Позавтракаем?

Владивосток, 2022

            - С добрым утром! Кушать подано! Приглашаю к столу! – провозглашаю я от места для приёма пищи.
            Так обычно начинается день ряда среднестатистических мужчин, к которым я имею честь принадлежать.
             Нет, конечно же, далеко не все привыкли ложиться спать попозже и просыпаться пораньше это удел тех, кто стремится больше успеть, даже в ущерб здоровью. Здесь я должен поставить тире, то есть в ущерб полноценному отдыху после пролетевшего дня. 
             Неполноценный отдых я компенсирую полноценным завтраком.
             Если бы я был европейцем, живущим на континенте, я, конечно, питался бы на завтрак разнообразной выпечкой с чаем или кофе с молоком, или же просто с горячим белым носителем кальция и белка, данным мычащим творением природы.
            Родился бы я в жёлтой жаркой Африке, особенно в центральной её части, я питался бы в основном мясными блюдами или омлетом с бобами, а вот на краях материка мои завтраки были бы ближе к культуре стран, повлиявших на утренний приём пищи аборигенов этих государств.
             Появился бы я на свет в Индии и впитал бы с материнским и священным коровьим молоком традиции этой огромной страны я вкушал бы по утрам вегетарианскую пищу, сабджи, например, овощи, тушенные с особым букетом индийского набора приправ, или с удовольствием поедал бы чечевичные супы.
            На туманном Альбионе я бы начинал день, вспоминая Конана Дойла, словами «Овсянка, Сэр!», варил бы замоченную с вечера фасоль, жарил бы яичницу с пластиками мяса. И к кофе с молоком я доставал бы из тостера хлебцы, а потом покрывал бы их джемом.
            В Китае рацион моего завтрака был бы украшен набором нескольких блюд с крохотными нарезками порций овощей, фруктов, морепродуктов и, конечно, разнообразного десерта с чаем пуэр.
            Будь я французом или испанцем, мой лёгкий завтрак состоял бы из круассана или другой более сладкой выпечки с розеткой джема и кофе, чаем или шоколадным напитком.
            На юго-восточном материке, если смотреть на карту мира, в Австралии или Новой Зеландии мой завтрак был бы схож с английскими европейскими завтраками, да и на Американских материках мой завтрак не сильно бы отличался от утреннего приема пищи континентальной Европы.
             Жил бы я в Древней Руси на моём столе всегда была бы свежая дичь, ведь не просто же так в памятнике русской литературы «Слове о полку Игореве» сказано: «и полет со-кола под мглою сбивая гусей и лебедей к завтраку, обеду и ужину» (авторская транслитерация)
             Был бы вечным туристом, который космополитом не вылазит из стран нашего шарика, я понемножку пробовал бы на «шведских» столах все традиционные утренние яства стран планеты.
            Я же родился в России, я современный русский. Мой достаточно зрелый возраст чётко и внятно напоминает о здоровье, о желудке в первую очередь.
            По утрам я ем…
            Хотя здесь можно поподробней. 
            Я просыпаюсь и после приёма ванных процедур иду на кухню. Бросаю в чашку две-три столовые ложки овсяных хлопьев и добавляю треть чайной ложки манной крупы. Заливаю из чайника кипятком, который включаю за несколько секунд до того, как зайти в «утреннюю комнату» и начинаю «колдовать» с яйцами.
            Конечно, такую кашу я ем не больше двух-трёх раз в неделю, обычно овсянку я чередую с гречневой, рисовой, ячневой, тыквенной, кукурузной и другими видами пори-джей (ох, уж эта иноязычная синонимичность), приготовленных желательно на домашнем молоке.
            Я очень люблю добавлять в любую злаковую кашу ложечку тыквенного варенья с цукатами или яблоками.
            Есть, конечно, каждый день кашу при отсутствии ряда энергозатратных физических или умственных нагрузок чревато лишними сантиметрами на боках, так что, как говорится по обстоятельствам.            
            Чародейство же над куриными яйцами каждый день у меня проходит по-разному. Все способы приготовления яичных изысков перечислять долго, остановлюсь на основ-ных.
            Ох, как я люблю яйца, недоваренные до состояния вкрутую и переваренные после состояния всмятку, когда внешняя часть желтка уже свернулась, а красно-оранжевый центр ещё бликует в утренних лучах солнца. Ты не боишься укусить кулинарный шедевр так, что по пальцам потечёт золотая жидкость. «Яйца сварены до стояния хорошо», - так говорят близкие.
            Не меньше я люблю омлеты, когда на три яйца ты льёшь 100 граммов молока и 50 граммов воды. Налив в разогретое приспособление для жарки яично-молочную смесь, я через 30-60 секунд, в зависимости от степени нагрева сковороды, выключаю плиту, успев перед накрытием крышкой равномерно распределить кусочки чего угодно - колбаски, лук, что-нибудь из открытой овощной консервации, в общем то, что есть в холодильнике - и оставляю доходить кулинарный изыск до готовности, усыпав каплями какого-нибудь соуса и посыпав сыром.
            Ещё яйца вкусно пожарить под крышкой в кипящей воде на сковороде с тефлоновым покрытием, посыпав мелко резаным луком с грядки подоконника.
            Способов использования и приготовления этого общедоступного уникального пищевого продукта множество, я остановился на любимых.
            Не затратив и десяти минут на приготовление завтрака и освободив сковороду, я начинаю готовить хлебцы.
            Тосты у меня особенные. Сковороду я смазываю растительным маслом, бросаю туда измельченный зубчик чеснока и специй, прогреваю ломтики чёрного хлеба из цельно-зерновой муки, самостоятельно испеченного в хлебопечке, и обильно смазываю их домашней икрой, у нас это соте из овощей, если же, конечно, не удалось купить непотрошеную девочку красной рыбы.
             Раскладываю красиво на блюдца и снова громогласно объявляю:
             - С добрым утром! Кушать подано! Приглашаю к столу!


Рецензии
Интересно об интересном. Я таких мужчин не знаю:
"Так обычно начинается день ряда среднестатистических мужчин, принадлежностью которых я имею честь являться."
Только понятно, что вы не являетесь принадлежностью кого бы-то ни было. Ясно, что Вы хотели сказать:
"Так обычно начинается день ряда среднестатистических мужчин, к которым я имею честь принадлежать."
Успехов в жизни и творчестве.
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   22.10.2022 13:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас и Вашу корректорскую реакцию на мини-рассказ о завтраке автора, который имеет честь Принадлежать к ряду среднестатистических мужчин. Поторопился, выложил то, что не успело отлежаться. Спасибо.

Гончаренко Роман   11.12.2022 05:36   Заявить о нарушении
Ну, можно и проще:
"Так обычно начинается день ряда среднестатистических мужчин, к которым принадлежу и я." Без "чести":)
Ха-ха.

Ирина Удовика -Дегтярева   11.12.2022 12:54   Заявить о нарушении