Когда не всех жалко

     Не бывает так, чтобы всех было жалко. Если кто-то говорит, что ему всех жалко, то он обманывает всех, стараясь избежать конфликта. Как говорится: «Две собаки дерутся – третья не лезь».

     Возвращаюсь с кладбища. На мою удачу маршрутки ходят прямо до места, хотя пассажиров сегодня мало, на конечной остановке – я да ещё одна женщина, лет семидесяти. Садимся в машину, она даёт карту на оплату, а у меня – наличные. Водитель недоволен:

     – Проезд только за наличку! Задерживают нам деньги с карт, а на маршруте – одни пенсионеры! Всё время остаёмся без выручки! – заявляет он пассажирке и возвращает карту.

     Женщина спокойно садится и едет дальше. На следующей остановке входит ещё одна обладательница карты и разворачивается назад, когда узнаёт, что по карте не обслуживаются. Наконец, при подъезде к кольцу, шофёр взрывается:

     – Будем платить или решили бесплатно ехать?

     Женщина снова суёт ему карту и говорит:

     – Обслуживайте по карте, у меня нет наличных денег!

     – Ну, тогда выходите, – говорит шофёр, – не повезу дальше!

     Пассажирка настроена решительно:

     – Вы обязаны! Пока карты в действии, по распоряжению городской администрации, буду ездить по карте! А если не повезёте – ответите! – заявляет она о своих правах.

     Водитель отвечает:

     – Скоро все маршрутчики откажутся ездить до кладбища, только бензин жечь! А денег на бензин и запчасти где взять? Городская администрация придерживает! Выходите! Вот здесь, на кольце много транспорта – отсюда доберётесь! И Вы, – говорит он, обращаясь ко мне, – тоже выходите, возьмите свои тридцать семь рублей, а я сломался – колесо проколол…

     – Хорошо, – отвечаю я, – но ведь мы проехали три остановки, и здесь проезд дешевле, я верну разницу.

     Он выкатил на меня пораженные глаза и, помолчав немного, рявкнул:

      – Вот ей верните! А то она не имеет наличных денег!

     Мы вышли из маршрутки, и попутчица бросила ему вслед:

     – Сломался, говорит! А сам поехал дальше! Врёт он всё, просто везти не хочет.

     Я промолчала и присела на скамейке под навесом. А недовольная пассажирка пошла в торговый центр, расположенный рядом с остановкой. Там можно оплачивать покупки картой, и никто не потребует с тебя наличных.

     Потом мне пришлось ещё полчаса ждать следующей маршрутки. А перед глазами светилось лицо смышлёного водителя, и мне было весело от его «проколотого колеса» и немного грустно, что не поддержала его. А ведь могла бы, просто не успела, слишком быстро пролетели три остановки. На самом деле, мне давно уже не бывает всех жалко, но он об этом, вряд ли, узнает…


Рецензии