Английский дневник ч. 1

Вы все прекрасно знаете, что истории для своих эссе, очерков или рассказов я беру из своей жизни, и исключением не стал этот забавный случай, который произошёл 10 января 2022 года по пути из Екатеринбурга в Лондон (Помните, я летал выступать на мировое шоу Got Talent Britain's.) Итак, поехали... Добравшись ранним утром до аэропорта Кольцово и благополучно пройдя пункт досмотра, я оказался напротив того места, где когда-то стоял пункт обмена валюты, но поскольку последние несколько лет я проживал в Москве, то соответственно и не знал, что теперь его там не было. Конечно, хотелось обменять и получить на руки хоть немного фунтов-стерлингов, но этого не случилось. Ну, да ладно! «Как говорится, горе не беда,» - подумал я и свернул в зелёный коридор, где молодые таможенники сразу поинтересовались у меня, куда я лечу. Я сказал, что отбываю в Лондон, но только стоило мне об этом сказать, как тут же из-за спины молодых таможенников внезапно появилась полноватая дама в такой же форме с зеленоватым отливом, что и у них.
- Какую сумму вы с собой везёте?! - сразу спросила мадам, даже не поздоровавшись со мной.
Я немного удивился, так как был не готов к такой утренней атаке от людей в зелёном (Я до сих пор, кстати, не вижу разницы, чем отличается таможенник от пограничника, или это одни и те же люди?) Я чуть снизил скорость и сказал,  что у меня с собой нет нисколько денег. Понятно, что я имел ввиду наличку (и это была правда), но как раз подобный ответ их сразу насторожил, и они переглянулись. Было видно, что у них появились ещё дополнительные вопросы ко мне, но я успел это смекнуть, быстро сделав несколько широких шагов и отдалившись от них настолько далеко, что этим бедолагам пришлось бы кричать, а это как раз было недопустимо в их случае. Встав в хвост своей очереди, я сразу же обратил внимание на то, как перед стойкой регистрации двое приветливых турков в идеально сидящих на них костюмах отправляли людей куда-то в сторону. Тогда я в шутку подумал, что турецкие авиалинии ввели фейсконтроль, но смешки сразу же закончились, когда очередь дошла и до меня. Я тоже был направлен к ближайшим креслам для заполнения непонятного положения в электронном виде. Всё бы ничего, но тогда турки так и не объяснили толком, что это за форма, и для чего да и вообще кому это надо, единственное, что они сделали, так это дали возможность сфотографировать бумажный образец, где очень длинная ссылка была подчёркнута, и теперь её нужно было в ручную набирать (ну, бред же). Это я сейчас вам всё спокойно рассказываю, а тогда я пребывал в небольшом ступоре. Это, как в сказке, когда тебе говорят, чтобы ты пошел туда, не знаю куда, и принес то, не знаю что, вот примерно то же самое было и здесь. Я взглянул на часы и понял, что  временем я ещё располагал, но не настолько, чтобы сходу решить этот ребус, и вот тогда у меня в первый раз в голове промелькнула мысль, что я могу вообще не улететь, и весь полугодовалый труд моей команды пошёл бы к чёрту. Когда я всё-таки набрал и перешёл по набранной ссылке, то сразу перевёл текст через гугл-переводчик. В итоге, оказалось, что было мало иметь на руках российский ПЦР-тест, визу и билет на самолёт, так я ещё должен был пройти квест с длинным названием "Зарегистрируйся на английских госуслугах, переведи текст, найди среди сотен лабораторий ту, которая тебя устраивает по цене и по географическому положению, оплати эти услуги, получи кассовый чек, а потом ещё индивидуальный куар-код себе на электронную почту, покажи это письмо с куар-кодом при регистрации, до окончания которой осталось всего ничего, и только тогда тебя пропустят». Ну, вы, наверное , прекрасно понимаете,  что я специально всё сократил (диалоги, звонки супруге, переписку с Алёной - это та девушка, которая приезжала к нам домой на все зум-конференции и переводила мою беседу  с англичанами и т.д.) Спасло ситуацию то, что я вроде дружил с юмором и знал некоторые слова на турецком. Поэтому я в срочном порядке создал небольшой каламбур из турецких слов, что рассмешило смуглолицых мужчин в одинаковых костюмах.
Это помогло расположить ко мне одного из турков. Он аккуратно, незаметно для других, указал на симпатичную блондинку с ребенком, которая возилась с детской коляской. Когда незнакомка положила на стойку регистрации свои паспорта, то всё сразу встало на свои места, так как я увидел паспорта Великобритании, а это говорило о том, что девушка уже скорее всего сталкивалась с подобным анкетированием, и у меня появился шанс прибегнуть к помощи, так сказать, бывалого туриста. Я постарался быстро вспомнить, как будет на английском фраза «доброе утро», и направил всю свою энергию диалога на девушку. Блондинка удивилась моему внезапному напору и, оценив ситуацию, заговорила со мной на русском. Теперь был удивлён я, так как англичанка заговорила со мной на русском, да ещё и без акцента. Как вскоре выяснилось, у неё родители жили в Екатеринбурге, и она возвращалась от них обратно домой, в Лондон. Неплохо, да? Закончив со своей регистрацией, она шустро взяла мой андроид и тяжело вздохнула, ну, понятно, когда у тебя айфон последней модели, а тебе подсовывают андроид... ладно, всё, я завелся. Мне пришлось войти в меню своего телефона для того, чтобы найти уже открытую ссылку. Вскоре, в процессе заполнения электронной анкеты, выяснилось, что английский язык оказался для неё вторым родным языком, так как она уже на протяжении последних пятнадцати лет благополучно проживала в Великобритании. Через пару кликов мне пришло уведомление на телефон о списании денег (шустрая девушка). Не успев завершить регистрацию на английских госуслугах (это я так придумал и назвал), мы услышали объявление о том, что регистрация заканчивается. К нам снова подошёл уже знакомый турок и сказал, что мы должны ускориться. Но без завершения регистрации (а ещё оставалось прилично) меня все равно не допускали на рейс, хотя чек о совершенной покупке у меня был в приложении. В итоге турок не выдержал и сам подвёл меня к стойке регистрации. Он настоятельно попросил девушек на свой страх и риск, чтобы те меня все равно зарегистрировали на турецкие авиалинии и разрешили долететь хотя бы до Стамбула, тем самым он дарил мне дополнительное время для завершения регистрации. В турецкую столицу меня бы и так пустили, но вот в Лондон вряд ли, потому что эта регистрация создавалась как раз для туманного Альбиона, и без неё я бы попросту мог остаться в транзитном Стамбуле (т.е. эта регистрация на юридическом уровне подтверждала моё "согласие" на сдачу моего же биоматериала через пцр-тест по прибытии: на 2-й и 8-й день, и всё это нужно было сделать в условиях самоязоляции). Конечно, данная процедура нарушает права человека, но без этого лохотрона тебе просто не разрешат въехать в Англию. Увидев, что меня допустили к регистрации на рейс, англичанка по имени Ксения отправилась с дочкой в зону пограничного досмотра. Я выдохнул, но, как выяснилось, рано, так как всё та же девушка со стойки регистрации сказала, что этот фокус не пройдет с моим багажом (теперь ещё и багаж - очень весело), потому что из-за незавершённой регистрации на английских госуслугах они этот багаж могут пропустить только до Турции, а мне позарез нужен был Лондон. В Стамбуле мне пришлось бы снова ждать багаж с рейса, чтобы, получив его, опять встать и отстоять очередь для регистрации на рейс Стамбул - Лондон, а это все время, и я, если честно, просто физически мог бы не успеть. Турок не растерялся и быстро отправил меня догонять девушку, чтобы та дала разрешение для оформления багажа на её имя. Неплохо, да?! Человека знаешь от силы полчаса и, несмотря на это, всё равно бежишь за ним, чтобы оформить багаж. Я давно так быстро не бегал. Каково было её удивление, когда она снова увидела меня. Только что мы расстались, девушка с дочерью спокойно зашла в лифт, и только он открылся ... пожалуйста, держите и распишитесь (Мне кажется, у неё тогда глаз задёргался.) Я сказал, что обязательно отблагодарю её, если только она даст добро на то, чтобы мой багаж оформили на неё. Она, не долго мешкая, сказала, что не против, при условии, что у меня в чемодане нет наркотиков (Хорошо, что в этот раз я их оставил дома). Вернувшись и не успев как следует отдышаться перед стойкой регистрации, я снова был озадачен вопросом на предмет того, не знаю ли я случайно вес чемодана Ксении, так как если у неё будет перевес, то ей придется доплачивать. «Да твою же мать, - подумал я, - неужели меня кто-то хочет остановить?» Стоило мне об этом подумать, как одна из девушек сказала, что она ещё раз перепроверила, и всё оказалось впритык, но это соответствовало нормам провоза багажа. Теперь мой багаж был оформлен на незнакомку до Лондона, а я сам летел до Стамбула (м-да, это уже сюжет к фильму). Быстро минуя пограничный контроль, я оказался в зале, где только-только начинала формироваться очередь на мой самолёт. Недалеко от очереди я увидел Ксюшу и её дочь, когда я подошёл к ним, чтобы сказать добрые слова, то она, выслушав меня, обратилась с просьбой постоять и присмотреть за их сумками. Когда она вернулась обратно, то уже было всё наоборот, так как теперь она благодарила меня. Потом она сказала, что купила мне попить, и после этого протянула бутылку с газированной водой. Я почему-то на время ощутил себя сразу членом этой английской семьи и даже представил, что меня называют «сэр». Воспользовавшись тем, что самолёт был полупустой, я сел рядом с Ксенией на свободное место возле прохода. Не успели мы снова зайти в мой телефон для того, чтобы завершить эту злосчастную регистрацию, как перед нами вновь появился знакомый турок, который шёпотом напомнил нам, что мой багаж оформлен на Ксюшу, а я сам лечу до Стамбула (тогда мне показалось это неожиданным и очень смешным, но я сдержался). В ответ ему мы сказали, что всё будет хорошо. Вы знаете, я очень счастлив, что в мире есть такие люди, которых ты вообще не знаешь, а они идут тебе навстречу, несмотря на правила и уставы, рискуя своим местом в компании. А ведь в этой суматохе я даже не успел спросить имени этого доброго человека. Здоровья тебе, мой дорогой турецкий незнакомец! Пока мы летели, то я временно исполнял роль отца английского семейства, и мне это нравилось, ну, хотя бы потому, что я как актёр получил новый опыт общения. Единственное, что я никак не мог уразуметь, почему на поставленные девочкой вопросы на английском языке, Ксения отвечала ей на русском. Почему тогда дочь не задавала вопросы на русском, если она его понимала? Это также будет непонятно, если тебя спрашивают на удмуртском, а ты отвечаешь на башкирском. Ну да ладно, нашёл к чему привязаться. Во время полёта мы разговаривали и ещё раз разговаривали, что делало нас намного ближе. Когда самолёт приземлился в Турции, и мы оказались в гигантском аэропорту Стамбула, то Ксения вместе с Софией (так звали её дочь) пошли на поиски детской игровой комнаты, а я отправился на регистрацию. Возле стойки практически никого не было, и я подошёл к пустому окну. Женщина подняла голову и заговорила со мной на английском, я постарался ей что-то тоже ответить на своём ломаном английском и тут же без лишних прелюдий протянул российский загранпаспорт и наш отечественный ПЦР-тест, но девушка вместо того, чтобы начать регистрацию, начала что-то у меня спрашивать на английском. «Господи, ну, что опять?! - подумал я, - Неужели сложно просто набрать текст на компьютере и выдать мне билет на самолёт?» Девушка, осознав, что перед ней стоит полный профан как в английском, так и в турецком, поднялась немного на стуле и громко позвала свою коллегу, которая находилась в метрах десяти. Когда коллега подошла, то я услышал хороший русский язык.
- Вы что английский даже базовый не знаете?! - удивилась вновь подошедшая девушка.
- Уже не помню, - ответил я без капли стыда. Оказывается, им было непонятно, почему я сразу не получил посадочные талоны в Екатеринбурге до Лондона и теперь регистрируюсь у них, это как раз они и спрашивали.
Я сказал, что опоздал на рейс и ещё что-то там насочинял, так как не смог бы обрисовать за  короткий промежуток времени всю ситуацию. Они переглянулись, и девушка, которая регистрировала меня на рейс, ударила пару раз по клавиатуре и протянула мне билеты до Лондона. Я до сих пор помню, что на билете стоял выход «a1a», и я поспешил к выходу. Мне снова пришлось пройти зону досмотра, где в очереди я столкнулся с огромным количеством наших соотечественников. Меня это обрадовало и в то же время озадачило. Что они делали в январе в Стамбуле?! Вроде не сезон же?! И пока я брёл по гигантскому аэропорту, то снова пришёл к выводу, что это была дорога в бесконечность. Неожиданно с левой стороны от меня появились Ксения и София. И самое забавное, что меня поразило, так это то, что мы никак не среагировали на очередную нашу встречу. Как будто кто-то сделал незаметную склейку на монтажном столе, и в кадре появились мама и дочь. Ксюша с лёгкой грустью на лице сказала, что не смогла найти детскую комнату. После этого я перехватил коляску, мы сели в лифт и отправились к выходу «a1a». Хорошей новостью оказалось то, что нас впереди ожидало еще несколько пунктов досмотра (злой сарказм), на одном из пунктов мне пришлось объяснять службе безопасности, что я артист и лечу на выступление в Лондон. Конечно, было очень подозрительно, так как у меня отсутствовал вообще какой-либо багаж, отсутствовал билет в обратную сторону, так же на руках у меня был абсолютно новый загранпаспорт без вылетов куда-либо, а ещё их позабавили мои белые тапочки, которые я держал за пазухой своего пальто (я их брал для самолёта). Одним словом, странный тип! Всё закончилось тем, что я показал заранее заготовленный скриншот с приглашением на британское шоу, а потом на телефоне одного из охранников (у меня не было интернета) я набрал это шоу в Ютубе. Они мне пожелали удачи. Да, чуть позже нам повезло, так как нас всех приняли за одну семью и пропустили без очереди. На последнем пункте проверки по мне водили каким-то обрывком бумаги, которым сначала провели по плечам, по ботинкам, по запястьям, по спине, потом этот клочок бумаги они поместили в аппарат, с виду похожий на микроволновку, который вскоре выдал отрицательный результат, и меня пропустили (проверяли на наличие микробов). Я зашёл в автобус, где снова встретился со своей "английской семьей" (уже классика жанра). В самолёте снова была не полная посадка, что позволило мне опять пересесть на свободное место и удобно устроиться. Был вкусный обед и злой англичанин по-соседству слева. По прилёту в Лондон мы сразу отправились проходить контрольно-пропускной пункт с местными пограничниками. Ксюша с Софией отправились в один коридор, ну, а я в другой. Договорились встретиться у ленты для получения багажа. Когда я встал в длиннющий хвост очереди, то сразу возникла мысль, что я один из тысячи в массовке голливудского блокбастера - людей реально была тьма. Вскоре внезапно появилась Ксения и пригласила меня в очередь для семейных. Она попросила меня на случай вопроса, кем я ей прихожусь, сказать, что её двоюродный брат. Вот так вот из мужа я превратился в брата. Конечно, я её ещё тогда прекрасно понял, так как если бы она меня не утащила в очередь для семейных, то её ожидание напоминало бы ожидание вечности, так как пришлось бы ждать несколько лет, а поскольку она пришла и выдернула меня из этой очереди, то опять выиграла для нас время. Умничка!
Когда очередь дошла и до нас, то проблем в принципе не возникло, и мы благополучно отправились "всей семьёй" за багажом. Пока мы были в ожидании багажа, играющая с Софией темнокожая девочка поинтересовалась, являюсь ли я отцом девочки, но София в ответ на вопрос другой девочки широко открыла свои красивые глаза и очень эмоционально сказала, что нет, ни в коем случае, и посмотрела на нас с Ксюшей. Было очень смешно наблюдать за такой яркой реакцией девочки. Вскоре, получив свой багаж, мы на парях заказали "Юбер такси" и, удобно расположившись на заднем сиденьи автомобиля, тронулись. Мне очень повезло, так как Ксюша жила на соседней улице от меня и всю дорогу выступала в роли ангела-хранителя. Даже не верилось, что я долетел из Екатеринбурга до Лондона в одном самолёте с незнакомкой, да ещё той, которая жила на соседней улице от меня. Это было нереально комфортно психологически. Пока мы ехали, было непривычно наблюдать за левосторонним движением. Кстати, я ожидал встретить гигантские пробки, массовый наплыв людских масс, но вместо этого получил полную противоположность тому, что ожидал увидеть.
Была непривычная для меня умиротворённость, узкие улочки, отсутствие каких-либо пробок.
Прервав разговор с дочерью, Ксения указала мне на русскую православную церковь, которая стояла прямо у дороги в аэропорт. «Хоть какое-то напоминание о России,» - подумал тогда я. Проезжая центральную часть Лондона, Ксюша тут же указала на мой мини-отель, в который мне предстояло ещё вернуться. Когда мы доехали до их аппартаментов и отпустили такси, то Ксения подвела меня к банкомату, который располагался возле центрального входа её комплекса. Всё было очень непривычным для меня, даже деньги, которые мы сняли, оказались прозрачными и водонепроницаемыми.
По семейным обстоятельствам Ксению с Софией ждала пустая квартира, и им нужно было помочь с переездом, пускай не с глобальным, но элементарные вещи быта им нужно было помочь доставить в апартаменты, которые они не так давно успели снять перед полётом в Россию. Я был рад, что появился шанс отблагодарить Ксению хотя бы своей грубой мужской силой.
Мы пошли не спеша по ночным улицам Лондона благо София уже сладко дремала в своей коляске. Мостовые, речь случайных прохожих, запах улиц и т.д. - всё было очень для меня непривычно. Пока мы шли к боксу, где хранились их вещи, то я увидел высокую и древнюю католическую (могу спутать) церковь. Ксюша сказала, что в ней в девичестве служила принцесса Диана. Я остановился. Понятно, что Ксения жила прямо напротив, но для меня это была целая история, и я остановился. Я сразу вспомнил лицо принцессы, и у меня появился ком в горле. Когда мы забрали всё необходимое в боксе, и я оказался один на улице с кучей барахла и спящей девочкой в коляске, то проезжающий мимо полицейский патруль обратил на это внимание. Ксюша просто вернулась в бокс, так как что-то там забыла, и пока её не было около 5 минут, мне местный прохожий бомжеватого вида предложил свою помощь, другой проходящий мимо человек спросил, всё ли у меня в порядке, а теперь ещё напротив меня стояла полицейская машина. Они смотрели на меня, а я, как идиот, улыбался и смотрел на них в ответ.
Когда они отъехали, я подумал о том, что если бы они спросили меня, что я делаю на заднем дворе с огромной кучей чужих вещей, и кем мне является эта спящая английская девочка, то я не сразу бы смог ответить на эти вопросы.
Когда мы всё закончили, и я поднял вещи наверх в их новые апартаменты, то Ксения вышла меня даже провожать. Все-таки в этой девушке было больше нашего менталитета, что меня не могло не порадовать.
Так закончился мой первый день знакомства с Европой!


Рецензии