Климактерички Глава 76

В старом особняке было сумрачно, серые краски осеннего непогожего дня, слабо освещали помещение, еле проникая  сквозь небольшие проёмы окон. Казалось, что сырость и холод должны были полностью завладеть предметами и людьми, обитающими здесь. 
Но запахи, летающие вокруг, заставляли воображение рисовать цветущие луговые травы, темные ягоды вишни и набрякшие гроздья винограда. Потрескавшееся дерево стен источало мягкий аромат смолы и ветхости.
Поскрипывание ступенек лестницы, вносило в душу покой сравнимый разве что со сказкой, рассказанной бабушкой на ночь. Этот звук успокаивал и расслаблял. Любая старая вещь, когда ты берёшь её в руки, поднимает в душе непонятный трепет, сродни уважению и преклонению.
 Это состояние трудно описать словами: оно им просто не подвластно.
Тоже самое я стала испытывать по отношению к этому зданию, и ко всему что здесь находилось. 
Неразбериха в голове, страх, злость всё испарилось. Я почти сроднилась с той атмосферой, что витала вокруг меня. Уже стоя на последней ступеньке, и совсем не ожидая от себя такого, я похлопала по вытертым перилам. 
–-- Спасибо…! Мы обязательно справимся! Кому я это сказала -- не знаю. Но уверена, меня услышали  и не только Галка, которая моментально подпрыгнула в кресле, где дремала. 
Она как курочка-наседка, взмахнула руками, попытавшись встать, затем крутанула в мою сторону головой и кудахтнула. 
–- Кто справится…? С чем справится…? 
Увидев меня, успокоилась, и расплылась в улыбке.
– Ой ты уже здесь! Как всё прошло…?
Её лицо было несколько помято, глаза слегка слиплись, но даже стоя поодаль, я почувствовала почти материнское тепло, которое источало её тело.  Второе кресло, как ни странно, было пусто. Николавны на месте не было.
Я посмотрела по сторонам. Немного в отдалении стояла моя ненасытная подруга. И она была не одна. В её руке был зажат бокал, наполненный чем-то жидким с плавающей оливкой внутри. А рядом с ней стоял Филипп. 
Увидев, что я спустилась с лестницы, Анька двинулась мне навстречу. Её глазки маслено блестели, а позитив сквозил в каждом движении. Мне сразу вспомнился тот момент, когда я оставляла её рядом с огромным чайником. Да …! Изменения были разительные. И кажется я знала, почему. Подойдя ко мне она, она сходу начала. 
–- Ты помнишь нашего несчастного пешехода…? Представляешь, оказывается, он здесь работает!
 Громко продегустировав  содержимого своего бокала, она повернулась к Филиппу, и схватив его за рукав пиджака, нахально потянула к себе. Не ожидая такого напора от маленькой женщины, он пошатнулся, сделал два коротких шажка в мою сторону и мы чуть не столкнулись. А Анька, ни капли не смущаясь их короткому знакомству, по собственнически повисла на его руке и подмурлыкивая, сказала. 
–- Знакомьтесь, это – Филипп. А это - моя подруга Рита.
Тут она немного замялась, вопросительно посмотрела на меня, и добавила: - У неё здесь дела. 
Мы с Филиппом переглянулись.
 ---Здравствуйте ещё раз, --шутливо подавая ему руку сказала я. – Мы с вами, кажется, уже знакомились. 
–-- О да…! Он поддержал шутливость беседы и пожал мне руку. Затем, он вновь обратился к Николавне. 
–--Знаете, Анна, я так переживал за вас, -- шепнул он, притянув её к себе за то место которое когда-то было талией. ---Но повторное знакомство с вашей подругой мне даже приятно.
Тут же он незаметно подмигнул мне. Я с удивлением смотрела на него.
 Куда подевался тот интеллигентный, начитанный мужчина. Где приятная внешность и располагающие манеры. Сейчас передо мной стоял старый развязанный ловелас, окручивающий не первой свежести даму. 
«А дама-то…! Так бы и пнула её под зад.»  Извивалась как ужик на солнышке, заглатывая мартини и мутузя оливку у себя во рту. 
–- Аня, нам пора…, пошли, --дёрнула я подругу за блузку и показала в сторону гардероба, где уже  в полной амуниции поджидала нас Галка. Спросонья её чуть покачивало, она руками протирала глаза,  тараща их нас. 
Анька, проследила за моим взглядом и горестно вздохнула. 
–-- Как жаль. Только познакомились и уже пора.... Она облизнула взглядом своего нового кавалера. —К сожалению, нам, действительно, нужно идти… Многообещающе посмотрев на него, она сунула ему в руки пустой бокал и добавила:-- Но я не прощаюсь…! 
Затем, как бы невзначай, Анька задела Филиппа плечом, медленно повернулась к нему спиной и двинулась к гардеробу таким шагом, что голливудские дивы могли позавидовать её походке. То, что у простых людей называется пятой точкой, у моей подруги было развито слабо, но работало активно: как пропеллер. Она выписывала попой такие кульбиты и геометрические фигуры, что и циркуля не надо. Я бы назвала это так: «Последний шанс женщины-кошки.» 
Но весь этот спектакль, был явно не для нас. Проводив её взглядом до гардероба, я посмотрела на Филиппа. Забавно.  Он стоял с пустым бокалом в руке и пристально наблюдал за продвижением Николавны, при этом на его лице было что-то вроде: «Вот это да!» И улыбка во весь рот, как у семилетнего ребёнка. 
Мне стало весело. Не смешно, а просто весело. 
Жизнь - странная штука, вот Аньке уже под 60, а она вся искрится задором и жаждой жизни. Короткие юбочки, цветные блузки, шляпки и шапочки. Постоянные флирты, без страха, что над ней посмеются, или как-то не так поймут. Она не боится завтра, она живёт сегодня и показывает всем, что если вам уже не 35, то это не значит, что нужно замкнуться в себе и сетовать на время. Это не значит, что вы не можете летать во сне и наяву. Это, вообще, ничего не значит. Всегда, когда смотришь на таких людей, хочется что-то изменить в себе, даже ханжа хоть один раз в жизни, но задумается над этим. Жизнь для того и дана, чтобы играть в неё. Это обывателям кажется, что нельзя жить играючи. 
–-- Жизнь — это серьёзная штука, --говорят они. Никто и не спорит. 
Серьёзная! Ну а какая игра не серьёзная…? В любой игре есть правила и чтобы выиграть, им нужно следовать. Но в каждой игре есть и свой подвох.  Это интерес…!  На что играем…!?
  Вот насколько игра будет увлекательна: настолько игроку будет интересно и любопытно в неё играть. И настолько он будет заинтересован в выигрыше. Чем больше выигрыш, тем всё интересней игра, тем больше интриги.
Чем же она закончится..? Кто победит..? Вы видели сколько зевак стоит позади любого игрового стола, сколько сидит на спортивных трибунах.
А разве в простой жизни зевак меньше…? Меньше тех, кто наблюдает за вами, завидует вам. 
Тогда чем же отличается жизнь от игры…?
Очень просто: исход игры разный! А финал жизни - один. 
Почему же тогда не жить в полную силу, если победителя в ней нет?
Такие как Николавна, остро чувствуют эти нюансы.
Не делая никому зла, они разукрашивают жизнь вокруг себя, показывают всем, что нужно дышать, пока дышится, петь пока поётся, любить пока любится. Нужно в этой жизни делать всё, что ты хочешь или почти всё. 
Возможно и Аня появилась на свет со своей задачей: делать людей счастливей! 
Пока я витала в своих домыслах и философствовала на тему игромании, Филипп подошёл ко мне. 
–- Хорошие у вас подруги! 
–- Я знаю! - отворачиваясь от Аньки, наконец, дошедшей до гардероба, ответила я. 
–- Вам Лаурочка дала рекомендации? -- поинтересовался он, всё ещё не спуская глаз с Николавны, облачавшейся в короткую курточку и заматывающую свой огромный шарф вокруг шеи. 
–- Вот это женщина...! – причмокнул он. ---Огонь. Мне б годков двадцать сбросить, вот тогда бы я ей показал, что такое настоящий мужчина.
Я с любопытством посмотрела на него. Неужели и впрямь, его так заинтересовала моя подруга..? Может мы и правда, рано себя со счетов сбрасываем. Для себя отметив этот пунктик, комментировать его слова я не стала, а лишь коротко ответила на его вопрос. 
–- Да спасибо, я всё поняла и запомнила.
Он одобрительно покачал головой. 
–- Вот и хорошо. Мы не можем поехать с вами, нам туда нельзя. Поэтому будьте осторожны, и вот.  Он протянул мне небольшую бумажку.
- Здесь номер телефона, это на крайний случай. Если совсем что-то не заладится, звоните. Ободряюще улыбнувшись, он взял мою руку и поцеловал, я вновь увидела перед собой, того же супер - интеллигентного старичка, что попал утром под колёса нашей машины. Те же лукавые глаза, та же улыбка. Старый ловелас исчез.
« Туда ему и дорога, --подумала я».
Этот Филипп мне нравился намного больше, чем старый совратитель престарелых дам.   Хотя…, кто кого совращал, это ещё надо посмотреть! 
Лаура стояла рядом,  она так и не спустилась с последней ступеньки лестницы. Заглянув мне в глаза она тихо сказала:
 -- Удачи!
Я помахала ей на прощание, а девчонки хором сказали:
 -- До свидания!
Так мы вновь оказались на жутком холоде и промозглом ветре. 

 Продолжение следует...


Рецензии