.
– Зато я знаю, что договор, который ты заключил, едва ли освободит тебя от обязательств. Милый братец, ты не обладал умом при жизни, но сейчас ты там, где наши миры как нигде соприкасаются.
– Мне нужно выполнить обещание – от воспоминаний мое горло пересохло, а глаза начало предательски щипать – Это моя вина, что ты здесь. Это моя вина, что мы не вместе.
– Обещание ты выполнишь, я прекрасно знаю тебя. Ты уже подумал, о чем попросишь Ферана взамен? – глаза навки вопросительно сузились.
– Нет – с трудом мне удалось преодолеть нахлынувшую на меня волну эмоций.
– Ты можешь попросить его обо мне, братец. Ты можешь попросить его оживить меня также, как он оживил эту простушку.
Я молча кивнул. Настя сделала шаг вперёд, так что ее лицо оказалось в нескольких сантиметрах от моего.
– Я буду ждать тебя здесь – сказала она, а потом, набрав воздуха в рот, резко выдохнула, отчего мир вокруг меня начал терять очертания, а мое сознание стало покидать в который раз открывшееся мне сновидение.

***

Яркий свет двух десятков канделябров освещал широкий круглый зал с высокими колоннами по бокам. В центе зала величественно возвышался массивный дубовый стол восьмигранной формы. По сторонам каждой грани соответственно стояло по одному креслу, обитому красным бархатом. Постепенно места по сторонам стола стали занимать люди, облачённые в разного цвета мантии белого, красного и чёрного цветов.
Семеро магистров отличались не только цветом одежды – кто-то из них был уже достаточно преклонного возраста, кто-то только-только вступил в должность, но по их общему настроению было видно, что им меньше всего хотелось быть здесь, когда до запланированного ежегодного собрания было ещё больше чем десять месяцев. Рассевшись они стали переговариваться полушепотом, поправляя треугольные шапочки, некоторые достали из карманов часы на цепочках, периодически проверяя время.
– Нет, ну я решительно не понимаю, к чему было выдергивать меня из Южных земель, тем более, что Мобий прекрасно знает, что я не переношу здешний климат – громко жаловался Эвентус – самый старый магистр в белой мании.
– Если наш руководитель не может справиться с охраной западных границ, то пусть предоставит это мне – парировал уже другой более молодой магистр в красной мантии, – а то на третьем уровне Нави не то что солнца – воздуха нет почти. Я разумеется не возражаю – кто, как не я, лучше охраняет главную цитадель, но там, признаюсь, помереть можно со скуки...
– Понимаю тебя, Корин – продолжил Эвентус, промакивая лоб платком – этот дрехлявый старик в последнее время совсем не следит за тем, что у него происходит...
– Этот дрехлявый старик стоит за твоей дрехлявой спиной.
Эвентус от неожиданности подпрыгнул на месте, в то время, как остальные магистры, проводили взглядом фигуру в чёрной мантии, занявшую оставшееся кресло. За ней семенил слуга, держа в руках свиток и хрустальную сферу.
– Чернобог не просто назначил меня над вами, к тому же я не стал бы собирать вас по пустякам.
Магистр Мобий сделал знак слуге, после чего тот быстро поставил сферу на середину стола. Некоторые из магистров тут же заинтересованно наклонились вперед, остальные невозмутимо откинулись на спинки кресел.
Сфера некоторое время сияла пурпурным светом, затем её цвет внезапно сменился на чёрный и тут же потух. Лица большинства присутствующих вытянулись от удивления.
– Вы точно уверены, что это не иллюзия? – Корин, больше всего старался сохранить невозмутимый вид.
– Точно – отрезал Мобий – И, уверяю вас, господа, что такого всплеска чужеродной для нас магии я до этого не видел.
– Что же ты предлагаешь? – Эвентус недовольно сощурил глаза.
– Я предлагаю всем нам обратиться к старому другу… Я, надеюсь, что он не откажет нам в поддержке.

***
– Если мы пойдём по этой тропе, то наверняка будем блуждать до старости по лесной чаще! Я вообще не понимаю, для чего было мне тебя выпускать? Нет, ну конечно, ты якобы знаешь здесь дорогу, хотя я, когда была здесь в последний раз, точно убедилась, что не следует плутать по лесным тропам. Может я могу позволить себе пару-тройку дней, да только я едва ли смогу уговорить на это…
– Я здесь не за тем, чтобы слушать твою болтовню, я обещал вывести вас короткой дорогой, но не говорил, что она будет удобной.
– Нет, ну вы послушайте его! Я прямо удивляюсь… Вернее мне совсем не удивительно, почему ты оказался закованным в склепе! Наверняка тот, кто тебя там оставил тоже слушал твои замечательные советы. Я, если говорить честно, могла бы вывести нас и без твоих подсказок, к тому же, у нас, как я уже говорила, нет, в отличие от тебя впереди целой вечности, чтобы рассуждать подобным образом…
– Если ты такая умная, то я предоставлю даме выбирать, чтобы потом над ней же и посмеяться…
Мы стояли у развилки, которая разделяла лесную тропу в две стороны: слева она уходила вдоль поляны, располагающейся у холма, освещенного, если так можно выразиться, дневным светом. Хотя чёрное солнце едва ли могло хоть что-то освещать. Направо развилка вела в непроходимую чащу, которая, как лично мне казалась, вела прямо в пасть диким зверям. Мерлин с Джаредом – да-да, именно так звали нашего нового спутника, ожесточенно спорили над тем, какую же сторону выбрать. Конечно же, Мерлин настаивала на том, чтобы пойти влево, однако вампир был не готов уступать, утверждая, что правая сторона и короче, и безопаснее.
Слушать их спор я бы мог, конечно, часами, однако мысли мои были заняты… Ко мне постепенно возвращались давно забытые воспоминания. Это было как будто ты листаешь альбом с фотографиями, на которых удалось запечатлеть тебя начиная с самого детства, удивляясь и ощущая приятные ностальгические нотки, перелистывая одну страницу за другой… Я вспоминал о том, как Настя впервые приехала из столицы в гости к своей бабушке, вспоминал, как впервые увидел её, когда она сходила с поезда, как потом мы почти четыре часа ехали в междугороднем такси, наблюдая в окно за тем, как степь сменяла лес, а лес – степь. Настя спросила меня: «Ты точно не пропадешь?». «Нет» – ответил я – «Я никуда от тебя не пропаду, обещаю…»
– Станчик, ну скажи, что права я…
Из раздумий меня вывел настойчивый голос Мерлин, которая, широко раскрыв глаза, выжидающе смотрела на меня.
– Безусловно, – ответил я – Джаред, я так понимаю, что правая дорога сэкономит нам пару дней пути?
– Всё верно – улыбнулся вампир, глянув взглядом победителя в сторону Мерлин, которая, громко фыркнув, отвернулась – Дорога налево идёт вдоль леса, к тому же на ней выставлен патруль, а вам, если не ошибаюсь, не нужны лишние хлопоты?
– Именно. Видишь? – сказал я уже Мерлин, демонстративно разведя руки  в стороны, – Я же не стану возражать, тем более, что ты сама говорила, что на патруль лучше не наталкиваться.
– Я понимаю, но просто поверь мне – ничего хорошего в той стороне нет. Я, конечно, помню не всё, пока была мертва, но чувствую, понимаешь? И ничего поделать с собой не могу! Ты, конечно, решаешь сам, куда нам идти, но Станчик, я чувствую, что не стоит, понимаешь, не надо идти туда…
Я поправил на плече сумку, ощущая приятную тяжесть от книги, лежащей в ней и решительно двинулся вправо, осторожно обходя кочки и отгибая ветки. Позади себя я слышал две пары поспевающих ног.

***
Свет факела осветил стены пещеры, уходящей далеко вперёд. Мобий кивнул своим спутникам, и все трое зашагали вперед. Корин с любопытством оглядывался по сторонам, в то время, как Эвентус слегка трясся – не то от холода, не то от страха.
– Мобий, я, честно, не понимаю, для чего нам было идти сюда? Два десятка воинов вполне бы справились с этими чужаками, ох… Я точно простужусь здесь.
– Я принял это решение не для того, чтобы слушать твои жалобы, старик. Тьма, которая ворвалась через портал убила не только моего племянника, но и двух сфинксов, словно они были для неё котятами. Я не могу рисковать жизнью своих людей, к тому же, наш друг едва ли откажет нам в маленькой просьбе…
– А правда, что он – негласны хранитель Верхней Нави?
– Правда, а ещё правда, что он – такой же древний, как и сама Навь.
Пещера постепенно расширялась и, наконец, спутники наконец оказалась в широком помещении похожем на залу, если так можно было назвать каменые стены и высокий потолок.
Факел осветил пол, глянув на который оба спутника Мобия отшатнулись в испуге – он был покрыт человеческими костями.
– Давайте уйдём – запричитал Эвентус.
– Тихо! – оборвал его Мобий – когда я начну говорить, опустите взгляд в пол: в глаза ему смотреть не стоит.
– Не стоит говорить так – Корин тоже начал дрожать от испуга – А то невежливо как-то. Вдруг он нас услышит?
– Он и так нас слышит – сказал Мобий сперва Корину, а затем перевел взгляд в наиболее тёмную часть пещеры – Здравствуй, Вий.
– Рад тебя видеть, Мобий – раздался низкий замогильный голос – Какое чудовище на этот раз ты пропустил в мой мир?


Рецензии