Моя Оксаночка

 
      Настала пора и о старшей моей дочери сказать несколько слов. Мой первенец - дочь Оксана. Стрелец по гороскопу. Мой первый ребёнок - это первое испытание на материнство. Это пробы и ошибки. Удачи и огорчения.
      
     Да, на Оксаночке, очень сильно сказалась моя неопытность, незрелость. Что касается здоровья, то я считаю, что я дала детям своим здоровье, крепость, благодаря и своему здоровью, я не была келейной барышней. Я стойко переносила свои беременности и роды проходили спокойно, без осложнений.
      
       Судя по наблюдениям, по рассказам, то не многие так рожают. Оксаночка родилась с длинными густыми и тёмными волосиками, с крупными глазенками и рождение её было для нас с Алексеем счастьем и большой радостью. Когда её привезли домой, а жили мы тогда на съемной квартире, мы с Алексеем были  немного растеряны, ведь никакого опыта и рядом ни одного советчика.
      
       Сейчас-то у меня на эту тему много книг, советов о том, как ухаживать за ребёнком, чем кормить. Она плачет, а я не знаю, как её успокоить. Раз взяла её на руки и запела: "Во поле береза, стояла", " Жили у бабуси два весёлых гуся", "Колыбельную" и о чудо! Моя Оксаночка, которой всего-то неделю-две, внимательно слушает и сразу же успокаивается. Я всегда привожу этот эпизод в разговоре, когда говорим об Оксаниных музыкальных способностях, о том, что музыкальный слух у Оксаны с рождения.
    
      И хоть Оксане и пришлось первой проложить путь для рождения других детей, ей, конечно, досталось больше внимания. Даша родилась после Оксаны через два с половиной года. Оксана к этому времени уже умела говорить, у нее был богатый словарный запас, она знала наизусть много детских стихотворений, песенок. В садике она была певуньей,участвовала в утренниках.
            
       И после садика я, естественно, попыталась её устроить в музыкальную школу или технический лицей. Но в лицей она не прошла по конкурсу, а вот в музыкальную школу она поступила. И вот четвёртый год она занимается в Лицее искусств. Лицей, конечно, престижный, богатый и Оксана научилась неплохо играть на фортепиано . Только вот чем дальше она продвигается в учёбе, тем хуже качество.
      
      Что-то не так происходит. Нет интереса к учёбе, очень рассеяна, интересы разбросаны, не последовательна. Дело идёт к подростковому периоду, скоро ей исполнится 11 лет. Характер и её поступки желают быть лучшими.
      
      Но я верю, что моя Оксаночка достойно справится с этими трудностями. И настанет время, когда я буду видеть в Оксане по-прежнему свою лучшую подругу, свою помощницу.
      
       У нас с Оксаной очень доверительные отношения, в трудную минуту мы с ней опора друг для друга. Оксана очень любознательная девочка и её не устраивают поверхностные ответы, она желает знать о предмете разговора буквально всё, вопросы из неё как из фонтана выливаются. Я часто даже теряюсь, не зная многих вещей, её интересующих и не умея их ей доступно и понятно изложить.
      
      У неё большая тяга к знаниям и любовь к музыке. Но вот сам процесс обучения в школе её не увлекает, а наоборот отталкивает.
      
       Для такого ребёнка, как моя Оксана, нужна свобода в действиях, а не рамки, ограничения, условности и пр. Любой нажим на неё только захлопывает её душу. Оксана хоть и не злопамятна, но очень обидчива и ранима. С ней необходимо тонкое обхождение. Ирония, насмешки, унижение в обращении к ней это большая ошибка для воспитателя.
      
       Ну и в заключении, я хочу сказать, что мои дочери Оксана, Даша и Люда, это совершенно разные дети.  Если у них что-то и есть общее, то в основном это их общие родители. А так это три индивидуальности, три разных характера. Даже внешне они не похожи друг на друга. Хотя в каждой из них
есть что-то и от меня, и от Алексея. Оксана - вылитая папа, в Даше и папино, и мамино есть, в Люде - что-то моё проскальзывает.
      
      Мне почему-то часто кажется, что я в их жизни не просто мама, а их ангел-хранитель. Я никому не могу, и не хочу доверять их воспитание. Я не люблю их одних оставлять, или одних куда-то отправлять. Хотя без этого не возможно и приходится иногда оставлять их и провожать одних, предоставляя им полную самостоятельность. Но это всегда волнение, беспокойство. Я прекрасно и спокойно себя чувствую тогда, когда мои дети со мною рядом.   Я не нуждаюсь в чьем-либо другом обществе, кроме моих детей.
      
      Хотя я и совершила два страшных греха в своей жизни, сделала два аборта, два убийства, за что корю себя. Но мечта о сыне до сих пор жива. Иметь сына и не одного я очень хочу. Дети растут, годы летят. Благоприятное время для рождения детей проходит. Но мне кажется, что рождение ребёнка сейчас - это вторая молодость, это обновление жизни, это всегда перемена в жизни. А я так не люблю однообразия. Коль родилась я женщиной, то значит родилась для того, чтобы рождать и растить здоровых духом и телом людей. Хоть в наше время это звучит старомодно, но таков закон Природы.
      
      Дай мне, Господи, уверенности в своей правоте и помоги мне осуществить свою мечту!
     20.11.1994 г.


Рецензии