Нищий, меня остановил твой взгляд

Под впечатлением от произведения
И. С. Тургенева – «Нищий» -
https://www.youtube.com/watch?v=9SPdaAxLRJU

Он был безукоризненно честен
И гордый сознаньем своей
Честности…

Когда протягивая руку,
С мольбой в глазах,
И эта горькая слеза,
Единственная, падая,
С такою силой.

Отозвалась в сердце
Болью – он ждал и
Верил, я его последняя
Надежда, за этот вечер.

Кто в этот вечер
Подаст ему???
И я потерянный,
Что не могу ничем
Помочь ему.

И не уйти мне
От самого себя!
Вот так всё бросить?
Совесть мучает,
Душа болит.

Прости, «отец»,
И не взыщи.
Пойми, бывает…

И он похлопал
По плечу –
Держись, и у тебя всё
Будет, гораздо раньше.

И руку протянул, уверенно.
Он знал, не отступлюсь
И не предам, потом зайду
И отыскать сумею.

Но сейчас,
В таком положении…
Он стиснул мои
Похолодевшие пальцы.

- Что же, и на том
Тебя благодарю,
За понимание,
За боль и это тоже
Подаяние.

Себе признать –
Я понял значение
Всех слов: за подаяние,
За чистоту души он,
Нищий, меня благодарил.

Старался позабыть
Тот скверный вечер
И закрывая с сожалением
Глаза, о сон беспечный,
Навести сегодня, в час ночной.

О, Боже, его глаза
Печальные, но
Гордость, воля
Из души.

Он непреклонен
Был и это подтверждением,
Вся непосредственность.

И эта боль, не сравнимая
Ни с чем, осадок на
Долгие года -
Учиться нам у тех,
Кто не упал в глазах.
 
Хотя от холода
Переминаясь, в рваных
Башмаках, сочувствием
Проникся и спросил:
Продрог?

Бывает!
Жизнь такая штука,
Брат – не знаешь,
Где упадёшь.

Нищий, меня
Остановил твой
Взгляд, в глазах
Твоих вся
Отрешенность.

В слезах с мольбой,
Ты руку протянул,
В надежде, что
Подам ему, в тот
Холодный, продрогший,
Поздний вечер.

=================

Изображение из интернета.


Рецензии