Очевидное - невероятное

Томск 1976 год. Улица Иркутский тракт дом 148. Первый подъезд.
 Бабульки - любительницы обсудить всех и вся в округе - всегда сидели на лавочках у подъезда нашей панельной пятиэтажки. Среди сей пестроты фартуков, две дряхлеющие особы находились на "посту" с раннего утра и до позднего вечера.
Бабушка Таня постоянно ворчала на молодёжь: и одеваются довольно вульгарно, замечания вообще игнорируют, частенько корчат непотребство и намалёванные рожицы. Она была одинока, как и её закадычная подруга  - бабушка Фрося. Та слыла немного добрее, но всегда поддерживала разговор своим поддакиванием в меру и без.
Казалось бы, две старушки потому и сошлись вместе - на почве дикого одиночества и неприязни ко всему новому. Однако, всё же лучше, чем сидеть дома и витать в облаках воспоминаний о зря прожитой жизни. Тем не менее, я их немного побаивался, хотя постоянно здоровался, выходя из подъезда.
Как бы там ни было, но "рентгеновское" чистилище мы с братом проскакивали, как ангелочки в приёмной у Всевышнего. Дымить на улице, нам тогда и в голову не приходило, бухали редко, прячась за закрытыми дверями или на природе вдали от людских глаз, а чтобы привести домой девчонку - Боже упаси, наглость, похоть и понты только начинали формироваться в наших неокрепших душах.
Та невероятная ситуация начиналась довольно обыденно и даже как-то скучновато. В июне месяце родичи укатили в Барнаул на свадьбу к родственникам, аж на целую неделю. Брат Шура, решивший взять на измор во второй раз вступительные экзамены в Универ на исторический факультет, неистово готовился в тиши сада с одноклассником Тахиром у родителей на Каштачной горе, стало быть и жил там какое - то время.
Я тогда окончил первый курс университета и в комсомольском порыве пахал в стройотряде на благоустройстве родного города. Бригада факультета РФФ базировалась в университетском профилактории, но тем не менее, я умудрялся заскакивать домой с ночёвкой, присмотреть за порядком и накормить кота Фиделя, получившего необычную кличку за некое сходство с самым знаменитым барбудосом острова Свободы.
Конечно, к настоящему Фиделю у меня давно накопилось много нелицеприятных вопросов, с котом же, мы ладили всегда, он ласкал взор своим волшебным присутствием, а я с удовольствием обслуживал его нахождение и житьё в квартире.
На третий день вынужденной вахты, уходя на работу, забыл закрыть окно. Уверенность, что котяра никуда не денется со второго этажа как - то успокаивала моё воображение. Но, любопытный Фидель всё же оказался на свободе (свобода, лучше чем не свобода), об этом я узнал гораздо позже.
В тот день, а именно в пятницу, мы, наконец - то получили долгожданный аванс и профилакторий на выходные стоял на ушах в пьяном угаре, естественно, я с удовольствием утонул в нескончаемом море вермута на макаронно - колбасных берегах. Когда же в понедельник вечером вернулся домой, заметил открытое окно и отсутствие кошачьего запаха.
Скрипя сердце, я выбежал на улицу искать беглеца. Между тем, смеркалось.
"Фидель, Фидель", - орал я, что есть мочи, пытаясь успокоить себя от нахлынувшей истерики.
"Чо блажишь, Че Гевара хренов? Небось, потерял своего собутыльника", - высунулась с окна третьего этажа баба Фрося (её квартира находилась над нашей).
- Это я, ваш сосед снизу, кота ищу.
- А, Саша-Серёжа (бабуля нас постоянно путала, поэтому так и звала обоих). Прости старую, в потьмах не разглядела.
Зато я, подняв голову, разглядел своего непутёвого кота на качающей ветке дерева прямо напротив окна бабушки Фроси. Фидель хрипло мяукал и боялся слезать.
- Баб Фрось, пожалуйста, не закрывай окно, я сейчас быстро поднимусь к вам и мы проведём спасательную операцию.
- Не спеши, касатик. Я ведь в молодости...
Через мгновенье мои глаза стали округляться до невероятных размеров. В свете настольной лампы старушка, как заправская циркачка, легко запрыгнула на подоконник и, держась одной рукой за фрамугу, высунулась и ловко схватила животное за шкирку, затем мигом исчезла в окне.
Счастливый, я рванул в подъезд за своим бродягой.
Каково же было моё изумление - на площадке третьего этажа сидел взлохмаченный, грязный Фидель, с испуганными глазами, а из полуоткрытой двери Фросиной квартиры несло арктическим холодом, будто включили с десяток вентиляторов и тишина, как в склепе. 
Быстро схватив драгоценную пропажу, я побежал домой откармливать и отмывать (на кануне прошёл небольшой дождик) грязнулю.
Но, ситуация на этом не захлопнулась...
Утром, выйдя из подъезда, я заметил отсутствие бабушки Фроси на "фейс контроле" - поинтересовался, где она и что с ней. Оказалось, та скоропостижно скончалась в пятницу вечером, а уже к обеду в воскресенье её похоронили. Меня, буквально вколотило гвоздём в ступорную деревяшку: как же так, ведь бабуля вчера героически спасла моего Фиделя, при этом демонстрируя чудеса эквилибристики. Как такое может быть? Ответа тогда я не нашёл, да и не мог... 
Пятьдесят лет спустя. Израиль. Тель - Авив - Яффо, Улица Кибуц Галуёт 7.
Я, переживший уйму ситуаций - хороших и плохих, проскочивший через несколько эпох, впихнувший в себя ворох мудрости, наконец-то эвакуировался из враждебной Расеи и уже давно проживал на комфортной, райской Святой земле. Тем не менее, при виде котов на пальмах или деревьях, меня невольно начинало прошибать холодным потом, предательски стекающим по загривку ледяным ручейком. В знойную жару это даже нормально, поскольку охлаждает воспалённые мозги и гонит прочь кошмары из далёкого прошлого... 











               


Рецензии