О новом фильме, о ремейке замолвим слово...
http://maxpark.com/community/4707/content/2419231
***
Дорогие друзья! Хочу поделиться впечатлениями о таком событии, как представление в московском "ДОМЕ КИНО" нового кинофильма "ТРИ МУШКЕТЁРА", снятого по известному произведению Александра Дюма. Режиссером этого ремейка*/ является Сергей Жигунов – известный актёр. Для него А. Дюма в кино не нов. Он до этого в качестве продюсера уже экранизировал два его романа —"Королева Марго" (1996) и "Графиня де Монсоро" (1997). Прекрасные картины!!! Ведь так?
И не удивительно: мечтал он снять и "Мушкетёров", и давно мечтал. Но сдерживало его обещание Михаилу Боярскому пока ещё "не трогать их", - дать ему, Мише, "доиграть" роль д,Артаньяна… Тот, по его словам, "доиграл"...
И вот сразу после встречи Нового, 2014 года, кинофильм Сергея Жигунова "ТРИ МУШКЕТЁРА" будет показан по ТВ. Кажется, он для этого будет разбит на 10 серий…
Смотрите же и наслаждайтесь!
А я уже посмотрела. У меня есть давние друзья в кинематографическом мире (еще из числа членов "Союза кинематографистов СССР"), и я была приглашена на первый просмотр этого кинофильма. Было это 2 дня назад. На этом показе я была вместе с дочерью и племянником, так что делюсь нашим общим впечатлением. Как и всякое впечатление, моё, наше – сугубо и заведомо индивидуальны. И ваши впечатления - о самой картине, о ремейке - с нашими могут не совпадать. И это нормально.
Итак, с небольшой задержкой просмотр (был назначен на 19 часов) открыт ярким освещением огромной сцены. И - один за одним, не спеша (возраст?) - вышли на неё два известнейших в отечественном кинематографе человека. Впереди шел невысокого роста, чуть грузноватый, яркий кинорежиссёр Сергей Соловьёв. А за ним - высокий и очень худой, сразу узнанный всеми, прекрасный, любимый артист Василий Лановой… Приблизились к микрофону, что был на самом краю сцены. Речь начал Сергей Соловьёв.
Речь очень добрую и грустную. Сказал, что кинематограф российский очень много потерял, даже загублен… захлёстанностью зарубежным кино – боевиками и "мылом", что снизился, упал его уровень, что тот, знаменитый, мы потеряли. Что российские кинематографисты всё-таки живут надеждой. Надеются, что он воскреснет. Спасибо, сказал, российскому народу, зрителю, что он терпеливо ждёт восстановления отечественного кино, его высокого уровня. Что этот уровень своей духовностью всегда был выше зарубежного, хотя и не был одарен "Оскарами". /А мне подумалось: сколько же ещё ждать? Уже срок немалый: четверть века разрухе! Доживу ль…/.
Он поздравил всех присутствующих со знаменательной датой, сказав: - "Сегодня, друзья, ровно 40 лет, как был открыт этот прекрасный зал "ДОМА КИНО". Я сразу прикинула: значит, это было в 1973 году?! /О, в тот год я проходила стажировку в МГУ! Так что этот год был знаменательным и лично для меня/.
А речь Василия Ланового была просто потрясающей. Впрочем, начал он общаться с нами несколько необычно и с ещё большей грустью. Выразил прежде всего своё недоумение и недовольство. Ведь обычно на представлении нового фильма присутствуют автор, коллеги по фильму, кое-кто из актёров… "Так принято". И он сказал: - "Уговаривали меня прийти, и должна была быть "целая свита". Я пришел, а где же она?"
Раскинул широко руки, чуть присев, глянул вправо, глянул влево и огорчённо: - "Где она? Нет почему-то никого!" И мы, и окружающие были удивлены и даже возмущены отсутствием автора, расценив это - и как нарушение традиции, кинематографической этики, и как неуважение к своим коллегам, и - к нам, к зрителям…
Так вот, кое что из прекрасных слов, с чувством сказанных Василием Лановым. Во-первых, он тоже выразил боль от развала кинематографа в связи с развалом страны, тоже выразил надежду на восстановление его. Напомнил:
- Какие прекрасные были у нас кинофильмы в советское время, хоть иногда и чуть наивные, но очень высокого нравственного качества! Так жаль, что прежний уровень нами потерян!.. Надежда на его восстановление всё же есть. А питается эта надежда великолепной русской культурой, высшими и неисчерпаемыми её достижениями в литературе – в прозе и поэзии, а также в живописи, в музЫке (именно так он и сказал: "в музЫке).
А слышали бы, КАК искренне он всё это говорил! Каким прекрасным, взволнованным был его всё сильнее и чище звучавший голос, давно очень узнаваемый. Не было позы, а были искренность и боль.
- "Мы больше не хотим ни от чего и ни от кого зависеть, а только от вас, от нашего прекрасного зрителя! И мы – любим вас! И ещё раз: спасибо вам за терпение! За надежды вместе с нами! И веру, что мы возродимся! Гарантия тому, что возрождению быть - (ещё раз) – это самая прекрасная в мире русская литература!!!"
И добавил; - "Я здесь именно потому, что снялся в представляемой вам картине пусть и в небольшой роли – в роли кардинала Ришелье. Но картину целиком я ещё не видел!"
Да, просмотр ремейка состоялся.
И мы поняли потом, одеваясь "на вешалке", когда мимо нас быстро прошел к выходу великолепный Василий Лановой: он смотрел картину вместе с нами!.. Любопытно, какое осталось у него впечатление? У нас, признаюсь, – восторга не было. Настроение было - да, не очень-то весёлое…
Вообще ремейк в искусстве – явление, мне так кажется, небесспорное. Прежняя картина о мушкетёрах – подлинное искусство! Близость к самому роману Александра Дюма, может быть, в новом и больше, но… Но в "старом" фильме сами лица, великолепная игра каждого из актёров - незабываемы! Какие они там красивые - и мужчины, и женщины! Каждый из них – со своей выразительной и неповторимой игрой и красотой! А какое великолепие сама музЫка Максима Дунаевского! А её исполнение!!! И сюжетная канва - хороша, красноречива! И при всей роскоши, красочности картины элегантная точность и сдержанность во всём. Изящество и - светлота!
А тут… Впрочем, сначала о достоинствах. К бесспорным достоинствам ремейка особо отнесём бОльшую приближенность антуража к реальности, - ко времени, описанному в романе. Видна тщательность проработки таких деталей, как полы, столы, скамейки, – всё будто из старой, почерневшей древесины, грубее. И реальное по тем временам освещение – свечами, факелами (обилие факелов). В итоге больше, кажется, в этом достоверности. Но поэтому же, естественно, и мрака в ленте больше…
Да, канва сюжетная обоих фильмов близка. Но средства изображения… многие в новом фильме чрезмерны, не всегда, на наш взгляд, оправданы. Режиссёр, говорят, долго добивался помощи в игровых трюках от всемирно известного постановщика и – добился. Может, поэтому в ленте явный перебор пусть и великолепно поставленных и показанных - драк, стычек, сражений? Они - и пешие, и на скаку. В ходу кулаки, шпаги, пистоли, ножи, пушки, топор… Весь фильм, драки, скачки и… грохот! Они - почти беспрерывны! Фокус съёмок – лошади копытами почти на вас… К тому же озадачила "подача" оператором лица кого-то из героев… – во весь огромнейший экран… Явная несоразмерность, на мой непросвещённый взгляд… Хуже то, что игра всё-таки предстаёт маловыразительной. Иные сцены, сценки, сама игра несопоставимы с первым фильмом (да простится моя "привязанность" к нему…). Вспомним: уже одна самодовольная ухмылочка Олега Табакова, увидевшего подвески на плече у супруги – море удовольствия! А неподражаемая игра, лукавинка Алисы Фрейндлих! Игра - каждого из других актёров – чудо! А Боярский в роли д,Артаньяна - класс!
Здесь, в ремейке, надо сказать, главный герой – тоже хорошо подобранный актёр! Имя его Риналь Мухаметов. Красавец!!! Живчик! И очень много улыбается! Однако… Но…
Белозубая голливудская улыбка… да в таком обилии… - так ли уместна? На фоне преобладающего на экране мрака (из тОй, давней реальности) крупные ослепительно белые зубы – будто только что от хорошего немецкого дантиста… (современная реальность…).
Экий диссонанс, право!
Итак, родился новый фильм "ТРИ МУШКЕТЁРА". Поздравляем создателей... и себя!
Что ж, ремейк… Это тоже одна из форм, способов - и пробы сил, и переосмысления первоисточника, и самоутверждения… Но не всегда он бывает лучше своего предшественника. И мне лично кажется, что иногда… он больше нужен его создателю, чем зрителю…
Да, и это очень важно для творца: были бы средства, финансы на реализацию мечты! У Сергея Жигунова они нашлись! Прекрасно! Рынок – в помощь.
Вот бы ещё помог "всесильный Рынок" восстановить отечественный кинематограф! Поднять его уровень. Хотя бы до того самого, прежнего духовного уровня!
Поднимем же тост за его возрождение!
С наступающим (через 3 дня) Новым Годом, друзья!
Всем - здоровья,
счастья,
удач!
...................................................
*/ англ. remake — букв. переделка, т.е. более новая версия ранее изданного
"фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы".
28.12.13. Москва.
Свидетельство о публикации №222041400599