Рецензия на некоторые анафематизмы
Столь любимый коммунистами возглас "да здравствует партия! - церковно- славянский. Не партия, ясное дело, а да здравствует.
Сейчас народ одичал. Ученые не то что богословия, а и простой литературы с музыкою не знают. Поэтому наука конкретно уклонилась с сторону сатанизма.
А еще лучше обстоит дело с отдельными терминами. Например, американцы очень любят апокалипсис. Это у них все, вплоть до бытовой аварии. Или Судный день. Самолет судного дня. А судия - кто?
Но есть и еще смешнее. Вот тут есть автор Андрей Геннадьевич Демидов. Он полюбил слово анафема. Не знаю, как он его понимает. Может, думает это ругательство или проклятие?
Мы-то знаем, что анафема означает отлучение от церкви. Притом не насильственное. а просто подтверждающее. Например, Лев Толстой поставил себя вне Церкви. Его много раз спросили и уточнили - он подтвердил. Ну, тогда анафема. Хотя, вроде это и так не было сказано? Пример анафематизма из чина Торжества Православия "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема".
Иначе говоря - те, кто отрицают Бога как Создателя - пребывают вне церкви. И все. Страшный смысл этого слова современному человеку непонятен, ибо большинство пребывают вне церкви и им это привычно.
Тем смешнее, что этот автор, Демидов, всех неприятных ему лично людей анафематствует. Мало того, что он не обладает властью это говорить. Мало и того, что он и сам-то не пребывает в церкви, иначе знал бы, в чем тут дело. Самое трогательное - то что он отлучает от церкви людей, зачастую вовсе не имеющих к ней отношения.
Вот к каким последствиям приводит постхристианское одичание.
Свидетельство о публикации №222041300602