Чудеса случаются

       В детстве летом я часто убегала в поле и, упав в душистую траву, могла часами лежать и смотреть в небо. Облака рисовали мне причудливые картины, молниеносно меняя их, как кадры киноленты. Маленькое сердечко в моей груди начинало трепетать и биться с невероятной силой, то вырываясь, то замирая в своём внутреннем пространстве. Какие бурные фантазии посещали меня в эти часы, какие волшебные фигуры проплывали перед моим взором! Восторгу не было предела! Я видела себя в других мирах, с восторгом разглядывая диковинные жилища, растения, водоёмы. Невероятные существа махали мне с неба руками, улыбались и посылали воздушные поцелуи.

       Однажды я очень долго наслаждалась дивными картинами, и вдруг на небе словно кто-то раздвинул в разные стороны облачные шторки - совершенно чистое, голубое полотно предстало моему взору. На этом полотне стали постепенно проявляться удивительные фигуры. Больше всего поразило меня то, что проступающая картина была цветной.  Сначала проявился дивный, но невероятно грустный лик женщины с огромными, буквально в пол-лица глазами; потом чётко обрисовалась фигура в вишнёвом облачении; далее в её правой руке высветился младенец в рубашонке ярко-жёлтого, почти кирпичного цвета, украшенной вертикальной синей полосой с золотыми блестящими изломами. Младенец лицом прижимался к щеке женщины. Сияние, ослепительное сияние исходило от них, хотелось зажмурить глаза или прикрыть их рукой, но я смотрела не отрываясь, словно хотела запомнить каждую деталь этого видения. И тут младенец поднял правую руку и двумя пальчиками начертил какую-то фигуру. Картина мгновенно исчезла, и шторки сразу же задвинулись. По небу поплыли облака в образе птиц, зайчиков, медведей, цветов и раскидистых деревьев. Я ещё долго лежала в траве, пытаясь осмыслить увиденное. Мне, советскому ребёнку, воспитанному в атеизме, никогда не приходилось видеть иконы, я совершенно ничего не знала о Боге, о Приснодеве Марии. Произошедшее ошеломило меня, изумило и восхитило! С детства обладая аналитическим складом ума, я подумала тогда, что, вероятно, уснула и мне приснился этот сказочный сон. Долго я вспоминала  об этом, с восторгом восстанавливая в памяти каждую деталь увиденного. Потом память надёжно спрятала детские воспоминания где-то в своих потаённых уголках на долгие годы.

       Как-то, уже будучи студенткой, проходя с подругами мимо Собора, мы решили заглянуть внутрь здания, как в музей. Посмотреть, что же туда так влечёт людей, почему веками сохраняют эти культовые сооружения. Любопытно было поближе рассмотреть архитектуру и декоративные внутренние убранства. Помню, как цыкнула тогда на нас горбатая бабулька за то, что в Храм зашли с непокрытыми головами; и мы, оробев от её пронзительного взгляда, молча надели на головы косынки, которые она нам предложила.

       На цыпочках, чтобы не стучать каблучками своих модных туфелек, зачарованные девчонки, буквально замирали от изумления у каждой иконы. С куполов, сводов и стен на нас смотрели сотни изображений святых. В голове сами собой рождались вопросы: «Кто изображён? Почему? Как?» Вдруг моё внимание привлекли большие, прекрасные глаза, полные печали; они смотрели на меня, и я понимала, что мне знаком этот взгляд, я уже встречалась с ним в своей жизни. В памяти всплыла давно забытая картина детства: девчонка, лежащая в траве, пристально глядящая в небо. Я так долго стояла у этой иконы, что, строгая бабулька подошла ко мне и сунула в руку тоненькую свечку.
–Затепли перед иконкой. Ишь, как тебя впечатлил-то образ Божией Матери Владимирской.
– Бабушка, а кто у неё на руках?
– Ах, ты ж, Боже мой, племя безбожное. – Старушка перекрестилась и мягко, любовно так произнесла: – Спасителюшка у неё на руках, Отец наш небесный. Чудотворная эта икона, самая что ни на есть, чудотворная. Э-хе-хех... Ты помолись, девонька, помолись, не тушуйся. Ничего постыдного в этом нет.

     Возвращались в общежитие мы молча, каждая размышляла о чём-то своём. Никому не рассказала я о том, что случилось со мной в детстве. Думала, засмеют или у виска покрутят. Но, что было, то было!


Рецензии
Удивительно и впечатляюще!
Наталья

Натали Соколовская   01.08.2022 02:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Натали!

Божьего благословения!

Донченко Светлана   01.08.2022 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.