Хочу забыть ту ночь

Начиналось все замечательно: я познакомился с Наташей. Однажды, не зная, как провести выходные, просто пошел на речной вокзал и взял билет на прогулочный катерок. Погода стояла прекрасная, солнце приятно грело щеку, теплоход ровно гудел вдоль берега. Только компания рядом громко гоготала. Я поморщился, перешел на корму. И тут заметил, что вместе со мной ушла от шума женщина. В возрасте, но моложавая и стройная, глаза умные и одновременно детские, любопытные.
Я решился.
– Хотите, поднимемся выше? Там обзор лучше.
– Хочу, – улыбнулась она.
От улыбки я вздрогнул: она меня взволновала. Я-то думал, что в моем возрасте уже не способен влюбиться, но кажется, поторопился списывать себя в запас! Мы поднялись наверх.
– Меня зовут Николай. А вас?
– Наташа.
Я шутил, Наташа смеялась, разговор шел легко и непринужденно, что для меня вообще странно: обычно я с трудом нахожу темы для беседы. После прогулки я ее, понятное дело, проводил и попросил о следующей встрече. Она согласилась. Значит, я тоже ей нравлюсь!
Я никогда не знаю, как себя вести с женщинами. Робеешь – а им хочется подчиняться, держишь себя уверенно – считают наглецом. С Наташей все получалось легко. Мне казалось, что так не бывает, я подозревал подвох, словно потребитель, которого реклама уже замучила, и он ждет от нее лишь обмана. А иногда сам себе говорил: глупец, счастье само плывет тебе в руки, а ты шарахаешься.
В конце концов я пригласил Наташу к себе, заранее купил вкусностей и вина, свет приглушил. Она увидела все это и улыбнулась.
– Это прелюдии, да?
У меня упало сердце. Но она привлекла меня к себе и поцеловала.
– Не нужно прелюдий, – прошептала она. – Я сама давно хотела тебя всего обвить руками.
Как сказала, так и поступила. Еда и напитки остались нетронутыми, и ночь прошла как один миг. А утром Наташа сразу попросила подвезти ее домой, чтобы она переоделась и отправилась на работу. Я вез ее в машине и не верил своему везению.
– Милый, смотри лучше на дорогу, – нежно сказала она.
Я действительно не мог наглядеться на нее. Кажется, мне повезло в зрелом возрасте наконец найти спутницу жизни! Звучит пафосно, но именно так я это называю. Жена у меня уже была, но спутницей ее не назовешь.
– Спасибо! На работу я сама, тут рядом. Встретимся вечером.
– А завтра встретимся?
– И завтра.
– И через неделю?
Она рассмеялась, ответила: «И через вечность!» – и ушла. Я сидел в машине, глядя на ее подъезд, хотелось подольше удержать ощущение счастья. Тут она вышла с девушкой, поговорила с ней. Девушка пожала плечиком и ушла.
– Ты чего здесь? – спросила моя любимая, подойдя.
– Да так...
– Что с тобой?! Тебе нехорошо?
– Все в порядке, – с трудом ответил я. – Это твоя дочь?
– Да, Катя. Ты точно в порядке?
Я взял себя в руки, попрощался и уехал из переулка. Но через два квартала остановился, чтобы перевести дух. Меня словно ушибли по голове, руки дрожали. Эта девушка, эта Катя! Она...
Пару лет назад я возвращался на машине из командировки. Немного не доезжая до города, зашел в придорожный бар: устал, да и настроение было паршивое. Жизнь в тот период сильно не складывалась. Купил сигарет, задумался.
– Скучаем?
Ко мне подошла соблазнительно юная девица, ярко накрашенная, с голыми длинными ногами.
– Хочешь вместе поскучать? – спросил ее.
– Со мной у тебя это не получится! Угости сигареткой.
Дал я ей сигарет, коктейлем угостил. Слово за слово, и скоро мы оказались в моей машине. Я был тогда свободен, мне хотелось забыться, принять мимолетный секс как лекарство от горестей жизни. Девушка оказалась страстной и умелой, я был доволен, уехал домой, освеженный приключением и скоро о нем напрочь забыл. И вдруг эта девушка оказывается дочкой моей Наташи!
Я позвонил шефу, соврал, что приболел, и провел весь день в дурацких метаниях. То мне хотелось куда-то уехать, спрятаться, то признаться во всем Наташе. Первое было бы не по-мужски, второе – просто глупо. Во всяком случае, надо всё как следует обдумать! Однако совсем запутался. И, когда вечером Наташа пригласила меня к себе, «на семейный ужин», я махнул рукой и согласился: пропадать так пропадать. Да и как отказаться? Что она обо мне подумает?
Держался я скованно, хотя Катя ничем не показала, что узнает меня. Наташа с тревогой спросила, что со мной.
– Просто на работе проблемы, – ответил я.
И с отвращением ощутил, что это первый кирпичик в стену лжи, которую я сам же и построю.
Ее дочь вскоре ушла по своим делам, а мы, словно только того и ждали, жадно набросились друг на друга. Любовь на время помогла мне забыть об ужасной ситуации, в которой я оказался.
Рассказать всё Наташе – значило ее ранить и оттолкнуть, поссорить с дочкой, а кто я такой, чтобы это делать? Но и не рассказать как-то неправильно. Да?
Так я мучился, наверное, с месяц. А потом, улучив момент, когда мы остались с Катей одни, начал откровенный разговор.
– Ну, вспомнила, – хмуро ответила девушка. – И что? Чего ты напрягся? Мне и в голову не придет маме рассказывать. Надеюсь, и тебе? Ты же не совсем того.
– Да, но как же...
– А так же! Моя мама самая лучшая, живите спокойно.
Я растерялся.
– Но...
Она закурила, выпустила дым струйкой.
– Для тебя переспать целое событие? Ты не мальчик уже, дядя. Не люблю такого! Если уж грешишь, то получай удовольствие по полной. Иначе какой смысл? И вообще. Ты думаешь только о своих переживаниях. А обо мне ты подумал? – Она сердито затушила окурок. – Откуда ты знаешь, что со мной тогда было? Может, мне нужно было мужское тепло! Иначе что-то плохое случилось бы. Я же денег с тебя не взяла, а ты что себе вообразил? Что я придорожная шлюха? Только потому, что я с тобой переспала? А ты тогда кто?
Я не знал, что ей ответить, сидел пристыженный, думая: а ведь она права.
– Но это же не просто случайная ночь с кем-то, это ночь с тобой, дочкой Наташи, которую я люблю.
Она встала.
– Ну, если не сделаешь маму счастливой, то берегись!
Она ушла, а я сидел и понимал, что никогда не признаюсь Наташе.
Хочу забыть ту ночь, но сделать это будет очень трудно.


Рецензии