45 Пушкин Куда уходишь, Саша

Пушкин Куда уходишь, Саша?

Реакция членов семьи Пушкиных на известие о кончине А.С. Пушкина:

(по кн.  Павлищев Л. Н. Кончина Александра Сергеевича Пушкина – 1899)

1

Непосредственная реакция сестры Ольги на насильственную смерть ее брата Александра Пушкина:

Это известие так страшно подействовало на сестру поэта, что она подверглась нервной горячке, во время приступов которой то вскакивала с криком:

  "Пустите меня к брату!
   безбожники, безбожницы его режут,
   мясо его едят»,

 то, простирая руки к воображаемой тени убитого, говорила:

                «Куда уходишь, Саша?
 
    Я так счастлива, что тебя вижу, слышу твой голос милый!..»

Брат все скрывал от всех нас

Меня бесит, когда чужие люди меня уверяют, будто бы их скорбь об утрате величайшего  поэта (любимое выражение этих господ) едва ли не превосходит скорбь отца и мою. А на поверку большинство таких непрошеных мнимых плакальщиков (La plupart de ces soi-disant pleu-reurs), готовых при жизни Александра утопить его в столовой ложке, узнав о его смерти, натерли – Бог меня прости – глаза луком, чтобы почувствительней ломать комедию.

В сладчайших же словах презренных, фальшивых людишек мне слышится какой-то не то иезуитский, не то насмешливый оттенок не совсем хорошего тона. Высокопарные фразы лишены искренности, уподобляясь сказкам, от которых можно заснуть стоя

2
Реакция отца при визите Ольги:

Какое отрадное и какое грустное душевное волнение!
Нет Александра!
Зарезали его!
После жены лишился сына, и какого сына: светила нашего отечества!
Но да будет воля неба…

Всякий день, несмотря на погоду, отправляется пешком в Казанский собор, где и вынимает часть об упокоении души положившего жизнь на поле чести болярина Александра.
 3
Между тем в Варшаве, через месяц после дуэли Пушкина, разнесся слух, якобы его брат отпросился в заграничный отпуск, с целью отыскать Дантеса и вызвать его на поединок
Брешня


Рецензии