Солнце отменяется...

               
   - Свет, ну скажи, за что мне такие испытания ? Я что, самая грешная на этой Земле ? Сначала этот ужас с сыном, потом с дочкой. А теперь вот эта болезнь.
   - Все болезни, Лен, от нервов и от стрессов.
   - Да уж. Стрессов у меня за последние четыре года было больше, чем за всю мою прошедшую жизнь.
   - Правильно говорят, Лен, маленькие детки – маленькие бедки. А большие детки – большие бедки. А еще говорят, что маленькие дети спать не дают. А с с большими и сам не уснешь.
   - Это точно. Я за последние четыре года даже не помню, когда нормально спала. Только глаза закрою, сразу же мысли в голову лезут. То про сына, то про дочку, то про зятя, то про сноху.
   - Как у вас сейчас отношения ? – спросила Лену ее подруга Светлана.
   - С сыном и дочкой хорошо. А с зятем и снохой у нас холодный мир. Как у России с  Америкой. Общаемся только по очень большой необходимости. Дочери и сыну я всегда рада, а зятя и сноху на дух не переношу. И ничего, Свет, поделать с собой не могу.
   - А живут они все у тебя ?
   - Да ты что ? Еще чего не хватало ! Я бы уже давно с ума сошла. Дочь с зятем в его общежитии. А сын со снохой квартиру снимают на другом конце Москвы. Остались мы с мужем вдвоем.
   - А, может, тебе перестать так нервничать, Лен ? Дети взрослые. Пусть живут своей жизнью как хотят.
   - Вот и муж мой также считает. А я не могу, Лен. Я так много в детей своих вложила и все коту под хвост. Максим институт бросил. Работать пошел. Жену и ее дочку содержать надо. Она эту дочку в девках нагуляла, а мой сын ее сейчас растит. И Наташка того и гляди институт бросит. Ребенка они ждут. Третий месяц уже. Малыш родится, там уже не до учебы ей будет. А ведь они у меня, и Максим, и Наташка, в школе на одни «пятерки» учились. У обоих золотая медаль. Кому эти медали теперь нужны ? Я и в страшном сне не могла себе представить, что у моих детей будут такие несчастные судьбы. Что Максим будет растить чужого ребенка. Что Наташка выйдет замуж за простого водителя «Скорой помощи». Ужас просто ! А ты говоришь. Как тут перестать нервничать ? А тут еще опухоль эту у меня обнаружили.
   - А что врачи говорят ? – спросила Света.
   - Говорят, что надо в больницу ложиться и удалять. И чем быстрее, тем лучше.
   Больше всего Лена боялась попасть в многоместную палату, где волей или неволей ей придется как-то общаться с соседями. А Лене разговаривать ни с кем совсем не хотелось. Тем более со случайными людьми в палате. Лена даже обрадовалась, когда увидела в двести первой палате, куда ее направила медсестра, всего две кровати. Но радовалась она недолго.
   - Ой, Ленка, привет. Ты помнишь меня ?
   Перед Леной стояла пышная высокая женщина, в которой она сразу же узнала свою бывшую однокурсницу по институту Галину. В институте Галину все называли толстушка-хохотушка. С ней всегда было очень весело. Но на третьем курсе Галина ушла в академический отпуск рожать своего первого ребенка и тогда отстала от своего курса. Они потом почти с Леной не виделись. Только мельком.
   - Как хорошо, что тебя в мою палату положили. Я тут уже целую неделю.
   Галина совсем не была похожа на болящую женщину. Просто кровь с молоком.
   - Расскажи, как ты живешь ? – спросила Галина. – Внуков еще нет ?
    Ну, все, подумала Лена, допрос начинается.
   - Нет пока. Но к весне ждем прибавления у дочки, - коротко, не вдаваясь в подробности, ответила Лена.
   - Счастливая. А у меня два сына. Одному уже тридцать, а другому двадцать восемь. И оба еще не женаты. Так, наверное, и останутся бобылями. А я внуков не дождусь. С кем я только их не знакомила. А они все от мамки оторваться не могут. Все : « Мам, да мам…». Говорят, что им со мной и с отцом так хорошо, что никакая жена им не нужна. Мы даже в отпуск всю жизнь с самого их рождения и до сих пор всегда вчетвером ездим. Мы с мужем и два наших переростка. Где мы только не были. И в Европе, и в Индии, и в Исландии, и в Африке. Даже в Южную Америку слетали.
   Галина стала так интересно рассказывать про все свои путешествия, что Лена, неожиданно для себя, заслушалась. Так у них и повелось. Галина много рассказывала, а Лена много слушала.
   Когда Галина через несколько дней сказала, что ее выписывают, Лена даже расстроилась.
   - Ничего, - сказала Галина . – Обменяемся телефонами и будем созваниваться.
   - А что тебе врач сказал ? – спросила Лена.
   - Сказал поменьше быть на солнце. Так что солнце отменяется… - Галина засмеялась.
   Галину выписали, и Лена осталась в палате одна. Гуляя по коридору, она случайно услышала разговор двух медсестер.
   - Женщину из двести первой палаты сегодня выписали. Неоперабельная , - сказала одна медсестра. – Врачи в ее случае бессильны. Младший сын особенно плакал. Еле успокоили.
   - А она знает ? – спросила другая медсестра.
   - Ну, если и не знает, то, я думаю, догадывается.
   Ночью Лене приснилась Галина. Она стояла такая радостная в лучах ослепительного солнца.
   - Галя, ты что ? – закричала ей испуганная Лена. – Тебе же нельзя на солнце находиться.
   - Все хорошо, Лен. Солнце не отменяется, - ответила Галина и засмеялась…
   А Лена прямо во сне заплакала…
   На следующий день Лену пришла навестить в больнице дочка. Вид у дочки был уставший. Глаза ввалились, лицо осунулось.
   - Ты плохо выглядишь, - забеспокоилась Лена. – Тебе в твоем положении надо больше гулять и очень хорошо питаться. А за меня не волнуйся. Такие операции как у меня у них тут на потоке. Сделают, да выпишут. Долго тут никого не держат.
   - Мам, - сказала Лене дочь, - мы с Мишей решили к вам с папой переехать. Ты не против ?
   Лена заплакала.
   - Конечно, дочка, я не против. Во-первых, отец будет под вашим присмотром. А то сейчас он там без меня неизвестно чем питается. И потом, в общежитии новорожденному не место. А у нас дома все условия. Занимайте самую большую и самую солнечную комнату. Пусть только твой Миша косметический ремонт там сделает для малыша.
   - Спасибо, мам.
   Операция у Лены прошла успешно. Когда ее после реанимации привезли в палату, там уже была новая соседка Нина.
   Почти сразу же в палату вошел сын Лены Максим.
   - Как ты, мам ? – спросил он.
   - Все хорошо, сынок, - успокоила его Лена. – Теперь пойду на поправку.
   - Мам, Таня предлагает переехать поближе к вам с папой. Чтобы мы могли помогать тебе, если будет нужно. Ты не против ?
   - Конечно, сынок, я не против. Я буду только рада, - совершенно искренне сказала сыну Лена.
   - А Соня тебе тут рисунок нарисовала.
   Сын достал альбомный листок. На нем был нарисован летящий Ангел.
   - Спасибо, - сказала Лена и чуть не заплакала. – Хорошие они у тебя. И Таня, и Сонечка.
   - Хорошие, - подтвердил сын.
   - А внуки у Вас есть ? – спросила Лену новая соседка по палате Нина, когда сын уже ушел.
   - Есть, - ответила Лена и улыбнулась. – Внучка.
   - А сколько ей лет ?
   - Скоро пять будет. Вот рисунок мне нарисовала.
   - Счастливая Вы. А у меня дочке сорок лет уже. Не замужем. И не собирается. Карьеру делает. Я, видно по всему, внуков уже никогда не дождусь.
   А ночью Лене приснились летящие Ангелы, очень похожие на разноцветные зонтики… от солнца…


Рецензии