Парен будёт. Карельская байка

Ждали мы первенца. Пошла я бабу Дусю навестить, чайку с ней попить да о жизни поговорить. Не терпелось радостной вестью поделиться. Смотрю дымок над трубой, а она уж на крылечко выбежала.
- А вой-вой! Неужоль ты? Ну, здравствуй, миленькой! Давненько не была. Га понятно – мужнёй тепер. Есь делов. Проходи, чайньякку становлю.
- Привет, баба Дуся! Как ты?
-Га ничёво, помаленьку. Сама ход как? Кого ждёте?
Я опешила.
- Откуда ты знаешь?
- Га вижу, вед не слепая!
- Да ведь не видно ещё.
- Мне сё видно. Хочошь знать, кто будёт?
- Интересно было бы. (Тогда никаких УЗИ не было).
- Пойдёшь сегодня байну со мной – скажу. Только я первой, ты немного погодя. Розденешься, га и заходи. Да не спеши с порогу сойти, постой маленько.
- Что, обязательно в баню надо идти?
- Непременно! Не хочошь, га не ходи! Мой дело маленькой.
- Да не сердись! Как не пойти? Пойду. Люблю я твою баньку! А долго ли топиться будет?
- Га уже и готовой! Вот вед, как чуствовала, что явишсэ! Ну… я пошла? Чаю после попьём.
Подхватила полотенце и бодренько так шмыгнула за дверь.
Я сделала так, как велено. Посидела на кухоньке да и не спеша пошла к бане. А уж как встала на порожек, она мельком глянула на меня, заулыбалась.
- Парен будёт, верно говорю. Хорошой мужичок будёт.
-Правда? Здорово-то как?! Баба Дуся, а как ты это определяешь?
- Не скажу, раукун. Много будёшь знать – скоро и постареешь! Только сем правду говорила. Ни единой разу не ошибалась!
И действительно, родился сынок. А спустя неполных три года - доченька. И тут баба Дуся не ошиблась. Как она это определяла? По сей день молчит.

Фото: Резьба по дереву "Старая банька". Работа автора.


Рецензии