Трудно быть магом. Глава 23

Меня очень интересовало, какие чары будут в списке следующими? Это достаточно важно, вдруг станем сильнее и полезнее? Шило же думала о чём-то другом, похаживая вокруг сидевшего у стены со скрещёнными ногами гомункула.


— Что за мысли бродят в твоей симпатичной головке? — уточнил я.


— Понимаешь, — девочка почесала затылок, — я всегда хотела иметь настоящую сестричку. Этот гомункул подошёл бы, но он какой-то слишком не живой что ли. Можно заставить играть с собой, даже имитировать эмоции, но не более того. Хотелось бы немного больше оживить.


— Ты знаешь, почему он такой, — напомнил я, — чтобы не жалко было, коли превратиться в кристаллическую статую. Или хочешь оплакивать, потом и заставлять страдать её? Умоляю, не будь такой безжалостной, не ставь свои хотелки впереди разума, а иначе, закончится дурно. Для всех, замечу. Желаешь могущества, которое даруют кристаллы?


— Ещё как, — кивнула собеседница.


— Тогда сосредоточься на этом, — я поднял указательный палец вверх, — а нужна сестричка, попроси папу, он тебе и второго гомункула сделает, с такой псевдожизнью, какую захочешь. Или полусоперницу, с которой станете вечно лаяться и ругаться, или подпевалу, способную лишь хвалить и выполнять приказы, или равную, вторую половинку. Зачем именно этот конкретный, он ничем от других не отличается.


— Ты же меня знаешь, — сестричка вздохнула, — если уж что вошло в голову, не смогу успокоиться, пока не сделаю. Мы просто из-за богатых клиентов почти лишились сил, лишь, поэтому ещё не сбежала в астрал. Вчера-то так и не добрались ни до твоей невесты, ни моего жениха.


— Побереги энергию и дальше, — посоветовал я, — одно из двух, если нас начнут учить стихийной магии, она много затрат потребует, а пророчествам во сне, и так выведаем нужное, не рискуя напрасно, понимаешь?


— По-моему, ты становишься все зануднее и зануднее, с каждым днем, — проворчала Шило, — разве так интересно, когда что-то получаешь безопасным путём? Но, стать повелительницей стихий могучей так хочется, потому лишь подожду. Покойники ничего освоить не могут в принципе.


— Золотые слова, — кивнул я, — мне волнуйся, риска нам ещё хватит, как оправданного, так и не очень. Завтрашняя битва, конечно, будет постановочной, спектакль, но опасности есть, предстоит напрячь все силы, чтобы сделать, как надо. Надеюсь, твой возлюбленный не разочарует и успеет довести счёт до одиннадцати. Иначе, придётся все ещё на целые сутки отложить.
Меж тем в дверь постучали, вошёл отец, потряс мешочком с чем-то гремящим.



— Я не стал ждать, пока вы заработаете всю сумму, — пояснил он, — прикупил посевной материал заранее. После вернёте, так и быть. Тем более, коли получится, вы или станете настолько сильны, что сумеете в один день, лечить много богачей, или продадим кристаллическую статую и получим целое состояние. Думаю, размер окажется приличным. Ещё и вам из того же истукана выделим достаточно зарядников.


Мы поспешили поблагодарить благодетеля. Конечно, Шило не могла не высказать своей просьбы, при всей ее абсурдности и нелепости. Я думал, родитель мои слова повторит, но, он сказал совсем иное.


— Как только кристаллы прорастут, — начал он, — а произойдёт это скоро, ты сама сможешь произнести соответствующее заклинание. Хватит и примитивного, потом само разовьётся. Вопрос, насколько тебе надо, чтобы рядом было существо частично разумное, коему кристаллы позволят колдовать? Гомункулов делают недолговечными по вполне определенным причинам, по ним же наделяют такой псевдожизнью, чтобы имели немного разума и выполняли определённые задачи. Если сумеют сами себя улучшать, кто знает, до чего докатятся. У кого нет настоящей души, не ведает различия между добром и злом, правильным и скверным. Или способен эти правила отбросить, как ненужную шелуху. Ему же не грозит ни ад, ни рай, и смерть лишь условность, а значит, греши и злодействуй, сколько влезет. И понятия родства условны, мы ведь его просто вырастили из пробирки. У гриба или цветка и то больше подлинных чувств. Создашь монстра, с которым, возможно, не справится никто, ни мы, ни весь магический ковен. Да и охотникам с инквизиторами мало не покажется. Я специально не запрещаю вам делать шагов в том направлении. Полагаю, гибель всего мира или превращения всех живущих, включая вас, в рабов гомункула, не то, о чем мечтаете, или ошибаюсь?


— Ну, почему самые интересные вещи до такой степени опасны? — простонала девочка. — Какое занудство. И вообще, может, мне именно яркий уход или глобальные события, способные порушить привычную обыденность, более всего по душе? Согласитесь, скучно живём. Слишком много комфорта и мало опасностей, а хочется чувствовать себя настоящей, живой, чтобы с болью, страданиями, слезами, а главное, избавиться от самого мерзкого из врагов - от скуки. Ненавижу банальность и обыкновенность. Жажду, чтобы каждая минута стала битвой за выживание, борьбой, сражением. Потому, всегда что-то придумываю. Мы сейчас не живем, существуем. Точное расписание, сейчас сделаем это, потом то, затем ещё чего-то, никаких неожиданностей.


— Осторожнее с желаниями дочка, — отец погрозил пальцем, — она имеют дуратскую привычку сбываться. Ещё вспоминать будешь счастливое прошлое и говорить:


— «Какая же я была наивная глупышка»! Я так же в детстве был бунтарем и грезил битвами и приключениями, пока не окунулся во все это по самую макушку. Поверьте, двадцати лет хватило, чтобы наесться всего этого по горло. Когда похитил вашу маму, женился на ней, и поселились здесь, начал жизнь ученого, благодарил за это Творца каждое мгновение.


— Ты просто оказался слишком слаб, — отмахнулась девочка, — я совсем другая, никогда не иссякнет моя жажда свершений.


— Ладно, как скажешь, — папа пожал плечами, — тогда на очередной урок. Не могу обещать, что вам понравиться, займёмся сновидением. Узнаем, передался ли мамин пророческий дар? В худшем случае, хорошо так выспитесь. Зато завтра обещаю самое яркое и полезное для воинов света. Ну, коли справитесь. Зато, во сне, накопите достаточно энергии. Но, прежде, посевная.


Надо сказать, не самое приятное дело, помещать что-то в живое тело, жутковато даже. Хорошо, что у гомункулов такого типа нет ни крови, ни внутренних органов.
Работают на слабеньких энергокристаллах, дешевых, держащих заряд не больше суток. И именно их мы заменяли посевными. Эти станут впитывать энергию из окружающей среды, и расти - расти - расти, пока не вылезут наружу, пронзив плоть. Я не знаю, заменяют они живые клетки кристаллической структурой или просто исцеляют раны и убирают боль, дабы их носитель не скончался слишком рано. Скорее уж первое по логике. В общем, пришлось превратиться в призраков «зерна» разматериализовать, затолкать в грудь и живот гомункула, теперь молиться, чтобы получилось. Закончив с этим, отправились в лабораторию. Там уже стояли две кровати. Можно и в спальне, конечно, но там есть риск, что подсмотрят недруги пророчества и используют в своих целях. А кому это нужно, спрашивается? В общем, легли. Одну выдал нам по два свитка. Первый, пробуждал дар, второй погружал в сон. Прочитали одновременно, нет смысла ждать результата. Иногда, видения приходят сразу, или лишь под утро, когда пройдёт часов восемь-двенадцать. Очень индивидуальная штука. Я отключился мгновенно. И привиделись моя невеста, почему-то двенадцатилетней, снова, Шило, мама, и все они, с грустными лицами махали руками, словно прощаясь. Неужели, это и есть пророчество или просто ночной кошмар? К счастью, все быстро и закончилось. Я со стоном сел и разлепил глаза. Не сразу понял, где нахожусь и чего делаю в лаборатории. Родитель только головой покачал и развёл руки в стороны.


— Прости сын, ты не пророк, — пояснил он.


— Да и слава Б-гу, — кивнул я, — смутно помню, что снилось, но точно чего-то жуткое. Лучше если не сбудется никогда. А Шило все ещё спит, так надоела, решили сутки от неё отдохнуть? Прекрасно понимаю, почему, самого пугает все больше.


— Да нет, как раз она-то, в отличие от некоторых, видит пророческие сны, — возразил собеседник, — читающий кристалл много чего фиксирует. Кажется, и ваша мама ничего подобного не умела. Потом посмотрим подробности, я старался не подглядывать. Но, спокойной жизни точно ждать не следует.


— Это и так понятно, — у моей сестрички извлечь её шило сможет разве сама смерть и то не факт. Наверняка, будет из гроба вылезать постоянно и колобродить, пугая живых, пока совсем прахом не станет. А душу после выставят как из рая, так и из ада, за споры с ангелами и бесами и своеволие.


— Знаешь, совершенно необязательно, — папа покачал головой, — это сейчас так кажется, а как дети пойдут, некогда будет ерундой заниматься. Тем паче, они точно станут походить на вас. Поверь, я до сих пор еле до кровати доползаю, после тяжелого дня. Или таки станет героиней, и ей подавно хватит важных дел, на которые можно потратить силу.


Я думал, придётся изрядно поскучать, но сестричка уже через часок проснулась, потянулась, и села, потёрла глазки.


— Ну, как? — поинтересовался я.


— Отвратительно, — девочка скривила губы, — папа, умоляю, сотри мне память, или жизнь моя превратиться в ад. Так скучно знать, что произойдёт, я разочарована вообще всем сразу. Какой интерес в том, чтобы шалить, коли результат и реакция окружающих известны заранее, как и последствия? Моя жизнь, теперь прочитанная от корки до корки книга, можно смело совершить самоубийство. И почему люди желают заглянуть в завтрашний день, чего там надеются разглядеть. Главное ведь известно заранее - все умрут, а, как и когда, уже частности.


— А что с совиным рыцарем? — уточнил я.


— Не упоминай его умоляю, — простонала Шило, — самый отвратительный вариант, какой может быть. Хуже всего, при всей неподходящести в принципе, ещё и буду с ним, с единственным, счастлива. Как низко падет твоя сестра. Знала бы, не стала прикладывать таких усилий по спасению. А теперь никуда не денешься уже. Я не меняю раз принятых решений, даже если они идиотские. Но, как коварно обманули. Или плюнуть на принципы и дуратское счастье, и поступить как должно? Детей с внуками, да правнуками жалко, успела их полюбить, правда, и похоронить так же. Не знаю, давать им жизнь или не стоит?


— А как там мои дела? — уточнил я.


— В отличие от моих ты, хотя бы, заранее знаешь, на ком жениться собрался, все достоинства и недостатки на лицо, — провидица поморщилась, — а я вот, сдуру, предпочла кота в мешке. Точнее, в доспехах, и теперь горько об этом жалею.


— Но, ты сказала, что будешь счастлива,— напомнил я.


— Так это же банально, — Шило постучала пальчиком по лбу, — заранее от всего этого тошнит. Превращусь в клушу, кудахтающую над своими цыплятами. Не так я видела своё будущее. Проблема в том, что все другие варианты будущего заканчиваются дурно. Или превращаюсь в злодейку, или погибаю, едва ли не от рук своих же. А дожив до старости, лишь благодаря знаниям, полученным в видениях, стану мерзкой и одинокой старухой, вроде леди Софи, только без мужа, спрятанного за гардиной, и внуков, способных вернуть молодость, частично, и подарить позднее счастье. Мне ничего из перечисленного не нравится. Потому нуждаюсь в том, чтобы стёрли память, и больше этот дар использовать не буду, не пригодиться. Невозможно с ним существовать.


— Жаль, очень жаль, могла иметь блестящее будущее и весьма прославиться, — отец вздохнул, — сведения я в кристалле записывающем оставлю, для себя, так сказать. А память… точно стирать?


— Непременно, не знаю, до каких глупостей додумаюсь, если буду знать грядущее, уже сейчас серьезно обдумываю, убить ли совиного рыцаря, убрав все сомнения, или покончить с собой, — девочка вздохнула, — я люблю, чтобы каждый новый миг был подарком, открытием, а не пыльной картинкой, кою узнаешь и выбрасываешь тут же в очаг. Даже по мелочи, знаю, какие подарки получу на все праздники. И запиши где-нибудь, чтобы не смели мне на могилу класть ромашки, я их терпеть не могу за простоту. Вынуждена буду притворяться, потому, как из них будет состоять первый букет, подаренный мужем. Лучше чего-то яркое и экзотическое, в идеале, хищное. Чтобы никто погребения не тревожил, лишний раз, в поисках отсутствующих артефактов.


— Так наоборот же подумают, что хищники что-то охраняют, — растерялся я.


— Агась, — сестричка хихикнула, — и куча народу погибнет, пытаясь раздобыть то, чего нет, на самом деле. Веселая проделка и жутко жестокая.


— А как наш эксперимент? — продолжал расспросы я.


— Завтра, в крайнем случае, послезавтра, узнаешь, — Шило усмехнулась, — хотя, очевидно, что папа, как всегда, был прав. Просто урок получим куда более жестокий, чем он рассчитывал. Однако, провести эксперимент стоит непременно. Без этого, наша жизнь пойдёт по другим сценариям, менее позитивным. Некоторые вещи надо пережить, не смотря ни на что.


— Давай оставим тебе знания хотя бы, следующих двух дней, — попросил я, — дабы знали, что и как делать. Или не делать.


— Без этого справимся, — упорствовала провидица, — ты понимаешь, что я словно в аду и какие муки испытываю? У всех разные темпераменты. Один на таких знаниях сделает карьеру, другой мир спасёт, а мне не хочется ни первого, ни второго, особенно, сейчас. Предпочитаю оставаться девочкой-шалуньей, а не всезнающей сивиллой.


— Ладно, способности никуда не денутся, — родитель вздохнул, — в конце концов, все мы имеем право делась со своей судьбой все, что пожелаем. И даже вопрос с браком оставлю на твоё усмотрение, кем бы ни оказался тот мальчик.


— Лучше запрети мне за него замуж выходить и в самой категорической форме, а так же делай вид, что препятствуешь всячески, — посоветовала Шило, — потому как иначе я прогоню его от себя сразу, как шлем снимет. Я себя знаю. Могу поступать правильно только из чувства противоречия. Но, постарайся сделать так, чтобы игры не разгадала, а, то не сработает.


— Договорились, — папа кивнул, — жаль, что дар не достался Мылу, тот бы сумел его оценить непременно.


— Тоже процентов на пятьдесят, — я покачал головой, — я ведь люблю придумывать хитрые планы, как выкрутиться из той или иной ситуации, получаю удовольствие от собственной изворотливости. А когда знаешь заранее, как поступить, зачем изощренный ум? Нет, предпочитаю всего добиваться сам. Хотя, пару моментов я бы подсмотрел, просто не знаю, с чего там начать.


— Придумаешь, — успокоила пророчица, — и все обещанное будущей жене сделаешь непременно, и даже наказания избежишь. Ну, если выживем, конечно. Мое решение толкает нас на край гибели, все, как люблю, чуть-чуть оступиться и крышка, хи-хи-хи. Стирай уже, я устала ждать.
Отец послушно возложил на голову девочки ладони и прочитал соответствующие заклинания. Я и понимал безумицу и огорчался, что такие возможности утеряны.


— Хорошо я поспала, — Шило потянулась, — так понимаю, и эти способности не получила так же, опять не повезло?


— Почему, получила, и даже мощнее, чем у мамы кратно, — я пожал плечами, — просто сказала, что тебе теперь скучно и ничего знать не желаешь о будущем. Раскрыла нам лишь пару мелочей, кое на что намекнула, а после велела стереть все обретённые знания.


— Очень странно, — Шило вздохнула, — ну, наверное, причина была какая-то.


— Одна, так точно, — папа сделал суровое лицо, — я видел в записывающем кристалле, кто таков этот совиный рыцарь. Так вот, запрещаю с ним иметь какие-либо дела, а, особенно, крутить шашни, и уж подавно, выходить за него замуж. Такой зять ни уму, ни сердцу, ни кошельку. Посмеешь нарушить приказ, лишу наследства, изгоню из замка и вычеркну из всех списков, словно и не имел никогда дочери. А коли Мыло посмеет вмешиваться, пойдёт следом, ко всем чертям. Надеюсь, запомнишь, и мне не придётся, вопреки обыкновению, повторять дважды.


Рецензии
Девица глупа и упряма, не слышит ни папу ни маму, ей лишь бы шалить, забавляться и над другими смеяться...

Татьяна Мишкина   19.04.2022 22:59     Заявить о нарушении
Пасиб:—))) рад вам:—)))Увы, она такова, но вылечат от этого:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   20.04.2022 18:02   Заявить о нарушении