Каждый ищет своего

     Каждый ищет своего, и никто не ищет того, что угодно Богу… Горькая фраза из Писания, обличающая состояние человека. Она применима ко всем сферам человеческой жизни. И во все времена для человека, раба своих страстей, да и простого труженика было желание – хлеба и зрелищ.

     Не насытится око зрением, а душа знанием. Сколько бы человек ни принимал информации, ему всё будет мало. Душа надменного не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Наступает время анализировать и делать выводы, менять, если нужно, свои установки. Но привычка становится как вторая натура, что не позволяет двигаться в ином направлении. Привычка захватывает в плен ложной веры и подмены понятия справедливости. И вот на своё сетование о нищете ты слышишь приговор от друга: «Никто ещё не помер, только все жалуются, а надо работать, деньги зарабатывать!»

     Он забыл, как ещё два месяца назад, умирая от тяжёлой болезни, жаловался всему свету и не говорил таких слов. Он уже не помнит, что многие приходили к нему с утешением и реальной помощью: едой, лекарствами, уходом. Теперь он выздоровел и может заявить: «Никто ещё не помер!» От неожиданного выпада, теряешься, не зная, что возразить, потому что в глобальном масштабе это будут высокопарные фразы, некая усреднённость, которую приводит статистика, и ляпаешь то, что первым приходит в голову, но это самое лучшее – не выбирать слова:

     – Да, разве я жалуюсь или умираю? Я констатирую факт и живу только потому, что во всём экономлю.
     – А много ли надо? На еду хватит, а одежда есть! – парирует он.
     – Есть! Но так хочется ездить в парк на прогулку, помогать детям, а на это не хватает. Это потребность, необходимая для души и здоровья! Лучше всяких лекарств!
     – Помогать детям? Дети сами должны помогать родителям! Вот мой сын мне помогает!
     – А мой один содержит свою семью и не требует ни от кого помощи. Попрошу в крайней нужде, постарается помочь, но кто поможет молодой семье, которая всё строит с нуля? Ведь твой сын не женат? Ты – его семья.

     Задумался, примолк, а потом стал прощаться, ссылаясь на неотложные дела. Только что оторвался от обеда, от телефонной трубки и решил предаться отдыху с неизменным другом телевизором, удобно устроившись на диване.

     Вспоминается притча о землекопе. Его спросили:

      – Что ты делаешь?
      – Рою яму.
      – Для чего?
      – Получу деньги, куплю еды, наемся…
      – А дальше?
      – Пойду рыть яму.

     И так без конца, пока однажды землекопу не выроет яму кто-то другой, и он не успокоится от своих дел и физических потребностей. А дальше? А зачем думать, что будет дальше, ведь никто ещё не умер, роя ямы?

     И никто не думает, что круг искания своего вдруг разорвётся, как однажды изнашивается и разрывается обруч у спортсменки, и она стоит в растерянности, не зная, как поступить. Кружение человека в земных заботах приводит к недоумению, когда оно обрывается, и ничего больше нет. Другой роет яму для его упокоения. Только не найти покоя душе, искавшей своего, земного утешения, в то время, как Ангел Небесный искал самого человека, сопровождая его на земле.


Рецензии