Цыганский узелок

Однажды приключился со мной забавный случай, связанный с гадалкой. В августе 2006 года я решил поступить в Сочинский государственный университет туризма и курортного дела (СГУТиКД). Готовился целых два месяца: повторял школьную программу по русскому языку, истории и обществознанию. Крайний срок подачи документов был 28 августа.
В Сочи направился 21-22 августа, ну чтобы с запасом дней на дополнительную подготовку. Однако до берега Черного моря я не добрался, так как задержался в Пятигорске. В этом прекрасном городе оказался поневоле, потому что транспорта — с Грозного в Сочи — как назло в те дни, не оказалось.
Про историю с Пятигорском можно было бы написать отдельный рассказ: о том, как я влез совершенно мне не нужное дельце, лишь из-за того, что оно касалось нашего соплеменника. Так или иначе, пришлось мне провести там четыре дня. К счастью, недолго там задержался, и уже 26 августа сел на автобус, направляющийся в Сочи, а 27 приехал на место.
Усталости никакой не чувствовал. Расспросил у прохожих, где расположен университет. Долго искать не пришлось, он находилось в центре города. Подошел к зданию вуза, привел себя в порядок, сделал приветливое лицо и постучался в окошко, где сидела белокурая дама, принимавшая документы.
— Что вам угодно, молодой человек? — спросила она.
— Хочу поступить к вам, — с улыбкой ответил я. – Вот принес документы.
— Вы опоздали.
— Как? — удивился я. — Разве прием не заканчивается 28 августа?
— Нет, прием уже закончился, — ответила она. — Мы же вывесили объявление.
С этими словами она указала мне на приклеенную бумажку у окна, где сообщалось, что прием закончился 24-25 августа.
— Девушка (я специально ее так назвал, чтобы задобрить, хотя она была женщиной годах), а нельзя ничего сделать? — с надеждой спросил я. — Я же иногородний, не знал об объявлении, а информацию черпал из интернета.
– К сожалению, нет, — ответила она. — Мне очень жаль. Попробуйте в следующем году.
— Ну ладно тогда, — сказал я с доброжелательным тоном, хотя был очень расстроен.
Само собой, был зол, в первую очередь, на себя за ненужную остановку в Пятигорске, из-за которой опоздал.
Вышел из СГУТиКД и направился к побережью. Проходя мимо залюбовался Сочинским морским вокзалом. В центре строение возвышалась башня и шпиль со звездой на макушке пика. Сочи красивый город. С большим интересом рассматривал архитектуру, наблюдал за людьми. Сел на гальку у берега Черного моря, снял обувь и опустил ноги в море. Мне очень хотелось искупаться, но я не стал, потому как опасался, что могут украсть мои вещи.
Солнце было уже в зените, теплые лучи жгли лицо. Надел свою обувь и пошел легкой прогулкой туриста обратно в город. Долго ходил по улицам и скверам Сочи. Прогуливаясь по одной из аллей, увидел скамейку в тени пальм —  прекрасное место, чтобы дать очередной отдых уставшим ногам. Положил рядом с собой рюкзак, задумался о создавшейся ситуации.
Заметил человека, который сначала прошел передо мной, а затем остановился. Я поднял глаза. Это была женщина со смуглым лицом. Она оказалась цыганкой. На ее лице читалась жалость ко мне.
— Как тебя зовут?
— Ибрагим.
— Можно я сяду рядом с тобой, Ибрагим?
— Да, конечно, — ответил я. Взял свой рюкзак, освобождая ей место на скамейке. Она села.
— По девушке скучаешь? — спросила она меня. — Бросила тебя? Хочешь я сделаю так, чтобы она к тебе вернулась?
Понятное дело — развод на бабки. Исподволь посмотрел на «ворожею». Включился в игру; надо же было себя чем-то позабавить.
— Томлюсь, нету сил, — начал изливать душу, изобразив на лице маску безутешного романтика. — Я ее так сильно любил! Вы себе это даже представить не можете!
Мои «признания» проходили с неумеренной жестикуляцией, схватывал голову руками. 
— Ибрагим, — сказала она, — дай мне один волос со своей головы.
Тогда носил немного длинные волосы — под «Битлз» или стрижка moptop. Вырвал один длинный волос и протянул цыганке. Женщина попросила скрестить пальцы обеих рук, и вытянуть в верх два больших пальца. Я послушно, с трудом сдерживая смех, не подавая виду, выполнил все указания.
Гадалка обмотала их волосом и завязала узел, бормоча «заклинания». Она смотрела на мои руки, а я на нее. Мне было интересно понаблюдать за ней. Она подняла глаза, я резко переменился в лице, сделал скорбящую мимику.
— В этом узелке все твои несчастья, Ибрагим, — глубокомысленно заявила гадалка. — Я их всех собрала здесь.
— Да что ты говоришь? — спросил я, сделав удивленное лицо. — Так прям все они тут?
— Да!
— Теперь я буду счастливым?!
— Будешь, — заверила она меня. — Но теперь дело нужно завершить самым последним действием.
— И какое же это действие?
— Узелок нужно развязать.
— Так развяжите, — попросил я.
— За это нужно заплатить.
— Сколько?
— Пятьдесят рублей.
Развязка цыганского узелка стоила полтинник. Вот тут я уже не удержался и не мог больше подыгрывать.  Порвав «узелок» дико расхохотался ей в лицо. Незадачливая «прорицательница» сперва отпрянула от меня, а потом убежала как черт от ладана.

P.S. Спустя несколько месяцев с ребятами стоял на центральном проспекте в Грозном. Та самая цыганка подошла к нам. Она занималась попрошайничеством. Женщина меня не заметила.
— Эй, помнишь цыганский узелок? — смеясь спросил я.
Та удивленно на меня посмотрела, задержала свой взгляд на секунду. Понял, что не забыла. И снова взрыв хохота преследовал ее по проспекту. «Колдунья» быстрым шагом удалилась, часто оборачиваясь в мою сторону.


Рецензии
Здравствуйте, Ибрагим!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   15.04.2022 10:34     Заявить о нарушении