Подкидыши

Василий Иванович скомкал письмо в руке и подошел к зеркалу. Посмотрел на себя: глубокие морщины пролегли по всему лицу, будто разрезав его на кусочки. Волосы лежали на голове серебристыми прядями. В голубых глазах не играл озорной огонек, как в молодости, словно подернулись они белой пеленой какой-то. "Постарел," – подумал он. Потер, небритый, с сединой подбородок, вздохнул и сказал себе вслух:
– Эх, была не была!
Потом повернулся к мальчишкам, стоявшим у порога. Их было трое. Те что постарше сняли шапки и потупив взгляд смотрели куда-то под ноги. Младший с любопытством уставился на кота Ваську, но временами бросал боязливый взгляд на деда. Кот не спешил выходить из-за ног Василия Ивановича и тянул носом незнакомый запах исходивший от мальчуганов.
Три брата свалились как снег на голову старика. Он уже привык думать, что будет доживать свой век с котом-тезкой, но судьба решила изменить его умеренную действительность.

Жизнь его не прошла, а пролетела. С женщинами почему-то не складывалось, а когда нашел свою даму сердца, детей уж поздно было заводить. Наталья женщина была ладная и по хозяйству успевала и по работе числилась на хорошем счету. Вот только дочь ее от первого брака, Светка, была настоящая оторва. Все хотелось ей сладкой жизни, все соки из матери вытянула, а на похороны даже носа не показала. А теперь письмо прислала и трех своих сыновей. Так, мол, и так, с мужем расстались плохо, работы нет, денег нет, на что воспитывать парней понятия не имею, пусть пока у тебя поживут, а я жизнь свою устрою и заберу их.

Очень сердит Василий Иванович был на Светку, только виду не подал ребятишкам, что чем-то не доволен. Сердце его сжалось от того, что они матери своей не нужны стали. Сам он в интернате воспитывался, на всю жизнь запомнил, как без родителей плохо и врагу не пожелаешь, а тут дети. В чем они виноваты?!
"Справимся как-то," – думал Василий Иванович, освобождая полки в шкафу, чтобы вещи ребятишек разложить. "Пенсия небольшая, но руки-то помнят, ведь всю жизнь сантехником проработал. А работы меньше не стало, кому кран поставить, кому систему отопления отладить, кому канализационный стояк поменять," - думал Василий Иванович, глядя на то, как младший из братьев играл с котом фантиком от конфет, привязанным к веревочке.

Так они и стали жить впятером Василий Иванович, три брата и кот Васька. Детей Василий Иванович в школу пристроил, сам сантехником подрабатывает, а кот - у него ничего не поменялось, только любви ему больше в четыре раза доставаться стало.


Рецензии