Озеро Тургояк - Ода

               (Страна Пучин)

                Ода

Страна Пучин, страна лазури,
Я вновь у берегов твоих!
В приветственном порыве бури
Я слышу новый, звучный стих.

Огромных волн твоих удары,
Их грохот и шипенье их
Прощупываю, как радаром,
И снова превращаю в стих.

Твои мелодии бессчётны,
Твои симфонии велики.
Я отдаюсь им безотчётно,
Как прежде предок полудикий.

Рассвет и вечер, дни и ночи
Приветствуешь ты песней разной:
Их звук то глух, то звучно-сочен
И никогда - однообразен.

Уютные твои заливы
На отдых славный приглашают.
Они приятно-молчаливы
И тайн чужих не разглашают…

Бывало, я сидел часами
На золотых песках залива
И, наблюдая за волнами,
Следил за их игрой счастливо.

И над волнами, чайкой белой,
Фантазия моя парила,
В глубины вод бросаясь смело,
Взмывая в небо легкокрыло…

Румяный вечер - дня посредник,
С улыбкой нежно-озорною
Тебе дарует луч последний
И исчезает за горою.

Ладья скользит по водной глади,
К дорожке лунной устремляясь.
Ночь в звёздно-бархатном наряде
Присела, над водой склоняясь.

Прекрасно-лунными руками
Озёрной влаги зачерпнула,
Вкусила звёздными устами,
Блаженно-сладостно вздохнула…

Прекрасна ты в часы рассвета,
Когда закончив песнь ночи,
Ты, словно изнутри согрета,
Струишь блестящие лучи.

Тогда на всём твоём пространстве
Не видно тёмного пятна -
Невестой в свадебном убранстве
К плечу Урала склонена.

И красоте твоей в награду
Приносит солнце щедрый дар:
И солнц слепящих мириады
Являют солнечный пожар -

Всё искрится, горит и блещет,
Переливаясь перламутром…
Мир от восторга рукоплещет
И возглашает:
                «С добрым утром!»


Рецензии