Пугало

- Если я буду так думать, значит, так и будет, - подумал он и выстрелил.
Раздался грохот и звон стекла. Где-то вдалеке крикнула птица.
Пугало в соломенной потрепанной шляпе со свисающими потемневшими соломинками жарилось на солнце посреди желтеющего поля.
Он слышал запах пороха и видел дымящееся дуло.
Где-то каркнула ворона. Ветер шумел и трепал края шляпы, но пугало было так увлечено жизнью, что не обращало внимания на такие мелочи, как мешающие соломинки, которые перекрывали обзор.
- Не попал, - произнесло пугало с досадой и выдохнуло.
Его жизни могли позавидовать даже люди. Вокруг него постоянно что-то происходило, и каждый день был настоящим подвигом, о нем могли слагать легенды, которые потом читают детям перед сном. То на него нападали колдуны, и он отчаянно отбивался, используя заклинания и насылая на них непогоду с громом и молниями. Их сметало вихрем, смерч уносил их, а Пугало оставалось на месте на спасительном шесте, который был глубоко вбит в землю. То вдруг прилетал огромных размеров орел, поднимая ветер взмахами крыльев, и старался вцепиться в его мягкую холщовую грудь, но Пугало принимало бой и храбро сражалось подобно великому воину, выходившему против дракона. А то бушевала стихия, и оно укрывалось под большим стеклянным куполом, где можно спокойно почитать книжку и погреться у камина, который удачно размещался прямо внутри.
Он придумал себе имя – Джо, - так как ему надоело быть среднего рода.
Книжки он читал свои собственные, но представлял, что это знаменитые книги авторов, которых так любят цитировать люди. Он помнил, что человек, создавший его много лет назад и давно уехавший с этой земли, забросив и поле, и дом неподалеку, часто цитировал античных писателей. Джо не понимал, что имелось в виду в тех цитатах, и смысл доходил не сразу, но он хотел, чтобы когда-нибудь у него получилось сочинить что-то такое же прекрасное, за что будет не стыдно и что тоже захотят выучить наизусть.
Время шло, и однажды Джо узнал, что у него есть враг. Врага звали Морт, и он был злым волшебником, который привязал Джо к шесту и ежедневно насылал на него все эти невзгоды, казавшиеся поначалу благом. Нужно было во что бы то ни стало сойти с шеста.
Но как? Ведь его ноги болтались минимум в метре над землей.
И Джо решил, что все получится, когда Морт сделает последний решающий шаг. Когда все будет поставлено на карту. Когда Морт обратит все свои силы против Джо и натравит на него целое войско. Ведь он справлялся с ними по одиночке, значит, по логике противника, для последней битвы надо запустить всех сразу.
Едва Джо подумал об этом, как послышался шум. Лязг металла, звериный рык и шуршание шагов по траве. Многочисленные шаги со всех сторон. Звук пока был приглушенным, но его хватило, чтобы испугаться.
Джо вгляделся в горизонт. Высокие золотистые колосья будто подминались под огромную машину, перемалывающую все на своем пути. Пестрая масса из людей, животных и различных существ надвигалась прямо на него. Когда они до него дойдут, от поля останется лишь голая вытоптанная поверхность.
Спустя некоторое время он отчетливо увидел несколько белых медведей в первых рядах со свирепым выражением морды. Где-то в середине войска шли волшебники в темных одеждах с посохами, энергетическими шарами, огненными цепями и прочими приспособлениями для магической атаки. Серо-зеленые гоблины с длинными высушенными ушами прыгали на полусогнутых ногах по краям войска и переговаривались между собой на непонятном языке щелчков и кряхтения.
Круг смыкался все быстрее. Джо смотрел по сторонам и радовался, что войско наступает равномерно, и у него еще есть время. Хотя на что оно было? Ему нужно только сойти с шеста. Пока он жертва, прикованная к проклятой палке, как шашлык на шампуре. Беспомощный и обездвиженный. Без доспехов и оружия, а холщовый балахон, подпоясанный шпагатом, никого не остановит! Не нужно войска, хватит и одного медведя, чтобы все закончилось в один миг. О чем он только думал? Как мог сражаться со всеми ними верхом на шесте? Как боролся со стихией? Как ему удалось выжить среди всех катаклизмов, которые он пережил? Ведь это невозможно…
«Если я буду так думать, значит, так и будет» - эта фраза стала его девизом.
Он настолько поверил в выдумку, что перестал считать ее таковой. Это стало реальностью. Ему было скучно находиться посреди поля и просто отгонять надоедливых глупых птиц, особенно, когда хозяин уехал, потому Джо придумал все это. Придумал стихийные бедствия, придумал орла и колдуна, заклинания, которые никогда не запоминал, придумал даже Морта, которого на самом деле не существовало.
И это войско… Действо, которое нужно лишь для того, чтобы сойти с шеста.
Джо осмотрелся. Войско все еще наступало, но на этот раз оно вызвало улыбку. Настолько сильна была его фантазия, оживившая каждого, чтобы скрасить мир.
Джо закрыл глаза и вслушался еще раз, но на этот раз он слушал малейшие звуки, не только войска, но и шум травы, ветра, птиц, даже морских волн где-то далеко-далеко. Хотелось насладиться тем, что дарила планета или хотя бы тот клочок земли, на котором посчастливилось оказаться. Хотелось в полной мере прочувствовать, что это всего лишь маленький кусочек огромной Вселенной, куда предстоит окунуться и увидеть все своими глазами, ничего не выдумывая. Джо вдохнул в легкие, которых у него не было, чистый свежий воздух и снова улыбнулся. Хотя и рта у него не было, а только нарисованная маркером черная линия. Он почувствовал свое соломенное тело, которое давно казалось полноценным, созданным из плоти и крови. Одежду предстоит подыскать получше, но даже в таком виде можно начать знакомство с неизвестностью.
Джо открыл глаза… и сошел с шеста. Он не знал, как это произошло, да и не хотелось задумываться. Важен результат.
Войско постепенно стало таять. Исчезли медведи, исчезли гоблины, волшебники и остальная безликая масса, которой сознание не дорисовало лица. Выдумка исчезла. В ней отпала необходимость.
Джо стоял посреди поля золотых колосьев и смотрел на сияющее солнце. На небе ни единого облачка. Он впервые ощущал землю под ногами. Он впервые стоял, и от восторга этого осознания хотелось смеяться.
Предстоял долгий путь, полный приключений. Новая жизнь. Осталось выбрать, в какую сторону пойти.


Рецензии