Яркие воспоминания

Самыми яркими воспоминаниями из детства, в мою память врезались воспоминания связанные с космосом.
Поздний октябрьский вечер 1957 года.  Почти ночь. Мне четыре года. Старшему брату – пятнадцать. Хочется спать. Но брат зовёт меня на улицу. Он хочет мне показать спутник.  На улице, задрав головы, мы начинаем смотреть в  щедро усыпанное звёздами небо.  И вот, наконец, мы замечаем, как среди неподвижных звёзд, по небу ползёт одна маленькая и бледная звёздочка.
- Ура ! – восторгается брат – Ты видишь? Это летит наш первый искусственный спутник Земли.
Мы наблюдаем, как звёздочка  ползёт в сторону Большой Медведицы. Казалось, что звёздочка ползёт медленно, но она всё дальше и дальше удаляется от нас, и вскоре скрывается из вида.
- Бежим домой! – командует брат.
Мы забегаем в дом. Брат включает радиоприёмник и быстро находит нужную радиоволну.
- Бип – бип, бип – бип, бип-бип – слышатся чёткие сигналы из радиоприёмника.
-  Эти сигналы идут к нам от той звёздочки – говорит брат – от первого космического спутника запущенного в нашей стране.
Так, слушая радиосигналы от первого спутника, я и уснул рядом с радиоприёмником.
Утром я узнал, что вчера, 4 октября 1957-гогода в СССР был произведён запуск первого искусственного спутника Земли.
А всё человечество на Земном шаре с придыханием и восторгом стало говорить русское слово: «Спутник».
Потом, чуть ли не каждый месяц, в космос отправлялись всё новые и новые спутники. На втором спутнике, 3 ноября 1957-го года в космос отправилась собачка Лайка. А после запуска третьего спутника, в свои пять лет, я уже весело распевал частушки. Что-то вроде такой:
«Как уж только не следили
По земле шпионы,
А мы в космос запустили
Лапоть больше тонны»
19 августа 1960-гогода в космос летали Белка и Стрелка, благополучно вернувшиеся  на Землю.  Милые мордашки этих первых собачек – героев космоса: Лайки. Белки и Стрелки запомнились  мне на всю жизнь. Да и как было не запомнить эти милые мордашки, которые стали популярней любых королей и царей мира?  СССР уверенно, на зависть всему остальному миру, прокладывал дорогу в космос. Главной мечтой у всех советских мальчишек, стала мечта стать космонавтом.
На всю жизнь мне запомнилось и 12 апреля 1961-го года. Я – ученик первого класса. На улице, хоть и апрель, стоит летняя жара. Вдруг, прямо во время урока, звенит звонок. Все классы в школьном коридоре строят в линейку, и директор школы объявляет нам, что в советском Союзе на корабле «Восток» в космос летал первый человек  - Юрий Алексеевич Гагарин. И в связи с этим событием дальнейшие уроки на сегодняшний день отменяются.
Все школьники знают, что, отмена занятий – большой праздник.  Но, такого ошеломляющего события, и такого ошеломляющего праздника, я не помню за всю свою дальнейшую жизнь.  Весь город,  казалось,  высыпал на улицы. Все смеялись, целовались и танцевали.  И мы, мальчишки тоже носились по городу и радовались, как угорелые.  На улице стояла летняя жара. И это был самый счастливый день в моей жизни.
В ближайший выходной день, мне мама дала один рубль, на мои собственные расходы. На этот рубль я мог бы купить себе шикарный железный пистолет с пистонами, мог бы неоднократно покататься на каруселях и качелях, мог несколько раз сходить в кино, мог до отвала наесться мороженого. Но, я поступил иначе. На весь этот рубль я купил в киоске «Союзпечать» 20 поздравительных открыток (по 5 копеек за штуку) посвящённые этому грандиозному событию: первому полёту  человека в космос.  С многих открыток мне улыбалось лицо Гагарина.  Эту улыбку все знают. И эта Гагаринская улыбка  останется в памяти людей на все времена. Дома я подписал эти открытки от своего имени поздравлениями, а потом и раздарил их лично всем своим родным, друзьям-одноклассникам, и даже, своей классной учительнице.  Я уже был взрослый мальчик. Через месяц  мне должно было исполниться восемь лет. И я, самым серьёзным образом считал, что с 12 апреля 1961-го года начнётся Новая Эра, и Новое Летоисчисление.  И Новое летоисчисление будет идти  не со Дня рождения Иисуса Христа, а с Первого выхода Человечества за пределы Земного шара, преодолевшего Земное притяжение и открывшего дорогу во Вселенную к другим планетам и звёздам.

29.03.2021 г.


Рецензии