Трудно быть магом. Глава 20

Отец с силой сжал ей руку, тонко намекая, что не надо устраивать бучу, но девочку было не остановить. Прозвучало заклятье, обидчик ойкнул, потом зажал рот и опрометью кинулся прочь, высоко подпрыгивая.


— И чего ты сделала? — поинтересовался папа, поджав губы.


— Ничего страшного, — потешница хихикнула, — сделала желудок злодея слабым, ну и заразила его насморком и кашлем. Думаю, из уборной вернётся ох нескоро. А когда увидит результаты, уже не посмеет ревновать. Небось, боится, что Мыло заменит всех работников и его самого. Только сомневаюсь, что будет время являться сюда каждый день, ну, надолго, учитывая бесчисленные обязанности, учебу, проблемы с охотниками. Ещё и меня развлекать необходимо.


— Думаю, часа три в день посвящать могу, — я поморщился, — эх, как же не хватает способности останавливать время! Тогда вообще всех сразу и спас. Пока же, начнём сначала. Сестричка, милая, ты же напрочь устроить паразитам знатную бойню? Полагаю, это тебя изрядно развлечет.


Шило кивнула и пошла вдоль рядов. Думаю, всякого рода пакости хватало, потому как останавливалась почти у каждого. Между прочим, несколько человек,  после «общения» с ней переставали стонать и спокойно засыпали. Видимо, именно паразиты и являлись главной причиной болезни. Скоро к нам присоединились несколько лекарей, тоже из рогатых, но моложе, и эти рта не открывали, а принялись осматривать всех, с кем поработала сестричка. Двоих унесли в другое место, как пояснили в палату к выздоравливающим. Полагаю, на то, чтобы убить, требовалось меньше энергии, мне уже после старика понадобился эликсир. Зато больной выглядел куда лучше, кожа обрела здоровый цвет, а была восковой, румянец появился на щеках здоровый, как будто даже прическа сделалась гуще, волосы слегка потемнели. Такое впечатление, что сбросил лет десять.


— Я бы сказала, что вы просто волшебник, но, это было бы банально, поскольку, вы вправду чародей, — цвержиха - помощница поклонилась, — мы уже думали, что этот старик со дня на день умрет, потому и лежит у выхода. Теперь, судя по всему, наоборот, поправится. Настоящее чудо.


— Для того и существует магия, вообще-то, кто бы и чего о ней не думал, — я улыбнулся, — ну, приступаю к следующему. Какая нога чёрная. Вы знали, что её стоило давно уже отрезать? Судя по всему, гниет и отравляет весь организм. Здесь одной бутылочкой не ограничиться, к сожалению.


— Этот из нищих, платить не может, потому лишь облегчали его последние часы, — карлица смутилась, — у нас лишь отчасти благотворительная лечебница. Так что, если вылечитесь, будем вдвойне благодарны.


В общем, дело пошло. Точно не скажу, сколько прошло времени, потерял ему счёт, сам чувствовал себя не очень хорошо, эликсиры восстанавливающие, это хорошо, но при таких энергозатратах, перестают помогать.


— Так, хватит на сегодня, — папа положил мне руку на плечо, — надорвёшься и уже никого не вылечишь, завтра ещё придём обязательно.


— И без того уже сделали больше, чем все мы за месяц, — поддержала родителя цвержиха, — два десятка самых безнадежных. Это невероятный результат. Думаю, большая часть из них вскоре встанут на ноги, а кое-кого выпишем и уже сегодня. Значит, сумеем принять еще такое же количество нуждающихся.


Меж тем, в помещение вошли знакомец отца, слегка хмурившийся и первый встреченный нами сатир, который слегка прихрамывал и очень дурно пах.


— Тут на вас уже жалуются, — пояснил он, махнув головой на копытного, — требуют убрать. Разве мы не договаривались о том, чтобы держать ваших отпрысков в руках?


— Это сей господин жалуется? — возмутилась Шило. — Видать, лекарство от грубости не помогло, надо применить чего-то помощнее.


Мы с отцом испугались, что опять нашлет некую болезнь, но, у девочки имелось средство куда более действенное. Больных, разумеется, мыли, чистота в лечении главное, однако, блохи и вши все одно были и вот вся эта армия кровососов, оставив прежних владельцев, плотной толпой устремилась к лекарю. Тот мемекнул совсем по козьему и понёсся прочь, а преследователи за ним. К счастью для нас, когда владелец лечебницы узнал о результатах, а они, напомню, впечатляли весьма. Не только я потрудился. Сестричка вообще всю залу обошла и облегчила жизнь половине пациентов. Разумеется, мужчина предложил наглого копытного уволить, а нас на его места взять. Потому как мало быть знающим и опытным, надо результат показывать. Мы едва уговорили не делать этого. А вот помогать, это можно. И даже путешествие не помешает, потому как есть порталы.


Раз и тут, раз и обратно. К тому же, по мере взросления, моя сила станет расти, а если ещё на полученную плату покупать поддерживающие энергетические кристаллы, сумею работать ещё быстрее. Короче, если не получится стать воином света, пожалуй, посвящена свою жизнь лекарскому ремеслу. Тем более, удовольствие получаю куда больше, чем разнося все вокруг и мучая окружающих. Жаль, раньше никто об этом не рассказал. Конечно, и мама, когда узнала, была просто счастлива и горда такими детьми. Обняла и долго хвалила. И такая способность удачно сочеталась с умением читать мысли и манипулировать людьми. Сразу успокаиваешь, лишаешь способности чувствовать боль. Разумеется, мне ещё предстояло много чего познать, чтобы стать настоящим лекарем. Несколько часов лечишь магией, а потом, остальную часть дня, обычным способом, чтобы помочь многим и многим. Ещё один повод вернуть себе темпоральные чары. Одно дело, путешествия во времени, которые вправду опасны, другое совсем, когда просто останавливаешь и творишь добро массово. Вылечил сколько-то, лёг, поспал и поел, восстановился и опять полечил. Всю лечебницу «зачистил», время обратно запустил, и пока новых пациентов не завезут, свободен для других дел, куда более важных. Можно быть, в буквальном смысле слова, везде и одновременно. И пусть думают об этом что хотят.


— Тут подумала, — Шило откашлялась, — а ведь если ты можешь лечить сумасшедших, может, и не очень добрых людей так же? В смысле, попробовать обработать леди Софи, вдруг станет добрее? И дедушку некроманта заодно.


— Думаю, с высокой долей вероятности, она нас и на порог не пустит, — я поморщился, — а так, отчего бы и нет?


— Так ты у нас лекарь? — поинтересовалась леди Софи, поджав губы.


— Пробую себя в этом деле, — пояснил я, — и, конечно, нам очень хочется, чтобы вы чувствовали себя ещё лучше и радовали своим присутствием долгие годы.


— Прямо «радовали»? — ледяным тоном спросила собеседница.


— Разумеется, — я кивнул, — вы же наша милая бабушка, родственников не выбирают, потому, искренне любим тех, что есть. И вообще, просим о такой малости. Нам практика, вам — здоровье.


— Ладно, — старуха пожала плечами, — смотри только не надорвись, лекарь недоучка. У меня болячек хватает. Темная магия крайне скверно сказывается на здоровье, даже волшебников. А лекарского дара лишена полностью.


Я прочитал заклинание и сразу увидел, что одно легкое леди чернее тьмы, более того, в нем что-то шевелилось и росло, готовое захватить и остальной организм.


— Шило, кажется, тут скорее уж, твой клиент, — я кашлянул, — разберись, потом я начну исправлять, постепенно.


— Какая гадость, — девочка скривилась, — и как вы с этим живете вообще?
Бабушка охнула, схватившись за грудь, пришлось мне срочно приступать, рискуя надорваться, голова закружилась, перед глазами все поплыло, но останавливаться нельзя.


— Я, когда-то, немного баловалась вампиризмом, похищала чужую энергию, — леди Софи скрипнула зубами, — так вот, этот процесс обратим, можно не только отбирать, но и передавать. Девочка моя, сейчас поведаю заклинание, а ты повторяй, поможешь братику, а то мы не справимся.


Шило кивнула, и начала послушно повторять. Мне сразу сделалось легче, лишь бы не перестарались и не ослабили спасительницу. Но, наконец, старуха так же стала выглядеть лучше, морщины уже не такие глубокие, кожа очистилась от пятен, волосы из белых сделались пепельными, кажется даже улыбнулась краешками губ.


— Надеюсь, ты вернул меня к полноценной жизни не для того, чтобы твоя полуобезьяна потом убила, — заявила старуха, — что, в её устах, звучало почти как благодарность.


— Не извольте тревожиться, — я поклонился, — постараюсь ну, все сделать, чтобы ваша вражда осталась в прошлом. Мне войны в доме не нужны.


— Дедушку навестите завтра, — приняла решение бабушка, — оба едва стоите, а он здоровее любого молодого, мне ли не знать?


Отца мы тревожить не стали, да и эликсирами не стоит злоупотреблять, а то организм привыкнет и перестанет восстанавливаться полностью. Проще лечь в своей комнатке на кровати и немного выспаться. А там дневная трапеза, а еда прекрасно восстанавливает.


— Не научишь меня заклинанию подпитывающему? — попросил я. — Ты, разумеется, безгранично могущественна, но вдруг потребуется поделиться энергией, дабы увеличить эффективность кратно?


Девочка спорить не стала, произнесла все нужные слова. Так же полезная вещь для целителя. Больным часто для исцеления как раз сил и не хватает.


— Думаю, мы с тобой сегодня получили ещё один урок, почему злодеями быть плохо, — я кашлянул, — отрицательная энергия убивает не только врагов, но и самого волшебника. И если он не умеет исцелять, и себя так же, рискует умереть на пару тысячелетий раньше, чем мог бы, и быстрее старится. Потому злые ведьмы всегда такие уродливые, а добрые волшебницы, эталонно красивы. Ты же хочешь оставаться столь же юной и прекрасной очень-очень-очень долго?


— Ещё как хочу, — подтвердила Шило, — а какая женщина этого не желает? Так, а это что у нас такое. Ну, сколько можно?


— Опять совиному рыцарю неймется? — сочувственно спросил я.


— Агась, — собеседница кивнула, — теперь понесло к жилищу василиска. О чем вообще думает и каким местом? Придётся срочно выручать, пока не стал статуей, пригодной лишь на могиле стоять. К счастью, теперь знаю чары не слишком энергозатратные, но полезные. Портал откроешь, силёнок хватит?


— Можно подумать, у меня есть какой-то выбор, — я передернул плечами, — хотя, лучше, коли ты мне передашь немного своей силы. Завяжи глаза, чтобы не видеть василиска, а я оставлю на одном глазу щелку для того, чтобы не ошибиться.
Мы перенеслись в пещеру чудовища. К счастью, оно спало. Я не поспешно открыл проход под тварью, в который и провалилась. Не стал даже рисковать, сразу выкинул в космос. Злобное порождение тьмы в мгновение Ока превратилось в лёд. А если бы и не замерзло, даже подобным убийцам нужен воздух. Теперь снова труп в портал, дабы не оживили, роняем с огромной высоты. Тело ударилось о землю и разбилось на мелкие кусочки. Надо сказать, вокруг пещеры стояли десятки и сотни статуй, немедленно принялись оживать, а мы назад. Но, прежде чем скрыться, увидели совиного рыцаря. Тот прикрыл лицо руками и застонал от отчаяния. Наверное, очень надеялся, что удастся подвиг совершить и тут снова неудача. Василиски, знаете ли, не так часто встречаются, к счастью. Я едва успел поймать падающую сестричку, дотащил до постели и уложил. На сегодня нам обоим однозначно хватит. Сам лёг и прикрыл глаза. Разбудили уже, когда надо было, идти есть. Родители на руках унесли и кормили с ложечки, как маленьких. Немного стыдно, но, в основном, очень приятно.


— Мне что-то подсказывает, после лечебницы, вы ещё колдовали, — родитель покачал головой неодобрительно.


— Да, надо было пару пустяков сделать, — я поморщился, — ничего существенного. Но, и без них никак, к сожалению.


Рецензии
И что Шило в этом "совином рыцаре" нашла?

Татьяна Мишкина   19.04.2022 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))А это чисто жадность, понравился рыцарь, кому-то принадлежит, но не ей, надо срочно отобрать:—))Так-то он хороший, просто совсем юный ещё. С уважением:—)))

Александр Михельман   19.04.2022 20:23   Заявить о нарушении