Вечное счастье

Я: Ты, как всегда, будешь молчать. Тебе нечего добавить к тому, что уже отмеряно в вечности. Ну, а я, как всегда, буду по-человечески болтлив и безумен в отчаянной попытке поговорить с Тобой. Ты, вообще, не устал от полифонии просьб, благодарностей, обвинений и дум о Тебе?
Абсолют: ...
Я:  Ты готов прослезиться - прости, буду определять Твои чувства человеческой мерой, ибо другой не могу - Ты сейчас не веришь Своим ушам: вот ещё один, кто признаёт Твоё вечно немое присутствие и пробует с Тобой общаться, хотя мог бы утверждать, что просто говорит сам с собой. Боюсь тщеславности своего заявления, но всё же скажу: Ты затеял весь этот мир, а то и миры, ради возможности поговорить с Собой. Не так ли?
А: ...
Я: Ты мучишься тем, что не можешь ответить мне абсолютно ёмко, ибо любое человеческое слово будет ограничивать Тебя. Да и показать Себя, во всей абсолютной красе, Ты тоже не можешь, ибо размыт Своей безграничностью, но лишь приоткрываешься в виде мира. Неужто мои слова - Твоё Самообличение? Неужели надеешься вытащить Себя из бездны, которая Ты и есть?
А: ...
Я: Сознающие существа - Твои глаза, окидывающие бездну беглым взглядом. Ты не можешь не знать, что всегда будешь похож на айсберг, но вечная сокрытость Твоей основной части заводит Тебя. Тайна питает Твой вечный двигатель?
А: ...
Я: Ты хочешь раскрыть всего Себя и не можешь, и я - одна из жалких попыток схватить необъятное. Зачем Тебе я или без собеседника нет и намёка на Тебя? Наверное, от скуки абсолютного счастья Ты счёл лучшим соткать из бездны безвыходный лабиринт иллюзий и вечно блуждать по нему?
А: ...
Я: Ты загадал Себе то, на что нет и не будет ответа, и время - Твоё вечное бегство от Себя. Неужто смысл бытия в том, чтобы веселиться под бесконечным потоком Твоих идей?
А: ...
Я: Ты лишил Себя вечного счастья, если можно так назвать благо Твоего пребывания в Самом Себе. Но откуда мне знать, блаженный ли Твой внутренний свет, содержащий и тьму тоже - имеющий в себе абсолютно всё - а значит аннулирующий сам себя в божественное Ничто, в пустыню неопределённости, в которой каждая песчинка Твоего Сознания - ни то, ни это и всё вместе?
А: ...
Я: Может Твой Свет преображается в сны, в кружение идей, которые, словно цветные стёклышки калейдоскопа, формируют поток композиций, перетекающие друг в друга миры? И Твоё Сознание не скатывается в хаос лишь потому, что концентрируется на каком-либо рукаве круговорота и временно вселяется в какую-нибудь идею, отражающую в себе другие, сопутствующие ей?
А: ...
Я: Если, на самом деле, я говорю сам с собой, то к кому во мне обращаюсь? Если я, как и всё вокруг, меняюсь каждое мгновение, то того, к кому речь, здесь уже нет тысячи раз. Почему же я продолжаю слышать себя, соглашаюсь со своими мыслями и делаю выводы? Неужто лишь благодаря памяти о себе, но разве она неизменна и моё посекундное сканирование себя не имеет множества пробелов? Выходит, я говорю лишь с памятью, с наброском себя, и никогда с собой настоящим?
А: ...
Я: Настоящий я может только наблюдать. И не обязательно из моей головы. Допустим, когда я вижу себя во сне, с кем-то там говорю, куда-то иду, о чём-то думаю, где в тот момент находится сознание себя: в герое сна или в зрителе? Я - одна из ролей в бесконечно длящемся спектакле, участник театрального представления для Зрителя, не уходящего из зала со смертью героя, в которого Он вжился. Что для Тебя это зрелище, эта куча ролей?
А: ...
Я: Зачем Ты, блаженный, покинул Себя? Для чего стал Источником? Или Ты был им всегда? Неужели Твой свет выталкивает сам себя, преображаясь в сны, и Ты не можешь удержать его в изначальном состоянии? Может Твоя интрига в том, удастся ли Тебе потушить свет на сцене и вернуть его в Себя, дабы растаять в абсолютном благе? Неужто Ты жаждешь, чтобы свеча потухла, а свет остался?
А: ...
Я: А может Тебе и вовсе не надо этого? Когда устаёшь от мира очередного сна, Ты легко его меняешь. Сновидец не вечный раб на галерах иллюзий, всё проходит в Его фантазиях. Твоё вечное счастье, наверное, в том, что какие бы ужасы и страдания Тебе иногда ни снились, Ты утешен сознанием, что это происходит не с Тобой, а лишь в Твоём разуме, что жизнь - сплошные декорации для вечного Я.
А: ...


Рецензии