Поехали... блин. 88. Что с ними не так?

88. Что с ними не так?

«Есть женщины в русских селеньях…» Там ещё про горящие избы поэт написал. Будучи в хорошем настроении, кое-что подкорректировал далее и получилось у меня так:
 «Есть женщины в русских селеньях –
   В горящую избу войдут
   И танк на ходу остановят,
   И дуло ему оторвут».
Весело и в тему, ибо весна обнажила женскую дурь до размеров приличного половника. Буквально вчера продолжилась история с моим участием в фестивале в качестве подсобного рабочего. Поступил звонок. По голосу узнал одну свою коллегу, которой позарез надо было меня видеть на том самом фестивале. Задал ей вопрос:
- Что я там буду конкретно делать?
Ответ был такой:
- Надо вставить провод в…
Классная у меня работа: отменяешь уроки, за которые государство платит деньги и едешь куда-то там, чтобы вставить провод в… Кстати, провода нет, поскольку это как раз та самая ситуация, когда сел на унитаз, а бумага отсутствует. Ну, не завезли. Замечу, что никакого приказа от работодателя нет и в помине, чтобы я вот так запросто взял и наплевал на свои прямые обязанности и просто поехал и вставил этот злосчастный провод, которого к тому же и нет, в… Понятное дело, что данная процедура требует определённых знаний и умений. Тут без высшего образования никак. Вы меня поняли, что это я так иронизирую. С коллегой своей этого не стал делать, ибо блондинка она по жизни ещё та. Вот-вот, не поймёт и не оценит. Собственно, к её абзацам я уже привык и знаю, как реагировать. На этот раз всё же решил достучаться до неё и стал по слогам объяснять ситуацию. Объяснил ей, что на каждом фестивале есть определённый человек, который отвечает за техническое оснащение сцены. Иногда их несколько и вот именно они всё и делают на подобных мероприятиях: освещают сцену, подключают и выключают оборудование, регулируют звук. Не поняла. И чтобы меня убелить окончательно в необходимости моего присутствия на фестивале, выдаёт:
- Это распоряжение директора.
Не сработало, поскольку задаю ей следующий вопрос:
- А где приказ?
Пауза… Далее короткие гудки…
И когда мы научимся грамотно работать? И нет ничего удивительного в том, что вся мнимая «компетентность» моих коллег вызывает и не только у меня всякие сомнения, когда на ровном месте возникают проблемы такого порядка.  Вот отсюда и все их выступления по бумажкам на совещаниях, где никаких мыслей и нет в помине: одни цитаты, которые они читают на каждом собрании. Ну, это же срамота, господа-товарищи. А где живая речь? Где понимание сути? А зачем? Главное рот открыть…
И вот все эти, я и не знаю, как их правильно назвать, учат тех, кто потом идёт работать в школы. Был в прошлом году такой случай. Шла подготовка к очередному конкурсу. Я выставил в актовом зале микрофоны, всё отрегулировал и… А вот дальше что-то много было фальши. И тут появляется одна ранняя (наша выпускница), но весьма ограниченная особа, которая советует студентам обменяться микрофонами, мол, тогда уж точно они зазвучат как надобно. Я молчу. Можно сказать, что даже спокоен, ибо проработав в этой области более сорока лет, знаю, что собака зарыта совсем в другом месте и микрофоны здесь ни при делах. Обмен микрофонами ни к чему не привёл, если не считать того, что добавило мне головной боли по управлению всей этой кухней. Браво!
Чуть позже опять эта дама отличилась, пытаясь объяснить мне по телефону, какой ей нужен провод, чтобы вывести звук с компьютера на колонки. Люди, кто её такую родил? А недавно мне говорят, что она не справляется с ведением уроков по изучению народных ударных инструментов. Батеньки мои, кто её на работу такую «умелую» принял-то? Не будем показывать пальцем. Такое ощущение, что человечка взяли по звонку сверху. Беда… конкретная.
И вот всё это до сих пор не искоренили в системе образования. Вот чего научились, так это писать всякие отчёты. Можно сказать, что утонули в бумажках по самую макушку. Кстати, это одна из причин тому, что я не веду уроки. Знаете ли, с факультативами проще.
Тут мне прочат на следующий год кучу новых предложений по моему направлению. Боюсь их всех огорчить, но придётся мне им отказать. И объяснение этому такое: у нас нет до сих пор специализированного класса по обучению написанию музыки с помощью компьютера. И приходится человеку в начале урока выставлять пятнадцать ноутбуков, после чего завести всю эту технику и только после этого начинать объяснять тему. За двадцать минут до окончания пары всю эту технику убрать в шкаф.
И потом, как можно учить всему подобному в группе? Здесь необходимы индивидуальные уроки. Все студенты разные и без мониторинга не обойтись. Это делается быстро и для этого не надо процесс выбраковки доводить до абсурда. Собственно, в системе образования этого хватает и без этого на каждом шагу, ибо всё чаще думают не головой, а… Ну, вы меня поняли…
И что с ними всеми не так? Ещё во власть лезут… Караул! А сколько амбиций и всего того, что потом выпячивают, переворачивая всё с ног на голову в наших с вами реалиях.
Да, «есть женщины в русских селеньях…» К счастью, не о них написал когда-то Николай Некрасов.


Рецензии