Насильственная жизнь

(записи из блокнотов)

О некоторых людях можно сказать, что им не столько позарез хочется жить, сколько они никогда
не хотят умереть. Придумывают мифы о перевоплощении, о том, что человек, не умирая, может
жить вечно, о долгожителях, возраст которых достигает нескольких сотен лет… Я однозначно
против насильственной смерти. Но и насильстаенная жизнь меня настораживает.

Я не была наивной мечтательницей, витающей в облаках. Скорее притворялась таковой – видимо,
это влияние фальшивого энтузиазма с оптимизмом в жизни и литературе советского периода и в
годы ''оттепели''. Прилизанный дурдом истерически веселящихся людей. Они то ли под сильным
''кайфом'',  то ли вошли в роль нестареющих подростков, перепрыгивающих с облака на облако!

Не так давно посмотрела старый фильм с юной Галиной Польских в главной роли – «Дикая собака
Динго». Манера чтения стихотворений в ту пору – с захлёбыванием и некоторым речитативным
апломбом – меня несколько раздражает. Особенно – про Валю-Валентину ( когда мужественная
пионерка-патриотка отказывается по уговору матери надеть на себя православный крестик).

Драматическая школа минувшей эпохи черно-белого кинематографа была на высоте! Честные
''расстрельные''  пионерки даже в самой плохонькой и заурядной киноленте воображали, что они
играют Шекспира на подмостках Королевского театра! Простые бытовые реплики звучат с экрана
церемонно, глупо и смешно.

Впрочем, фильм «Дикая собака Динго» я любила, когда сама была школьницей. Особенно мне
нравилась музыка и песня Новеллы Матвеевой.  Возможно, именно с той поры я полюбила эту
уникальную поэтессу. Новелла Матвеева – дивный человек, в котором никогда не умирало детство.
Мудрая философия её текстов для песен под гитару до сих пор актуальна.

Немой Чарли Чаплин мне нравится гораздо больше, чем Чарли заговорившего чёрно-белого
кинематографа. Кстати, первые цветные киноленты умели снимать ещё при Гитлере, до начала
Второй мировой войны. И этот  ''триколор''  более жуток и мерзок, чём повышенная контрастность
нацистской хроники тех лет. Сегодняшняя алая кровь в Украине мало кого приводит в шок. Ужасно.


Рецензии