1. Из-под маминого крыла... - 8

Начало здесь:http://proza.ru/2022/04/09/656

1.8. «СТАРИКИ» ПРИЕХАЛИ. СЕЙЧАС НАЧНЁТСЯ…»

- Товарищ дежурный по роте. Курсант Климов, 11-ВП, из увольнения прибыл, - я прохожу мимо старшины нашей группы Олега Папилова, отдаю ему увольнительный лист и пытаюсь зайти в кубрик.
- Подожди, Стас, - Олег смотрит на свои часы, что бы в увольнительной зафиксировать время моего прибытия и тихо останавливает, - там «старики» с практики приехали, смотри, осторожно, не нарывайся, они пьяные. Сейчас начнётся ночная жизнь, - уже со вздохом.
- Третий курс, что ли?
- Да, у нас на этаже с третьего курса многие приехали, а этажом выше четвёртый, но там их пока мало. Третьекурсники борзые, нас уму-разуму учат, по тумбочкам лазят, еду ищут, закуску.
- Понятно, - отвечаю, распахивая дверь в кубрик…

Я успел спокойно снять и повесить верхнюю одежду и перемигнуться с лежащим на своей койке Вовкой, пока из другого угла меня заметил рыжий парень в спортивном костюме, показавшемся мне очень знакомым. Он медленно встал и покачивающейся походкой двинулся в нашу сторону.
- Как фамилия? Откуда ты? – начал он спокойно и пристальные глубокопосаженные глаза упёрлись в мои.
- Климов из Правдинска, из увольнения прибыл.
- А пожрать привёз мамкиных пирожков? – ему осталось пара шагов до меня, когда я заметил характерную особенность своего спортивного костюма, который мне купила мама перед поступлением в училище и в котором я хожу здесь на физкультуру.
- Да, есть маленько, только не пирожки, а пирог с клюквой, - начал я раскрывать тумбочку.
- А… Это твоя тумбочка? Классный у тебя костюмчик, я взял поносить. Не возражаешь?
- А в чём я буду на физкультуру ходить? – спрашиваю я, понимая, что зря это делаю, но уже вырвалось.
- Ты чё, борзый такой, старшекурснику, у которого нет такого костюма, жалко, да? – он подошёл вплотную и красноватыми глазами упёрся в меня конкретно, говоря не очень громко, но жёстко.
Я попятился назад, да тут оказалась кровать, на которую я и упал спиной.
- У тебя там ещё «петушок» классный лежал, я тоже забрал, - миролюбиво продолжил он, - и кроссовки мне твои подошли, буду в секцию борьбы в них ходить.

Спокойно развернулся и направился к двери, забыв, похоже, про жратву, но вдруг  дверь в кубрик распахнулась, и вошли два высоких парня в форме с четырьмя «соплями» на рукавах. «Деды»! Один из них, русый с короткой стрижкой и тонкими чертами лица, спокойный и серьёзный. Другой прямая его противоположность – пухлые губы с полным ртом крупных белых зубов и густые чёрные брови вместе с густой же шевелюрой создали для меня прототип кавказца. Добродушная его улыбка сразу расположила к себе, а он уставился на меня, единственного из всех присутствующих в кубрике в суконной выходной форме.
- «Баран»! А ты чего тут делаешь? – тихо, но грозно спросил светловолосый пытающегося выйти третьекурсника в моей спортивной форме…
…Потом, позже, я познакомлюсь вплотную и в не очень приятной для меня ситуации с этим самым «Бараном», Сашкой Барановым из 17 же роты «восьмиклассников», порой, борзым и наглым парнем. Правда, он только в поддатом состоянии терроризирует «карасей», а по трезвому очень порядочный и спокойный спортсмен, гордость отделения «Водные пути сообщения» легкоатлет разрядник…

- Да… я… ничего… уже ухожу… - он пытается скрыться за дверью, да светленький ему преградил путь, - иди, проспись, завтра же жалеть будешь о том, что сегодня «карасей» гонял. Я вот «Смоляну» скажу, где ты шарахаешься.
Он ушёл, а чернявый уже рядом со мной:
- Ты только что из увольнения прибыл?
Мне бы испугаться ещё сильнее, всё-таки, четвёртый курс, но его улыбка «до ушей» и широкая симпатичная щель между передних зубов обескуражила и я, сильно покраснев, только ответил:
- Да.
- Ты откуда родом, земляк?
- Из Правдинска.
Он тихонько хлопнул меня по плечу и повернулся к стоящему у дверей светленькому:
 - Игорёк, наш земляк, из Правдинска! – и уже повернувшись ко мне, - ты так быстро из электрички сиганул, что мы за тобой не успели. Мы с Игорьком тоже из неё вышли, из Правдинска приехали. Мы из 15 роты, я Серёга Ломов, а это Игорёк Крутов…

…Так я познакомился со своими земляками четверокурсниками, которые не давали меня в обиду другим. Землячество всегда и во все времена имеет место в таких учебных заведениях и в армии, поэтому и живётся «карасям» легче, если тебя найдёт такой «дед»…
Мы разговариваем в классе для самоподготовки, узнаём о себе и о своих знакомых, коих у нас оказывается достаточно много. Серёга, вообще, с нашего двора из дома напротив и учился в школе с моим братом Сашей Русиным, которого я проводил недавно в армию. Серёгину младшую сестрёнку я хорошо знаю, она моложе меня года на три. Игорёк немного дальше живёт по кварталу, да посёлок всё равно у нас один.
- А мы тебя приметили, когда ты из электрички выскочил и в толпе потерялся. Ты мог нас не заметить, мы в куртках гражданских были поверх сукна. Хотели догнать и узнать, а потеряли, шустрый ты, - Серёга мне всё больше и больше нравится своей простецкой добродушной широкой искренней улыбкой.
- А потом решили, всё равно в дом курсанта едешь после праздника, здесь и найдём, - уже слегка улыбнулся уголками губ Игорь, - ты нам, если что, говори, когда обижать будут, а лучше сразу скажи, что ты зёма «Лома» и «Крута» из 15 роты, отстанут. А с этим «Бараном» держи ухо востро, он любит вещи тырить у «карасей». У тебя, кстати, ничего не взял? – Игорь посерьёзнел, а я не стал «стучать» на «Барана», хотя, если мама узнает, что у меня форму украли, может хай поднять на всё училище, она умеет.
Не люблю я козырять дружбой со старшими, не красиво это, ими прикрываться, пусть идёт, как идёт, а там посмотрим. Но я кивнул одобрительно на их слова.
- Ладно, давай, земеля, - протягивая руки, напутствовали перед уходом они, - мы пойдём, у нас там встреча роты. Кстати, совсем забыл, в роте третьекурсников есть тоже наш земляк, Димка Трусов, из Правдинска. Если он приехал с практики, мы увидим, скажем, что ты здесь учишься, бывай и никого не бойся, мы рядом…
Я вернулся в кубрик, меня сразу взяли в оборот ребята:
- Повезло тебе, земляки есть, заживёшь теперь, - начал Борька Бурдюк своим басистым голосом.
- Да уж, - только и промолвил мой Вовка, - повезло, так повезло.
Я и не понял, что имел в виду мой друг и сосед по койке, а он, оказывается, решил таким странным образом выказать недовольство по поводу «барана», взявшего мои спортивные вещи…

«Баран» был всего лишь первой «ласточкой» из череды ночных похождений в кубрики «карасей» со стороны приехавших третьекурсников. «Заплывания галсами» пьяных «стариков» одиночек и парочек в тельняшках и спортивных костюмах по поводу «мужики, жрать есть чего-нибудь, а то так пить хочется, что и переночевать негде» продолжались и после отбоя, и после полуночи, и почти до рассвета. Мне, даже, однажды подумалось, что лучше бы я взял увольнительную до утра, предлагали, да вставать дома рано не захотелось. А оказалось, что ложиться вообще не пришлось с этими приехавшими с практики взрослыми оболтусами…
А утром, на проверке, мы узнаём весёленькую новость…


Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/04/14/1066


Рецензии