Посттравматический синдром и Вена в стиле сюр

«Хинтерленд: город грехов» / Hinterland, Австрия, 2021

«Из-за тебя погибло 19 человек, а я мертвее их всех»
Персонаж фильма

Австрийское кино становится весьма интересным – взять тот же «Перевал» или «Королевскую игру». И вот перед нами прошлогодний триллер «Хинтерленд: город грехов».

И снова #клубворчунов: граждане маркетологи, они же переводчики, грёбаный Экибастуз! Во-первых, ну не надо всё переиначивать на английский манер: фильм называется, уж если произносить правильно, «Хинтерлянд» и главного героя зовут Петер, а не Питер. Во-вторых, Hinterland – это не географическое название, в переводе с немецкого – «глубокий тыл», и это имеет особый смысл в контексте военного прошлого главного героя. Ну, и в-третьих, Sin City – это к Миллеру и Родригесу, здесь-то вы где «Город грехов» углядели, а?

Ну да вернемся к фильму. 1920 год. Побывавший в двухлетнем русском плену бывший инспектор венской полиции Петер Перг (Муратан Муслу) возвращается в родной город вместе со своими соратниками по лагерю военнопленных. Ощущение проигравшей империи передано очень хорошо (и нам ведь тоже это знакомо) – императора нет, территории утеряны, аристократия шарахается от своих бывших титулов («какой я вам граф и «фон дер»?! Просто господин Штаркенберг!»), разгул коммунистов, в городе царит нищета и разорение. До идиллической Вены с променадами, захер-тортами и прочей милотой еще очень далеко.

Надо отметить талантливую находку художников-постановщиков Мартина Райтера и Андреаса Соботки: все здания, хорошо известные тем, кто бывал в Вене, искривлены, деформированы, что смотрится весьма устрашающе. Я полагаю, это отражение и краха империи, и внутреннего надлома героев фильма.

Перга не без трений берут обратно на работу в полицию. Вскоре после его прибытия начинается серия кровавых убийств, причём убивают бывших военных с особой жестокостью. Во всех убийствах фигурирует цифра «19» - либо 19 ножевых ран, либо жертва, которую обглодали ровно 19 крыс. Новый коллега Перга комиссар Пауль Северин (Макс фон дер Грёбен) незамедлительно начинает подозревать Петера, что значительно усложняет инспектору Бергу жизнь. Сцены
мест преступления сняты вполне себе реалистично и жестко, так что будьте готовы к этому.

В целом – гнетущая атмосфера упадка и разложения передана весьма грамотно – мрачные улицы (действие редко происходит днем), ночлежки, инвалиды, нищие, всё подается с должным уровнем антиэстетики.
Авторы уделяют внимание и личным драмам героев фильма. Петер Перг – абсолютно надломленный человек. Бывший ревностный служака и патриот (он мог остаться на службе в полиции, но пошел в армию добровольцем), он видит крушение всех своих идеалов – ни веры, ни императора, ни Отечества, которое он знал. Жена и дочка Перга живут под Веной, но он страшится ехать к ним, опасаясь, что за эти четыре года слишком изменились и он, и его жена. Кроме того, Перг узнает, что в его отсутствие у жены был роман с его коллегой, инспектором Виктором Реннером (Марк Лимпах).

У инспектора Северина – своя драма, он тщетно пытается разыскать своего пропавшего без вести брата, который был для Пауля непререкаемым авторитетом и самым близким человеком.

Ещё одна тема фильма – крушение казавшегося незыблемым фронтового братства. Пока эти люди воевали вместе и терпели тяготы и лишения плена, они были, казалось, единым целым. Но, вернувшись в мирную жизнь, они зачастую оказываются по разные стороны баррикад. И получается, что всё это братство – миф, бывшие братья по оружию оказываются совершенно чужими друг другу людьми, а иногда и врагами.

Безусловно, надо отметить очень хорошую актерскую игру Муратана Муслу, исполнителя главной роли. Все глубокие переживания и драмы инспектора Перга Муслу передает очень хорошо, честь ему и хвала. Да и остальной актерский состав вполне на уровне.

В общем, если вам по душе мрачные декадентские триллеры с натуралистичными сценами – рекомендую Hinterland.

Photo courtesy of Public Domain Pictures / Pixabay


Рецензии