Так исторически сложилось...

"Так сложилось исторически, что люди в России на физеологическом (не говоря уже о психологическом) уровне не в состоянии сделать свой свободный жизненный выбор и следовать ему без угрызений совести и попреков родни. И как следствие, первое правило "Делать только то, что хочется" вызывает много вопросов, сомнений и даже возмущения. Ежедневно я сталкиваюсь с непониманием и сопротивлением по этому пункту".

"Все мы знаем таких людей: посадишь - сидят, поставишь - стоят, положишь - лежат".

 Михаил Лабковский

Я так про нашу дочь говорила, что "с ней не было никаких проблем, потому что где оставишь, там потом и найдешь". Она никогда не имела привычки убегать на улице и гиперактивностью не страдала. Спокойный ребенок. До 10 лет одна в метро не ездила, потому что я тревожная мать, и боялась ее отпускать. Может, она потому и не убегала от меня, что чувствовала мою тревожность.

Как только почувствовала, что надо брать на себя ответственность за свою жизнь, потому что родители слабы и консервативны (как она нас называет любя: "люди старой формации"), встала из за стола, за которым училась, и уехала в другую страну.
Вот тебе и тихоня. Только вчера уроки тихонько делала, а сегодня живет далеко и самостоятельно решает все свои проблемы.

Знаю одно: когда тебе надо выбирать, и выбор труден, то всегда надо выбирать себя, а не другого. Я так и дочке говорю, что всегда делай так, как надо тебе и будет лучше для тебя, а все остальные сами позаботятся о себе.

Этому правилу сложно следовать людям старой формации, но ведь кто то должен стать первым свободным и счастливым человеком. А за ним подтянутся те, кто поймет, что жизнь себе во благо не имеет ничего общего с эгоизмом. Она во благо и другим. Разве мне может быть плохо, когда хорошо моему близкому человеку, даже если он не рядом со мной?


Рецензии