Случайный пассажир

   
  Был поздний вечер. Я возвращался домой. Погода была преужаснейшая. Дождь, ветер, короче, кошмар, а не погода. Так, что ехать приходилось медленно. Вдруг, я увидел на обочине одиноко стоящего человека, пытающегося остановить машину. Я редко останавливаюсь, в подобных случаях, но тут мне стало жаль беднягу, и я остановился. Это был уже не молодой человек, на вид, лет пятидесяти. Со словами благодарности, он сел на сиденье, рядом со мной, и быстро захлопнул дверь.

   - Огромное спасибо, молодой человек. Если бы не вы, я точно промок бы до нитки. Наши синоптики, прелесть, знаете ли. Обещают дождь, светит солнце, обещают без дождя, и вот Вам, пожалуйста. Всё точно, но только наоборот. Очень жаль, что профессионализм всё больше выходит из моды. Извините, что намочил тут, но надеюсь, что не сделаю слишком большой потоп. Он протянул мне свою руку.

  - Разрешите представиться, меня зовут Николай.

   Мы обменялись рукопожатиями, и я тронулся дальше. Лицо этого человека показалось мне знакомым, и я поинтересовался, где я его мог видеть.
 
   - Вы могли видеть мои выступления. По профессии, я фокусник. Правда, в последнее время, я редко выступаю. С тех пор, как отпала необходимость зарабатывать себе на жизнь я, практически, перестал это делать.

В его голосе явно ощущалась грусть. Услышанное, меня слегка заинтриговало, но, я не стал ничего спрашивать.

   - Вы, наверное, хотите спросить, почему мне не надо зарабатывать? - 
Его вопрос застал меня врасплох, и я только пожал плечами, не найдя, что сказать.

  - Хотите, хотите! Я знаю. Меня многие спрашивают, на какие средства я живу. Я каждый раз стараюсь выдумывать всякие истории про наследство от дедушки из Америки, про выигрыш в лотерею, про клад, который случайно нашёл, собирая шампиньоны. Чего только я не придумывал. И, знаете, люди верят. Какую бы чепуху я им не наплёл, они верят! Это просто удивительно! Удивительно потому, что, если я скажу правду, мне не поверит никто!
 
  - Вот Вы улыбаетесь, - укоризненно произнёс он, увидев, что я улыбнулся в ответ на его слова, — но уверяю, что, если я скажу сейчас чистую правду, Вы мне не поверите.

   - А Вы попробуйте, - ответил я, потому что мне было интересно, что он скажет.
 - Может быть, Вы заблуждаетесь на этот счёт.
 
   - Ну, тогда слушайте. - Было, похоже, что он собирается с мыслями.

   - Всё дело в том, что мне не надо зарабатывать деньги, потому что они мне не нужны. Всё, что мне надо, я получаю и без денег. Может быть, Вы слышали о материализации? Тогда поймёте. Я могу материализовывать всё, что угодно.

   Честно говоря, в тот момент я пожалел, что посадил его в машину. Я, в общем-то, не из робкого десятка, но услышав такое, мне стало немного не по себе. Я взглянул на него и увидел, что он внимательно смотрит на меня, ожидая реакции на свои слова. Я не знал, что сказать и вновь стал смотреть вперёд, на дорогу, делая вид, что очень увлечён этим занятием.
 
   Наверное, по моему виду, он всё понял.

  — Вот видите, Вы подумали, что я сумасшедший. Я, на вашем месте, подумал бы то же самое. Именно поэтому я об этом никому не говорю. Никто не поверит. Вы даже представить себе не можете, как я устал от этого. Любая чушь воспринимается, как правда, а когда говоришь правду, думают, что ты псих.
 
   Надо заметить, рассуждал он здраво, и не был похож на сумасшедшего. Я немного успокоился и решил задать вопрос.

   - А в чём это выражается?

   - Наверное, надо рассказать с самого начала, - как-то умиротворённо сказал он.

   - Мне с детства нравилось смотреть, как показывают фокусы. Для меня это выглядело как чудо, а все фокусники мне казались волшебниками. Я всегда хотел стать фокусником. Для меня не было более желанной профессии. Ты выступаешь перед публикой и, каждый раз, удивляешь её. Они не понимают, как это у тебя получается, и на их лицах появляется восторг. То, что испытываешь при этом, невозможно описать. Это замечательное чувство.

   Я научился показывать великолепные фокусы. Лучше меня не было никого. Я посвятил этому всего себя. Я даже не удосужился завести семью. Ну, да речь не об этом. Так вот. Когда я понял, что я достиг в своей профессии потолка, если можно так выразиться, я задумался. Как быть дальше? У меня было много идей, но на тот момент времени их невозможно было реализовать.
 
   Мне помог случай. Я работал тогда в цирке. Мы были на гастролях в Индии. В одном из городов, прогуливаясь перед выступлением по городу, на одной из городских площадей, я увидел выступление настоящего факира. Это стало поворотным моментом моей жизни. То, что я увидел, не поддавалось никакому объяснению. Конечно, были и обычные трюки, понятные мне, как профессионалу, и которые я вполне мог бы повторить, но были и просто чудеса. Совершенно ниоткуда, вдруг, появлялись и исчезали предметы, животные. А когда представление закончилось, исчез сам факир, вместе со своим нехитрым имуществом. Это было невероятно! Я ощупал каждый миллиметр земли, на том месте, где выступал факир, но не нашёл даже намёка на какой-нибудь люк, или что-то в этом роде. Тогда я понял, что стал свидетелем настоящего чуда.

   В результате, я чуть было не опоздал на представление, но, слава Богу, всё обошлось. На следующий день, с самого утра, я снова пошёл на ту площадь. Факира нигде не было. Поговорив на своём неважном английском с сидевшими на площади торговцами, я выяснил, что факир работает здесь почти каждый день. Мне ничего не оставалось, как только ждать.

   Он появился так же внезапно, как и исчез накануне. Он расстелил коврик, уселся на него, и стал раскладывать свой "реквизит". Увидев его, народ стал собираться в кружок, возле него. Больше всего, я боялся, что не смогу поговорить с ним. Поэтому, я решил подойти к нему, пока он не начал своё представление. Подойдя, я обратился к нему, с пространной речью, в которой, попытался рассказать, кто я такой, выразил своё восхищение увиденным вчера, и обратился с просьбой объяснить, что же это было.

   Индус улыбнулся мне в ответ, жестом показал, что его ждут люди. Я повторил свою просьбу. Тогда он улыбнулся ещё, и протянул мне свою руку, в которой я с изумлением, увидел…визитную карточку. В карточке было его имя, адрес и время, когда его можно застать. Забыв поблагодарить его, совершенно ошарашенный случившимся, я сломя голову помчался по направлению к цирку, потому что снова опаздывал к началу представления.
 
   Спалось мне в ту ночь плохо, поскольку я боялся проспать и опоздать на встречу с факиром. Поэтому за полчаса до указанного в карточке времени, я уже стоял перед его домом. Ровно в десять я постучал в дверь. Буквально через минуту, дверь открылась и, на пороге меня встретил хозяин дома. Он, жестом пригласил меня внутрь, и, через некоторое время, мы уже сидели с ним в небольшой, но очень уютной гостиной, и беседовали. Я подробно рассказал ему про себя, и показал фотографии своих выступлений. Он внимательно слушал, разглядывал фотографии, кивал головой, не произнося при этом ни слова. Под конец я вновь изложил просьбу объяснить хотя бы какой-нибудь из тех непонятных для меня фокусов.

    Он вновь ничего не ответил, и, как мне, показалось, задумался, устремив свой взгляд куда-то вверх. Я молча сидел и ждал, пока, наконец, он вышел из своего задумчивого состояния, и произнёс: "Ты можешь быть моим учеником, я тебя научу."
 
   Вы не представляете, как я обрадовался, услышав эти слова. Но, вспомнив, что мне скоро надо уезжать, я поинтересовался, сколько времени займёт обучение.
 
   - Сначала я смогу научить тебя только простым вещам, это недолго, всего один год. Но, ты не должен волноваться, - сказал он, посмотрев, на меня, - Этот год увидишь только ты. Для всех остальных пройдёт не больше часа.

   Именно тогда, я понял, что означает фраза «словно гром среди ясного неба», примерно так и поразило меня услышанное. Не зная, что сказать, я продолжал молча ждать, что произойдёт дальше.

   На шее у него висело два амулета. Оба были сделаны из какого-то чёрного камня. Выглядели они, как семиугольник с тупыми углами, так что издали их можно было принять за круглые. В одном было сделано три небольших отверстия, в другом одно. Он снял с себя тот, что был с одним отверстием, и надел его мне на шею. Всё это он проделал молча, видимо, чтобы я мог ощутить всю важность происходящего.

  - Возьми амулет в левую руку и зажми его в кулак. - Произнёс он это как-то особенно торжественно. - Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.
   

  Мне стало немного страшно, но я в точности выполнил его указания. Не знаю, сколько я так сидел, хотя от волнения, которое я испытывал в тот момент, мне показалось, что прошло около часа.

   - Теперь ты можешь смотреть, - услышал я его голос и открыл глаза.
   Я находился в большой пещере. Было тихо, тепло и светло. Я осмотрелся вокруг, и не нашёл никаких источников света. Казалось, свет исходил прямо из поверхности стен пещеры. Он был неяркий, но достаточный для того, чтобы всё видеть. Он сидел рядом и, видимо, ждал, пока я освоюсь. Я ещё раз окинул взглядом пещеру, пытаясь понять, откуда у меня присутствует ощущение, что что-то здесь не так, чего-то не хватает. Когда я понял, что в этой пещере нет выхода, надо признаться, меня прошиб холодный пот. Я вопросительно взглянул на учителя. Он улыбнулся и начал говорить.

   - Тебя ни что не должно пугать. Страх, плохой помощник в пути. А тебе предстоит долгий путь. Мы находимся в толще тибетских гор, в одной из пещер Шамбалы. Нам здесь никто и ничто не помешает заниматься тем, для чего мы здесь. Здесь достаточно воздуха, света и воды, чтобы мы могли проводить обучение. Остальное нам не понадобится.
 
   Конечно, я предполагал, что обучение будет связано с некоторыми трудностями, но перспектива, целый год обходиться без еды мне показалась, мягко говоря, малопривлекательной. Но, поскольку попал я в эту историю по собственной инициативе, я решил подчиниться обстоятельствам.

   То, что происходило, пока я проходил обучение, с большим трудом поддаётся описанию. Тем более что подробности своего пребывания там, я обязан хранить в секрете. Могу только сказать, что это были длительные медитации и специальные упражнения для развития тех способностей, которые я захотел приобрести.
 
   Прошёл год, если верить моему учителю, потому что для меня время перестало существовать с того момента, как я оказался в пещере. Мы оба были довольны результатами. Я хорошо помню тот момент, когда он сообщил мне, что обучение подошло к концу. Я закончил очередное упражнение, он подошёл и посмотрел на меня своим улыбающимся и изучающим взглядом, который был мне уже хорошо знаком.

   - Ты хорошо потрудился, Николай. Я рад, что мне был послан именно такой ученик. Сегодня мы вернёмся обратно в мир, который временно покидали. Мы вернёмся в тот же день, только час спустя, чтобы не разрушить течение времени. Тебе придётся пройти последнее испытание ; вернуться самостоятельно. ; С этими словами он взялся за свой амулет и исчез.

   Наверное, каждому человеку приходилось бывать в подобных обстоятельствах. Вы изучили теорию, и вам надо применить её на практике. Как первый раз за рулём автомобиля. Долго раздумывать я не стал, я был уверен. Я взялся за свой талисман, настроился на перемещение и …оказался рядом со своим учителем, в его доме, на том же месте, с которого я начал своё обучение. Я был счастлив.

   - Тебе пора, - сказал учитель, - Теперь ты один из нас, но ты ещё слишком мало знаешь из того, что можно знать. Если тебе этого достаточно, пусть так и останется, если ты захочешь больше, я всегда буду рад тебя видеть. Наши законы ты знаешь, наши пути перед тобой открыты. Ты многое сможешь постичь сам, и ты не сможешь теперь думать, и жить по-прежнему, будешь ты рядом с нами или далеко от нас. Иди, и не забывай, о чём я тебе говорил много раз. - Тот, кто идёт, тот идёт, а кто остановился, тот упал!
 
    Я успел на представление вовремя. Какой успех у меня был в тот день! Это было замечательно! Я показывал настоящие чудеса! Вернувшись с гастролей, я сделал сольную программу. Поверьте мне, это был триумф. Я стал звездой, со всеми вытекающими из этого последствиями.

   Мой провал, во время очередного представления был для меня полной неожиданностью. Это было ужасно. Я не смог сделать ни одного номера. Я потерял своё "волшебство". И тогда я понял, что произошло. " Кто идёт, тот идёт, а кто остановился, тот упал" - таковы были напутственные слова учителя. Это было для меня настоящим откровением. Я перестал быть человеком, для которого радость других людей была важнее, чем его собственные интересы. Я перестал жить для других, я стал жить только для себя. Я забыл всё то, к чему стремился, чему учил меня учитель, и поплатился за это. Урок был понятен. Решение могло быть только одно. Надо продолжать путь, во что бы то ни стало. Даже, если для этого придётся вернуться к учителю и провести в пещере остаток жизни. К счастью, возвращаться не пришлось. Вспомнив всё, чему учился, я прошёл курс самостоятельно, и восстановил то, что потерял. Но я не стал возвращаться к своей артистической жизни, потому что моя дальнейшая жизнь должна была быть другой. Я продолжил своё, если так можно выразиться, заочное обучение, и понял, что я могу лечить людей. Пока не всех и не от всего. Но я стараюсь помогать всем, кому, только могу, и продолжаю работать над тем, чтобы расширить свои возможности. К счастью, материальная сторона моей жизни меня не волнует, у меня есть всё необходимое. Ну, как Вам мой рассказ? - он вопросительно посмотрел на меня.

   Я не знал, что ответить, так как пытался каким-то образом осмыслить услышанное, и только пожал плечами.
 
 — Вот видите, Вы мне не поверили. - Произнёс он с оттенком укоризны в голосе. - Хотя, я понимаю, что всё это выглядит немного странно. Просто мне хотелось хоть с кем-нибудь поделиться всем этим. Тем более что я чувствую, что Вы именно тот человек, которому я должен был это рассказать. Если захотите поговорить, вот Вам моя визитка.

   Я взял визитку, положил её в карман, и продолжал молчать.

   - Ну что же, спасибо за то, что выслушали, - он протянул мне свою руку.

   - Что, уже приехали? - спросил я и пожал протянутую руку.

   - Собственно, давно уже проехали, - ответил он, - но это не беда. Приятно было поговорить. А домой я сам доберусь, не волнуйтесь.
 
   - Да как же Вы доберётесь, в такое время, в такую погоду?

   - Я же говорил, что был лучшим, помните?
 
   Я кивнул головой.

   - Ну, тогда, возможно, до новой встречи, и счастливого Вам пути! - После этих слов он просто исчез, как будто, растворился в воздухе.
 
   От неожиданности, я прижался к обочине и остановился. Произошедшее никак не укладывалось в привычные рамки моего сознания. Если бы не мокрое сиденье и не визитка в кармане, я, наверное, мог бы поклясться, что всё это мне почудилось. Я решил обязательно встретиться с этим человеком ещё раз.

                ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН СУЩЕСТВУЕТ?   

                Юрий Сафронов   


Рецензии