Об исповеди слово

 Был у меня через улицу сосед – грешник до потери сознания. На счету 7 ходок в места не столь отдаленные. Начал в 12 лет по 58 сталинский статье, окончил авторитетом в воровской компании. На счету 3 убийства ненаказанные. Воровская кличка его «француз».  Его похождения достойны отдельной книги. Но жизнь берет свое. Увлекался он всеми видами наркотиков от табака до ацетона. И результат - политоксикомания и мышечная атрофия. Инвалидность  1 группы. А возраст только пару лет за пятьдесят. Прицепом к атрофии – открытая форма туберкулеза. И понял «француз», что скоро предстанет перед судом Всевышнего и молвил:
- Ник Мак, прими у меня покаяние – исповедь.
- Георгий, ты что, с ума сошел. Я не наделен правом принимать исповедь, тем более от тебя. Давай я приглашу к тебе священника.
- Нет – нет, не надо, я боюсь священников. Бери диктофон и приходи. Я буду все рассказывать, все свои грехи. А когда я умру, пригласи священника на мое отпевание. Будут все мои пацаны.
Так я и сделал. Несколько часов писал на диктофон его исповедь. А когда он умер, это было летом, все кругом благоухало, я пригласил настоятеля церкви. Он приехал с дьяконом и провел отпевание. Компания коллег «француза» на исповеди стояла словно окаменевшая. Но это так, предисловие.
Семь с половиной лет назад мы с братом ехали из Москвы в маленький городок Хатьково, что в 45 км от столицы. Решили заехать в небольшую церквушку Сергия Радонежского, что стояла аккуратная и красивая на нашем пути. Особенность этой церкви - святой источник кристально чистой воды. Мы взяли флягу и спустились по ступенькам вниз. Из холма через множество трубок текла прозрачная вода. На деревянном помосте сидел старец неопределенного возраста в монашеской одежде с аккуратной бородой до пояса. Перед ним лежала стопка бумаг. И вдруг он окрикнул брата:
- Раб Божий, остановись, не торопись, ибо ждут тебя впереди тяжкие испытания. Вот возьми исповедь и вычеркни те грехи, которые ты не делал. А остальные повторяй перед сном каждый вечер.
 И старик подал нам листок, на котором была напечатана эта исповедь. Брат нехотя взял листок и хотел предложить деньги. А старец ответил:
- Мне уже ничего не нужно: ни денег, ни богатства, ни злата.
А потом поднял глаза на меня и сказал:
-Вы уже перенесли тяжкое горе, но впереди вас ждут еще более тяжелые времена.
Перекрестил нас обоих. Ступени были крутые, и пока мы поднимались с братом, я оглянулся на помост, там почему – то не было ни старца, ни его кресла. На что брат пошутил:
- Быстро же дедушка ушел.
В ближайшее время, если будет позволено, я опубликую текст этой исповеди, которая предназначена каждому:от Папы Римского до последнего грешника «ФРАНЦУЗА.


Рецензии