Рецензия на Уроки Французского

Почему я помещаю рецензию на своей "богом забытой странице", а не на законном месте для рецензий под рассказом..
а потому, что терпеть не могу участвовать в толпе, жаждущей высказать своё мнение, сливающееся в рёв или гул или птичий гомон.. - это одна причина
вторая причина - нелицеприятная критика, которую я себе позволяю, а это может нанести ущерб автору произведения , рекомендованного редакцией, и тем самым уже оцененного достаточно высоко.
третья, на самом деле, самая главная - что меня давно волнует и интересует тема насилия и издевательств, и мне Интересно, порассуждать об ней и в процессе рассуждений , очень может статься, придти к какому-то Пониманию
Итак, 1. реакция на выпендривающийся азарт Автора - мол, смотрите, какая я крутая! - раздражение (оно у меня проявляется вибрациями определенной частоты) и отвращение на подленькую мелкую душонку, типа пострадавшую от подлости и при появившейся возможности тут же вбрызнувшую свою застоявшуюся подлость в уже потерявшую власть и ослабевшую особу.
2.огромное кол-во откликов свидетельствует о столь же огромном кол-ве обиженных и оскорбленных и жаждущих отмщения, к коим я себя не причисляю ни в коем разе.
и 3-е, самое главное. Попытка осознать и понять тревожущую меня тему.
у моей дочери в довольно старшем классе был учитель Ботаники, который позволял себе издеваться и изгаляться над учениками.. Входя в класс, он внимательно смотрел, построены ли в линеечку парты (так, чтобы выстраивалась единая линия ряда) и разражался гневно убийственной речью по поводу неровности этой линии.
но это ещё что! это была разминка. по поводу цветущего растения он говорил, что оно цвета менструации (девочки при этом сами становились цвета менструации), а Он призывал мальчиков полюбоваться их естественным природным цветом.
Я, в это время как раз пришла в школу преподавать свой любимый английский, и учитель ботаники не преминул упомянуть обо мне, как об особе климактерического возраста. в общем, наверное, он был поэтом, так как воображение его всегда сводилось к эротике. но главная речь пойдет даже не об этом, а о том, как мы с ним сцепились по поводу Знаний ботаники моей дочери. Рассказываю:
когда в дневнике у дочери стали появляться сначала тройки вперемежку с двойками, а потом только двойки и приглашение прийти в школу для выяснения обстоятельств, я даже не расстроилась и не рассердилась, потому что ботаника был тот предмет, который они с папой проходили ещё до появления этого предмета в школе. У нас было два микроскопа и книги, кроме самого учебника, и главное был сам Папа, увлекающийся и увлеченный и приобщающий дочку к Знаниям. Поэтому я с легким сердцем отправилась в школу, намереваясь объяснить возникший казус, как недоразумение, которого не может быть никогда (по изложенным ранее причинам).
с полным  (наполненная) доброжелательством я рассказала учителю о наших подвигах по изучению любимой нами ботаники, но не услышала в ответ, ничего, похожего на понимание. Короче, мы договорились, что в определенный день (было назначено число и время) мы придём на пересдачу всего курса этой самой ботаники. при этом должна будет присутствовать классный руководитель Эльвира Вячеславовна (прекрасный учитель математики, которого дети обожали и при написании сочинения Ваш Любимый Предмет, весь класс, как один pupil, написал Mathematics. как то ли судья, то ли орбитр. в назначенный день и час мы явились (предварительно проштудировав весь учебник и убедившись в наличии знаний ботаники). Эльвира Вячеславовна явилась тоже и во-время и скромненько села на заднюю парту и тут же углубилась в решение своих математических задач.. или она проверяла контрольные работы по математике, я точно не знаю, только головы она не поднимала, а вся была там, в своих углубленных занятиях. Ася встала у доски и на вопросы учителя ботаники отвечала еле слышным голосом, но всё вроде правильно, судя по тому, что учитель её не поправлял. правда голос у Аси становился с каждым ответом всё глуше и глуше. и вот был озвучен вопрос про белок (я точно не помню, какой именно, но в учебнике про это точно не было сказано, о чём я тут же заявила вр всеуслышание, на что учитель ботаники заявил: а это было сказано на уроке, и она должна это знать.
Кстати, когда я рассказывала (при первой встрече) о нашем углубленном изучении ботаники, учитель (ботаники) безапелляционно заявил: а вы что, имеете высшее образование, вы считаете, что ВЫ, не имея этого образования можете чему-то научить?! и в голосе его звенел праведный гнев.  .. вернемся к вопросу о белке. вернее, не к вопросу, а к тому, что стало происходить с Асей. а она вдруг сделалась желтой и стала тихо оседать. и Эльвира Вячеславовна вдруг вскочила со своей парты и бросив свои математические упражнения , помчалась за водой.
в общем, нам поставили снисходительную тройку а Эльвира Вячеславовна стала мне объяснять, что со знаниями, полученными от этого учителя, ученики запросто поступают в медицинский без всякого репетитора. и ещё, что он дружит с директором и они пьют вместе.
на следующее 1-ое сентября девочка Оля пришла в школу (не В школу, а К школе, она уже закончила к тому времени школу) с большим букетом цветов и вручила его учителю ботаники, благодаря которому она поступила в Мед без репетитора.
а чтобы сдать (это уже была биология, а не ботаника) экзамен, они купили ему ящик водки, и всё было ОКей.
Так вот. как относиться к издевательству, которое мы встречаем по жизни (не можем не встречать, так уж устроена наша жизнь, просто кому как и в каком кол-ве)
Саскаридзе рассказывал про себя, что у него был Прекрасный преподаватель, но позволял себе такие едкие и обидные замечания в его адрес, что он, Саскаридзе, уходил каждый раз в слезах. (но почему то продолжал и продолжал заниматься)
и только когда он столкнулся с ядовитой атмосферой (завистнической и уничижительной) со стороны ассов Большого Театра, он понял, как изумительно прав был его учитель , нарастив ему такую броню. Он даже обозначил Это как Великий Ему Поклон.
Одна реакция. а бывает другая, когда ломаются или накаляются ненавистью, всё зависит конкретно от человека, все мы разные, и недаром говорится Подход требуется индивидуальный. Правда, жизнь не разбирает и втравливает, и то, что для одного жесткий тренинг, для другого может быть смертельно. Такова Жизнь.


8 августа 24 года

Получив шквал неприязненных откликов уничижительных и этим восхитительных
считаю своим долгом объяснить (раз уж вышла на подиум, терпи как восхитительные, так и презрительные и высокомерные взгляды, глубоко веря в свою неотразимость))
следующее:
Это рецензия на рассказ местного автора, рекомендованного редакцией с тем же названием, как у классика, где автор рассказывает о том, как он отомстил учительнице французского, издевавшейся над ним на своих уроках,и будучи взрослым и сильным и выжившим после экзекуций.. как он, выучившись на врача и став лечащим врачом этой, теперь уже больной слабой и немощной старушки,  подливал (или выписывал, я точно  не помню) слабительное. и это звучало, должно было звучать,
весёлая и острая забава и остроумная выходка.
Всё неоднозначно в этом сложном запутанном и часто непонятном Мира.
с какого ракурса посмотреть. и поразмыслить..
и мой рассказ - рецензия об Этом, а не вовсе об организации учебного процесса ..
но .. фокус не удался .. Улыбка, сарказм, ирония, видимо слабо или вообще не удались Автору, то бишь Мне.
После получения порции раздражения, вызванного моим Творчеством)), я перечитала рассказ, исправила пару опечаток, так гневно возмутивших праведного Читателя (с большой буквы, потому как Уважаю!) и по мере прочтения обнаружила, что написано легко и занимательно и с той самой легкой насмешливостью к писуемому, ох, опять будет гнев и я заранее согласна: искажать! родной, великий и могучий! Убрать! ликвидировать, как класс! в конце концов, у нас классовое общество! или как! или где! в общем, со мной кашу не сваришь, и пытаться незачем, а никто и не пытается..


Рецензии
Смущает малограмотность данного текста.
Это сделано нарочно, или автор и впрямь так плохо знает русский язык?
Но главное, зачем в заголовок вставлено название великого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского"? Зачем поминать славное всуе?
Преподаватель здесь показан идиотом. Видимо, он и есть идиот. Сочувствую. Но идиотов в этом мире так много, что избежать столкновение с ними невозможно.

Виктор Еремин   08.08.2024 07:24     Заявить о нарушении
Автор и впрямь плохо знает Русский Язык. Языки вообще Его слабость, и сколько Он йих ни изучает, изучить не может,
Может ему это дано в наказание по прошлым жизням
а Может, это его такая Стезя по Жизни
Может, он поэтому и не помирает (а оч. хочется), что Бог перед ним это задание держит, как морковку (как, сами понимаете, перед кем держат обычно морковку)
и он, Автор имеет опять же слабость изучать язык Толстого (и того и другого),
и Агаты Кристи , и Бернарда Шоу, который позволял себе Свою грамматику, и никому в голову не приходило уличать его в безграмотности, и Оскара Уайльда, который писал по английски, как по Русски! удивляетесь? а я -то как удивлялась, до сих пор очухаться не могу от Шока. Представьте себе Текст по-русски, написанный по-английски. с теми же вольными вставками деепричастных оборотов и с вольным расположением самих членов предложения, и никакой жесткой конструкции!
уфф.. увлеклась, сори, это мой любимый конёк, не удержалась.. (наверно, это конёк-горбунок)) а в остальном, прекрасная маркиза.. всё хорошо, всё ха рашо ..

Светлана Бабетта   08.08.2024 15:28   Заявить о нарушении
объяснение заголовка, совпадающего с заголовком великого рассказа великого писателя Валентина Распутина дано уже в Тексте рассказа (и в тексте и в послесловии)

Светлана Бабетта   08.08.2024 15:33   Заявить о нарушении
насчёт идиотизма, это, конечно, греет

тогда непонятно, зачем Салтыков Щедрин так долго и тщательно описывал Иудушку Головлёва, чем раздражал читателя бесконечно.

Нынче достаточно сказать, что он идиот, и этим поставить точку над i

Текст ценен тем, что возбуждает не только возмущение, а и Мысли

Вот почему Саскаридзе благодарен своему преподавателю садисту? и шлёт ему "низкий поклон"? Почему Пешкова били по субботам, и это считалось
нормой, зачем пытки, которые были везде и всегда приняты, как способ добычи сведений, быть может, во спасение, зачем Христа распяли, и знали бы о нём, если бы этого не случилось? Ширше надо мечтать, глубже .. Зачем мы кромсаем Землю и убиваем всё, что шевелится, а потом заносим в Красную Книгу и спасаем котёнка из горящего дома, и чувствуем себя героем? Жизнь невероятно сложная штука и для чего то Всё в ней Есмь и никогда не перестанет Быть

Светлана Бабетта   08.08.2024 16:01   Заявить о нарушении
Приготовилась ответить на замечание о Директоре Школы,кторый должен был разрулить ситуацию с неправильным учителем, но Оно куда-то исчезло (не дождавшись моего саркастического замечания на это замечание)

Светлана Бабетта   28.08.2024 11:51   Заявить о нарушении
в давнишнем диалоге-дискуссии не понравился оппонент, а понравилась Я,
потому что я - добрая, а ён (оппонент злой и брызжет слюной))

Светлана Бабетта   24.01.2025 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.