О вере

               
               

     Здравствуйте , дорогие друзья. Так есть всё-таки Бог или нет его? Попадает душа человека после его смерти в рай или ад? Или нет никакого ни рая, ни ада? И нет никакой жизни после смерти? Вопрос этот становится особенно актуальным для человека , когда его возраст уже становится преклонным, и как говорится, пора уже и о смерти подумать. Подумать о том , что же будет после смерти? Или уже ничего не будет? А вдруг действительно есть ад, а ты не веришь в бога.... Попадёшь тогда в ад и будешь вечно мучаться...Перспектива страшная, конечно.И некоторые люди принимают решение - а давай -ка я окрещусь, буду раз в год в церкви свечку ставить, не велики усилия, зато в ад не попаду.А, что , может душа действительно существует , и после смерти отлетает от тела на небеса.?Расскажу историю,которая произошла со мной 30 лет назад. Сделали мне тогда хирургическую операцию под общим наркозом, и ещё находящегося во сне от наркоза отвезли в палату. Я , конечно, тогда этого ни чего не знал, находясь во сне от наркоза.Вообще не имея опыта в таких делах, думал, что меня после операции отвезут в какую-то другую палату, и только потом, когда я проснусь от наркоза , отвезут в родную палату. И вот вижу я, что нахожусь я в космосе , на чёрном фоне сияют звёзды , а я летаю там между этими звёздами. И понимаю, что тела у меня нет, что состою я только из души, которая и летает между звёзд. Мне не холодно ,не жарко,и вообще как-то даже приятно.Ну, всё думаю, тела у меня нет, осталась только душа , и буду теперь вечно летать в космосе. Но вообщем-то почему-то даже не испугался. И вот летал я , летал в космосе, а потом... А потом пошли звуки какие-то. Бах, бах, бах! Я ничего не могу понять. Как кувалдой лупят! Стало страшно... Пытаюсь открыть глаза, чтобы посмотреть, что же происходит, и не могу открыть глаза. Даже начал как бы маленько метаться. Так продолжалось довольно долго. Но вот на конец мне удалось открыть глаза. Оказалось, что я лежу не в отдельной палате, есть еще койки.Не сразу, но все-таки понял, что я нахожусь в своей палате. За столом сидят соседи по палате, поднимают по очереди руку, и резко опускают на стол. И раздается - бах, бах, бах. Это мои сопалатники играют в домино, забивают козла! Один из игроков, заметив, что я очнулся и приподнял голову, с таким неподдельным удивлением произнес -  А ты что-то так беспокойно спал! Ай, молодцы! Человек после операций от наркоза отходит, а они козла забивают, а потом удивляются, что беспокойно спал!  Что же касается меня ,то я человек неверующий, и даже некрещёный. Почему не был крещён в младенчестве. ? Потому, что тогда наша страна называлась СССР, а советская власть( читай ЦК КПСС,то есть коммунисты , стоящие у власти) позакрывали церкви, а родители, которые крестили детей, могли попасть в немилость. Ближайшая действующая церковь находилась в 100 километрах от нашего селения. В 2009 году предлагали мне покреститься , но я отказался, сказав , что я ещё не созрел. Я действительно так думал, и сейчас так думаю. Считаю, что креститься просто так, на всякий случай, как-то нехорошо. Как я отношусь к людям , которые верят в бога? Кода я был молодым , то думал маленько не так, как сейчас. Тогда же советская власть чётко сказала-Религия , это опиум для народа.!  И это так авторитетно заявлялось, что многие верили, и я в том числе. Опиум , он что делает? Одурманивает голову. Значит церковь просто одурманивала головы тем людям, которые верят.(Вроде, как просто обманывает).  Спустя многие годы пришёл только к выводу , что вера в бога, это как дополнительная помощь человеку. ( Даже пусть бога и нет , но человек верит , и эта вера его поддерживает). И даже стал сожалеть, что я неверующий, ведь у меня нет этой поддержки. А с
ней , наверное, легче всё-таки жить. Так что , если  бы религии не было, то её стоило бы придумать. Мне понравилось, что сказал великий чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев о значении и роли веры в Бога в своём завещании чувашскому народу-Крепче всего берегите величайшую святыню-веру в Бога. Вера окрыляет силы ума и сердца, дарует внутренний мир, утешает и ободряет душу в часы несчастья и горя , очищает и просветляет её в счастье и удаче. С верой в Бога не страшны жизненные испытания, без веры в Него холодно и мрачно на земле.  Возвращаясь к бывшей советской действительности, следует сказать , что нас воспитывали так, что нормой было неверие в Бога. Религиозной литературы в свободной продаже( в книжном магазине) не было, зато атеистическая была. А в ней говорилось-А какие есть доказательства,что Бог существует?. И мы думали, действительно , а где доказательства, что Бог существует?  Лично мне позднее, уже после кончины советской власти, претило то, что церковью (религиозным учением) заявлялось- не надо искать доказательств, надо просто верить. А научный подход говорит о том , что всё должно быть доказано. И вот огромное количество людей , воспитанных так , что всё должно быть доказано , ищет доказательства того , что Бог существует. Вот и я многие годы считал, что вот- приведите мне доказательства , что Бог существует, и тогда я поверю в то , что Бог существует , буду настоящим верующим человеком. Ещё раз повторяю, что мне претило то, что мне предлагается СЛЕПО верить. И только несколько лет назад я понял , почему предлагается просто СЛЕПО верить. Это потому, что слепая вера, это самая сильная вера.Если верующий человек будет допускать какие-то сомнения, то это уже не будет такая сильная , крепкая вера. А крепкая вера, это в интересах самого верующего человека. Так , что церковь правильно говорит-лучше слепо верить.Эффект будет гораздо более мощный. И всё-таки , несмотря на то, что я несколько десятилетий пытаюсь потихоньку разбираться с вопросом веры и неверия, вопросов ещё очень много. Не могу принять пояснения о болезни грудного ребёнка грехами его родителей. Разве это по-божески? На мой взгляд тут что-то не так.  Бог  един, а названий ему много? Тоже вопрос.. .  Вот русский человек, а верит он в буддизм , скажем. Хорошо это или плохо? Вроде , нормально. Существуют, так называемые мировые религии, и человек имеет право свободно выбрать любое верование. Однако,  я думаю,ЧТО НЕ СЛУЧАЙНО СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО РЕЛИГИЙ, видимо для разных регионов Земли нужны и разные религиозные учения, из-за различных климатических и исторических условий.  И я считаю, что для русского человека больше подходит наше православное христианство. И если русский человек предпочитает буддизм, то он конечно , имеет на это полное право, но выглядеть будет это, на мой взгляд, маленько нелепо.  Порою меня поражают наши женщины-интеллигенты. Они и Бога верят, и в тоже время в эзотерику верят. Считаю, что церковью накоплен довольно большой положительный опыт , который реально помогает людям. А вот есть ли Бог, это ВАШ выбор. Если ВЫ будете уверены , что он есть, то можно считать, что для ВАС он действительно существует...
                14.04.2022


Рецензии
-Увижу - поверю,- сказал Человек.
-Поверишь - увидишь,- ответил Бог.
Бог есть, Виктор, и Ему нравится то, что Вы задаёте вопросы и ищите на них ответы. А православие, впрочем, как и многие другие религии, часто дискредитируют идею Веры и Бога.
Всего наилучшего.

P.S.
А вопросы задавайте Ему напрямую. С каждым Он говорит на том языке, который в состоянии понять каждый конкретный человек.

Алекс Русс   03.06.2022 14:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.