Вход в пустоту

- Я не вижу! Я ничего не вижу! Ответьте мне кто-нибудь! Где я?! Я ничего не вижу...
Женский крик, постепенно переходящий в злость, потом в истерику, сменился всхлипами и слезами от осознания собственной беспомощности.
Пустота. Руки ничего не могли нащупать, а глаза ничего не видели. Никого вокруг и ничего. Темнота. Хаос.
Мы провалились в черный мир.
Кто-то чиркнул зажигалкой где-то справа.
- Кто здесь? - спросила Она, по-прежнему пытаясь вглядеться в кромешную тьму.
- Не кричи. Ты этим ничего не добьешься.
- Ты видишь?
- Нет, но привык видеть и так.
Она услышала мягкий звук тления сигареты.
- Ты куришь?
Ей показалось, что она увидела Его взгляд, полный раздражения одновременно с усталостью.
- Но как ты можешь курить, когда не знаешь, где мы? Ведь ты можешь поджечь, что угодно! Мы можем быть, где угодно!
- Перестань истерить! Да что ж такое!
Она почувствовала, что кто-то коснулся Ее талии, и замерла. Сердце ушло в пятки.
- Это я. Не бойся, - раздалось позади левого плеча. - Так лучше?
Он снова затянулся сигаретой свободной рукой.
- Кто ты? Ты знаешь, где мы? - спросила Она спокойнее.
- Я уже давно устал задаваться этим вопросом и решил, что лучше приспосабливаться к тому, что есть. Ты можешь с уверенностью сказать, что ничего не видишь?
- Да!
- Ты знаешь, что я курю. Наверняка знаешь, какое у меня сейчас лицо, когда ты снова переходишь на истерику.
- Но... что дальше? Ведь мы в темноте.
- Нет. Это не темнота. Это пустота. Это разные вещи. Впрочем, смысл схож. Темноту можно осветить. Пустоту можно наполнить. Остается придумать, чем.
- И как ты собрался ее наполнять?
- О! Что я слышу? Нотки ехидства! Это уже хорошо.
Она скривила рот в недовольстве.
- Сейчас я отпущу тебя, ты снова будешь одна.
- Нет. Пожалуйста, - схватила Она его руку, не давая уйти.
- Я никуда не денусь, я останусь здесь, просто не буду тебя держать.
- Мне страшно.
- Знаю. Мне тоже сначала было страшно. Но надо с чего-то начинать.
- Ты не можешь некоторое время побыть со мной? Держать меня. Еще чуть-чуть.
- Хорошо. Но тебе все равно придется рано или поздно начать свой путь. Я никуда не пропаду, просто отпущу тебя. Потому что мне тоже нужны две руки.
Она вздохнула, подавив порыв расплакаться.
- Хорошо. Я поняла.
Где-то слева шаркнула кожаная мужская туфля. Это точно была мужская туфля, потому что у женщин другие шаги, другие движения и характерные звуки.
- Здесь еще кто-то есть? - спросила Она вполголоса, наклонившись чуть назад, чтобы Ему было лучше слышно.
- Конечно. Тут полно народа, - спокойно ответил Он.
- И все они ничего не видят?
- Нет. Все мы в пустоте, из которой нужно что-то создать. Так что… Лети! - он резко крутанул ее, и она будто в танце закружилась в противоположную сторону.
Она остановилась сама, когда захотела, удержав равновесие. И вдруг Она поняла, что одета в красное платье с разлетающейся струящейся юбкой и танцевальные туфли на небольшом каблуке. Она не знала, возникло это озарение из-за Его неожиданного решения отпустить Ее, но теперь точно чувствовала себя увереннее. Она также чувствовала, что позади, слева, справа, впереди тоже кто-то есть, и у них столько же страхов и сомнений. Есть черный, немного скользкий пол, по которому можно идти (и вроде Ей показалось, что он наклонился, пока Она кружилась).
И есть то, что пугало раньше. Только теперь это дарило вдохновение.
У нее. Есть. Свобода.


Рецензии
В традициях Чехова... Краткость сестра таланта

Виктор Селезнев   23.05.2022 12:59     Заявить о нарушении