К вам едет комиссия

     Я никогда не думал, что напишу эту историю. Я навсегда поставил на ней точку. По многим причинам, которые, я думаю, вы поймёте. Долгими темными зимними вечерами, во время карантина, мы с Жанной много рассказывали друг другу о себе, о нашем детстве и юности, о жизни. В печке потрескивали дрова, дома было тепло, и мы плыли по волнам памяти. Однажды я ей рассказал эту историю, добыв ее из тайников моей памяти. Жанна сказала, что я просто обязан её рассказать, положить все, что произошло, на бумагу. После долгих раздумий я понял, что она права.
     В эту историю были втянуты люди самых разных течений жизни. Оказалась втянута и моя семья. Я решил написать все это от своего имени- так, как я пишу все свои истории, хотя на самом деле происходило все это с другими людьми, а нас только коснулось. И конечно же, все имена участников, кроме моего и Ритиного, были изменены. Если так случилось, что вы один из участников или свидетелей этой истории, и заметили неточность- скажите мне пожалуйста, я буду только рад. Время идет, и я не все могу помнить, как оно было. Помните, что вы читаете вольное повествование. Я не претендую на точность фактов и событий.

Итак:
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

       Мы ещё не осознали того, что строгого советского порядка больше нет. Девяностые входили во вкус. Мы ещё не научились жить по-новому. Никто не знал, как надо жить по-новому. С наступлением новой жизни мне пришлось покинуть надёжную работу в ракетном центре. Я очень любил эту работу, но у нас было двое детей, и на семью зарплаты хватать перестало. Я уволился, и поработал в новых коммерческих предприятиях по продаже и ремонту компьютеров. Компьютеры были в основном 286-е, и редко супердорогие 386-е. Виндос ещё не было, были только DOS и Norton Commander. И конечно же Pentix! Были и приложения, например, электронные таблицы типа SuperCalc, и конечно, другие, кроме Пентикса, компьютерные игры))) Мало кто мог позволить себе иметь компьютер дома. А мы смогли. Поработав на других людей, мы решили открыть свой частный бизнес. Зарабатывали на обслуживании и сервисе компьютеров, но немного. Основной доход приносила перепродажа компьютеров. Однажды нам повезло, и мы сделали очень удачную поставку сингапурских компьютеров для команды IT поддержки ВАЗа. После этого они регулярно покупали у нас, а также рекомендовали нас другим своим партнерам. Бизнес шёл хорошо. Главное, мы не особо светились в городе. Кто мог предположить, что мелкая частная контора в уездном Уральском городке может поставлять компьютеры для ВАЗа? В городе все думали, что мы зарабатываем только на сервисе. Конечно, все остальные детали нашего бизнеса хранились в секрете. Никто не хотел попасть под прицел мафии. Жили мы скромно, в новой, но все же обычной кооперативной квартире. Мы выглядели в городе неплохо, но вполне скромно. Мы честно платили все налоги. Бухгалтер только охала и крякала, давая мне платежки на подпись- там были большие суммы. В то время обманывали все, кроме нас. Как я мог? Ведь тогда я все ещё был депутатом. В городе меня очень многие знали. Я был одним из шести авторов проекта бесплатного проезда в общественном транспорте в нашем городе. Об этом проекте знала вся страна. Где это видано, что проезд внутри города на автобусах и троллейбусах бесплатный? К нам приезжали из других городов с целью понять, почему общественный транспорт бесплатный, и возможно ли то же самое сделать в их городе тоже? Мы серьезно поработали, чтобы сделать это реальностью у нас, но бесплатный проезд так и не прижился нигде, кроме нашего города. Мне предлагали работать в администрации города. При таком положении я не мог не платить все налоги. Мне не позволяла совесть, а кроме этого, я был у всех на виду. Как ни странно, при всех высоких налоговых платежах и хороших зарплатах наших работников, оставалось и себе. На ВАЗе недавно выпустили новую девятку ВАЗ-21093 с длинным крылом, и наши добрые партнёры подкатили нам новенькую 93-ю по дисконтной цене. Правда она через пару лет поизносилась и пришлось покупать что-то получше. Тут объявился Ромка. Ромка был вездесущим и все знающим пронырой. Нигде не работал, но похоже неплохо зарабатывал на перепродаже машин. Тут он мне и подкатил пятилетнюю БМВ-525. Машина реально понравилась. Ещё больше понравилась цена- всего пять тысяч долларов. Правда она была не расторможена))), то есть не растаможена)). Продавал он ее по доверенности. Машина имела белорусские номера. Белорусский хозяин дал Ромке полную доверенность. Ромка выписывает мне вторую доверенность на машину, и машина моя всего за пять тысяч долларов. Захочу расторможить- придётся заплатить восемь-десять тысяч таможенного сбора, и тогда я получу российские номера и стану полным владельцем. А так- я просто езжу на машине из Белоруссии, которую мне дали покататься. Правда и отнять такую машину тоже легко. Я впервые повелся на такую сомнительную сделку, как дать пять тысяч за машину и доверенность на неё. Мы экономили большую сумму денег. Тогда я ещё не знал, какую роль может сыграть эта машина в нашей жизни. Должен отметить, что мы с Ритой все время были вместе. Мы вместе вели бизнес. Она была моя правая рука. Из женщин в бизнесе в городе была только Наталья Владимировна, и все. Второй была Рита, но не сама по себе, а вместе со мной. Многие кривились, когда узнавали, что к ним на секретный митинг я приеду с Ритой. Многие требовали, что хотят иметь дело только со мной. Но я твёрдо всем говорил- вы имеете дело с нами двумя, или не имеете вообще. Все другие мужчины бизнесмены ездили в машинах по одному. В офисе такой бизнесмен тоже был один. Никто не знал, как выглядят их жены. Риту знали все. Абсолютно все мы делали вместе. Купив машину у Ромки, я понял, что совершил ошибку. Машину в городе знали. Но не со мной, а с Ромкой. Приличные бизнесмены мне говорили, что раз я имею дело с подозрительными людьми типа Ромки, то и мне нельзя доверять. А вот масса таких же подозрительных личностей, как и Ромка, стали здороваться. Правда это постепенно затихло, когда они поняли, что Ромка продал машину человеку не их круга.
     В это время в Москве открылась большая выставка Информатика, и я отправил туда своих коммерсантов в поисках новых поставщиков компьютеров. В Тольятти ждали серьезный заказ на сотню компьютеров - напополам 286-е и 386-е. Эта сделка должна была принести большие деньги. 286-е тогда стоили две тысячи долларов каждый, а 386-е три тысячи долларов, если берёшь оптом.
     Ребята уехали в Москву, и я стал ждать. На третий день они возбужденные позвонили, и сказали, что нашли то, что нужно. Наперебой рассказывали, какие классные там парни, как они с ними уже были и в ресторане, и в бане. Но главное, директор этой Московской конторы учился в универе в одной группе с женой Сергея- одного из наших коммерсантов. Я порадовался за ребят, но мне с берега не понравился такой подход к бизнесу. Так или иначе я доверился ребятам, но чувство тревоги меня не покидало. С ВАЗовцами бани и рестораны у нас начались только по завершении сделки на удовольствие обоим партнерам. А здесь, мы ещё друг друга не знаем, а уже тусим. Ещё через день ребята позвонили, и сказали, что там есть все сто компьютеров, как нам и надо для Тольятти. Сказали, что подписали контракт, и чтобы я перечислял деньги. Я пошёл, как всегда, в банк и попросил в кредит кругленькую сумму на двести пятьдесят тысяч долларов. Моей депутатской морде верили, и кредиты давали. Мы всегда работали хорошо и чисто, и за месяц укладывались, чтобы проплатить компьютеры, привезти их в город, приготовить для покупателя, доставить, и получить деньги с прибылью. Я отправил деньги на московский счёт поставщика компьютеров, со всеми деталями точно, как передали мне мои коммерсанты. Я тут же съездил в транспортный центр и попросил послать стандартный неброский грузовик, который мы обычно у них заказывали, и Игоря- водителя, который обычно работал для нас. Мы ему немного доплачивали, и у нас сложились очень хорошие отношения. Игорь был надежный и на него можно было положиться. Такой дорогой груз у нас без охраны никогда не ездил. Я нанимал охрану исключительно в местной милиции. Нам нужен был настоящий милиционер в форме и вооружённый пистолетом. Стоило это дорого, около тысячи долларов, но для такого груза нам это было нужно. В городской милиции открылась коммерческая служба — вот через них мы и нанимали такого милиционера. Ребята как на подбор были те, что надо. Вот и на этот раз я заехал и поговорил с капитаном милиции, который отвечал за коммерческую службу. Он представил мне Лёшу, и сказал, что он поедет с нами. Впервые у меня возникли сомнения. Лёша выглядел как-то расхлябанно. Я спросил, если свободны те ребята, кто ездили раньше, и услышал, что на этот раз у них для меня есть только Лёша. Все было решено, и на следующий день Игорь и Лёша выехали в Москву. На полпути, в Самаре, Игорь мне позвонил и сказал, что Лёша напился и спит в кабине. Я быстро в милицию к капитану. Тот засокрушался — вот скотина! Но ничего, приедет, я ему всыплю! То, что мы, по сути, оказались без охраны с пьяным чуваком на борту, его волновало мало.
     Я, конечно, отправил платежки об оплате компьютеров прямо на факс директора компании в Москве. Я также отдал копии платежек и Игорю- водителю, и их он тоже передал по приезде в Москву этому же самому директору. Меня волновало то, что денег наши поставщики все ещё не получили. Деньги я отправил телеграфом, и они должны были упасть на счёт поставщикам уже на следующий день. Прошло три дня. Наш грузовик уже в Москве. А денег ещё нет. Такое было в первый раз. В банке меня уверяли, что деньги в Москве точно. Почему они до сих пор не упали на счёт поставщика- оставалось загадкой. Директор фирмы поставщика показался мне легким расслабленным парнишкой, и сказал, что его вполне устраивают копии платежек- придут деньги, куда они денутся? И отгрузил нам всю партию компьютеров. Игорь позвонил теперь из Москвы, и сказал, что наш охранник продолжал пить и обоссался во сне на пути из Самары в Москву. Игорь жаловался, что вонь стоит невыносимая. Зима, машину толком не проветришь. В общем оставалось молиться, что Игорь не пострадает, и нас не ограбят на обратном пути. Так или иначе, Игорь оказался на высоте, и доставил себя, пьяного мента и груз в безопасности. По прибытии я дал Игорю экстра 500 баксов. Он мне сказал, что может вполне взять охотничий обрез и на будущее быть не только водителем, но и охранником. На том и порешили. Я решил больше в милицию не обращаться. Я, конечно, поехал к капитану и потребовал уплаченные за охрану деньги назад, и конечно ничего не добился. Наши техники за неделю приготовили компьютеры для ВАЗа. Мы получили за них предоплату, и я их отправил в Тольятти. Туда Игорь поехал уже один. Сам себе охрана. Сделка была завершена. Коммерсанты получили свою комиссию. Мы как всегда сразу уплатили все налоги и отдали банку кредит. Себе тоже кое-что осталось, но прилично меньше, чем ожидалось. И, казалось бы, можно жить дальше, но наши деньги так и не попали на счёт Московских поставщиков. Я просил их директора сходить в банк и выяснить, почему деньги не дошли, но он стал настаивать, что это наша проблема. Я ещё раз сходил в свой банк, и ещё раз услышал, что деньги точно в Москве и мне дали подтверждение этому. Конечно, я переслал это поставщику, но тот парнишка все больше злился, не собирался идти в банк, и винил нас. И вот, я получил от него телеграмму, что у меня есть всего три дня расплатиться за товар. Что будет после этого- умалчивалось. Я немедленно позвонил в Москву, но наш поставщик перестал брать трубку.
     Через три дня пришла ещё одна телеграмма с пугающим текстом: «К вам выезжает комиссия. Приготовьте деньги, которые вы должны.» Я давай снова звонить директору поставщика, но он так и не поднимал трубку.
     Вот тут я понял, что я, что мы в реальной беде. Я просил своих коммерсантов наладить контакт с поставщиком, но и они не могли этого сделать. Что делать я не знал. Мы с Ритой сели и стали думать. Какая такая комиссия выезжает? Куда выезжает? К нам в контору? Но мы также можем закрыть офис и не отвечать на телефоны. Однако мы все больше понимали, что «комиссию» это вряд ли остановит. Я начал спрашивать совета других предпринимателей, но никто из них не знал, как быть. И все они только нагнетали страха, что к нам едут вышибать деньги. Кто едет? Понятное дело, «комиссия»! Какая такая «комиссия»? Понятное дело какая! Мысли бежали, и тут до нас дошло, что «комиссия» может уже быть здесь. Ведь от Москвы до Челябинска всего два часа лету. И еще два часа на машине до нашего города. Меня обуял ужас и страх за близких. Я понимал, что даже если продать все, что есть, я никогда не наберу столько, сколько стоит сотня компьютеров. Мы сели в машину и помчались в милицию. Ведь это был рэкет- поставщик и не собирался помогать искать деньги и идти в банк- они тупо поставили нам в вину пропажу и теперь собирались вышибать у нас деньги. Наверное, они бы начали с меня – ведь я директор предприятия «должника». Хорошо, мне не страшно и мне себя не жаль. Но они ведь вряд ли остановятся, поскольку денег у меня нет, и возьмутся за Риту... А может... нет! Нет! Это невозможно! А может они выкрадут детей? Все эти мысли летели, пока мы ехали в милицию. Мы приехали, нас отвели в отдельный кабинет, и, посмотрев телеграммы, начали спрашивать:
   - Вас хватали, за город вывозили, били? Ах, не били! Ну тогда, когда вас подвесят в лесу за ноги- обращайтесь, мы вышлем наряд.
     Кроме как откровенным издевательством, назвать это было нельзя. Тут я вспомнил про своего одноклассника Вовку, и позвонил ему. Вовка уверенно шёл по карьерной лестнице в КГБ. Он выслушал, и сказал, чтобы мы приехали. Мы с Ритой помчались в КГБ. Вовка нас встретил и сразу провёл в только что открывшийся отдел по борьбе с организованной преступностью. Двое очень интересных ребят, прошедших Афган, внимательно нас выслушали, и сказали, что на современном жаргоне мафии, комиссия — это команда по вышибанию денег. Они подтвердили все мои страхи, что они не остановятся и скорее всего возьмутся за семью- жену, детей, родителей? Ребята готовы были помочь, и сказали, что один из них может пожить в нашей квартире, а другой будет ездить в машине со мной и Ритой. Я им очень был благодарен, и все это было хорошо, но жареным пахло так сильно, что я засомневался, стоит ли рассчитывать на боевые способности ребят? Да и родители оставались без какой-либо защиты. Ребята понимали мои страхи, но лучше этого предложить не могли. Никто не знал, сколько человек в комиссии. Чем они вооружены? Что от них ждать? Я восхищался храбростью ребят, но понимал, что заварушка может оказаться кровавой.
     Наше близкое окружение уже знало, что все это может кончиться очень плохо. Один из моих добрых партнеров и друзей, которого тоже звали Вова, Вова Балуев, позвонил и сказал:
     - Женя, приезжай прямо сейчас, перетрем?
Я услышал в словах Вовы уверенность, и мы с Ритой помчались. Что-то мне подсказывало, что Вова скорее всего знает, как решить проблему. Вова был кристально честный партнёр в бизнесе. Все остальное было покрыто туманом. На руках у него были странные наколки. Вова отсидел восемь лет. За что? Мы не знали. На свободе был последние три года. Он был очень успешный и очень уверенный в себе. У него был дом в посёлке Дачном. В этом посёлке два последних года старые домики быстро продавались, сносились, а на их месте быстро вырастал новенький особняк. В Дачном был дом главы администрации, и других шишек. Вот и у Вовы там был только что построенный дом. Вова с трудом говорил обычным гражданским языком, и когда уставал, то быстро переходил на блатной тюремный жаргон. Вот и он подтвердил, что «комиссия» — это команда по вышибанию денег. Он сказал, что если комиссия будет действовать в рамках воровского закона, то они должны будут обратиться к смотрящему за нашим городом и попросить разрешение выбивать из нас деньги. Ну а если нет, то это беспредельщики, и там ничего предсказать нельзя. Час от часу становилось все хуже. Вова сказал:
   - Женя, настал момент, когда тебе нужно познакомиться с Андреем, который смотрит за нашим городом. Правда придётся платить, много платить, но семья будет точно цела.
     Я же, в свою очередь, был готов отдать все, только бы все близкие были живы и невредимы. Я уже слышал это имя- Андрей Валетин. Конечно же, мы с Ритой согласились немедленно. Тянуть было нельзя ни минуты, и Вова позвонил Андрею. Тот внимательно выслушал, и сказал, чтобы я приезжал как можно быстрее. Вова сказал, что к Андрею нужно ехать прямо сейчас. Он внимательно посмотрел на Риту, и покачал головой. Вова всегда подчёркнуто уважительно относился к Рите. Я увидел сомнение в его взгляде, и спросил, что не так? Вова, обращаясь к Рите, сказал:
     - Ты понимаешь, что если сейчас ты поедешь с Женей, то обратного пути уже не будет? И при самом плохом раскладе ваши дети могут потерять и отца, и мать? Ты сейчас можешь остаться у нас, а Женя съездит встретиться с Андреем, а потом тебе все расскажет? И тогда, при самом плохом раскладе тебя не тронут!
     - Я поеду с Женей. - Рита была лаконична.
     Вова опять покачал головой, и мы поехали. Хотя, поехали- это громко сказано! Дом Андрея был на другой стороне улицы, почти напротив. Мы сели в свою БМВ и переехали от Вовиного дома к дому Андрея.
     У дома Андрея стояло пять-шесть машин, от которых мы бы при обычных обстоятельствах держались подальше, если бы встретили их в другом месте. Около машин стояла группа парней, от которых точно нужно было бы держаться подальше. Мы смело подъехали, и поставили машину рядом с ними. Также уверенно вышли из машины и пошли к дому. Я бросил в сторону этой группы - Привет! - и мы поспешили к дому. Нас ждали. Входная дверь была распахнута. Кто-то еле слышно закрыл за нами дверь, как только мы вошли в прихожую. Внутренняя дверь прихожей тут же распахнулась, и милая женщина пригласила нас войти. Мы прошли в зал, и увидели двух мужчин. Один, крепкого борцовского телосложения, сидел за круглым столом, а второй, кавказской внешности, неспешно прохаживался взад и вперёд. Они оба подошли к нам, и по-мужски пожали руку и мне и Рите. Крепкий парень представился:
   - Андрей! А это Вано! - представил он нам своего кавказского друга. - мы с Вано работаем вдвоём. - добавил он. - А это моя жена Лена. - представил он милую женщину, которая открыла нам дверь и провела в дом.
   - Очень приятно. - Сказал я, и представил себя и Риту.
   Тем временем милая Лена, которая открыла нам дверь, стала суетиться и накрывать на стол. Я было заикнулся, что есть, в общем-то, мы не хотим, и лучше быстрее ближе к делу, но Лена очень быстро накрыла стол, поставила, холодец, борщ, закуски и водку. Разлила водку по рюмкам и поставила каждому из нас. Пока шёл разговор, никто из нас не притронулся ни к еде, ни к водке.
Андрей быстро задал наводящие вопросы, и сказал:
     - Женя, пойми одну вещь. Здесь нельзя врать. Если ты скроешь от нас даже самую маленькую деталь, и это выяснится, тебя могут просто грохнуть. Ну, и нам прилетит по полной, потому как помогали тебе.
     - К тебе, Рита, это тоже относится, - добавил он.
     У меня и мысли не возникло, чтобы что-то скрыть от Андрея. Я достал все документы, которые у меня были. Андрей внимательно их прочитал, и попросил Лену сделать копию всех документов. Андрей иронично улыбнулся, и сказал:
     - Слышь, Вано?! Глянь, какие суммы, оказывается крутят розовенькие мальчики, ракетные инженеры и депутаты прямо у нас под носом. А мы ничего об этом и не слышали?!
     У меня тут же мелькнула мысль — вот мы и засветились, вот мы и на крючке, причем по полной. Но, почему-то именно эта мысль сейчас уже не казалась такой страшной. У меня вдруг появилось бесконечное доверие к этим двум ребятам. Глядя на Андрея, я видел, что это наш сильный уральский парень, который не оставит тебя в беде. Я, глядя на них, не мог понять, почему весь город их боится? Да, Вано я немного побаивался. А вот Андрея нет. Он был свой. И я в деталях рассказал Андрею и Вано все, что произошло. Тут Андрей произнёс:
     - Ещё раз! Подумайте, Женя и Рита, если у вас есть ещё что-то нам сказать?
     - Если нет - продолжал Андрей - то нам наличкой нужно пять процентов от суммы пропавших денег, то есть 12.5 тысяч долларов! Это нам надо, чтобы поехать в Москву, поселиться в гостиницу, пригласить и развлечь вора в законе, который смотрит за нашим городом. Эти деньги мы вам никогда не вернём. Больше от вас ничего не надо. Сколько уплатит виновный в этом шухере и что оттуда получим мы и вор в законе – наше дело, и решать мы это будем в Москве. Там все по справедливости. Судя по всему, виновным в шухере будет этот мудак, который поленился пойти в банк в Москве и поискать деньги. Я верю тебе, Женя, что вы сказали нам правду!
     Конечно, вот так, в кармане, у меня 12.5 тыс. долларов не было, и я сказал Андрею, что мне нужно найти эти деньги. На что Андрей сказал:
   - А у тебя, че, есть время искать деньги? Комиссия может быть здесь уже завтра. Да ты к Вове сходи через дорогу- он тебе сейчас даст. Надо будет, конечно, найти и отдать, но позднее. Я знаю у него есть, он тебе даст. Он тебе верит. Иди.
     Андрей позвонил Вове, и мы с Ритой пошли. Группа ребят боевой внешности у дома уважительно нам кивала и бродила вокруг нашей машины. Вот и мы, как и Ромка, так или иначе попали в этот круг. На столе у Вовы уже красовалась стопка долларов в 12.5 тысяч. Я написал расписку и забрал деньги. Мы тут же вернулись к Андрею и отдали деньги. Мы со своей стороны сделали все, что могли. Оставалось ждать. Пока мы ходили до Вовы, жена Андрея выяснила, что есть билеты на поздний самолёт на Москву. Когда мы вернулись, Андрей и Вано уже собирали сумки, чтобы лететь. Вот это оперативность- подумал я. Андрей настоял на том, чтобы мы все вместе выпили по рюмке водки, и мы с Ритой поехали домой. Купили вина, еды, попросили родителей оставить у них детей на ночь и вернулись домой. Вечер был очень пьяный. Из нас выходил стресс последних двух дней. Мы, почему-то, посмотрев в глаза Андрея, верили ему.
     На следующий день позвонили мои коммерсанты в панике и стали кричать в трубку, что им позвонил наш поставщик и в истерике сказал:
   - Вы зачем к нам этих головорезов прислали? Они тут пол-офиса разрушили. Мы бы и сами могли с вами все мирно решить.
Они не знали, что сказать этому чуваку в Москве, и сказали:
   - Мы же тебе звонили, когда пришла твоя телеграмма, что выезжает комиссия. Ты трубку не брал.
   - Так это вы этих бандитов нам прислали?
   - Никого мы к вам не присылали. Я не знаю откуда они взялись.
   На этом их разговор закончился. Ребята уже серьезно спросили меня- Женя это ты им бандитов прислал? Я был вынужден признать, что нанял людей, чтобы защитить нас от «комиссии». И что я не ожидал и не знал, что дело пойдёт таким образом. Я меньше всего хотел, чтобы кто-то узнал о нашей сделке с Андреем и Вано. Коммерсанты уже знают...
Почти сразу после ребят позвонил Андрей, и сказал:
   - Женя, я прямо сейчас в офисе у этих мудаков. Я тут увидел телик ахуительного размера, взял и грохнул его об пол. Никогда таких больших теликов не видел. Скажи, че ты хочешь, чтобы мы ещё у них разбили?
Мой главный вопрос, конечно был, где наши деньги, и я спросил:
   - Андрей, а деньги, где наши 250тыс баксов? Они их получили? Вы деньги нашли?
   - Да получили они деньги! Они, вместе со своей крышей вместо того, чтобы пойти в банк и искать деньги, имея все платежки на руках, решили все свалить на вас. Мы, с нашим московским Папой в первую очередь пошли в банк, поговорили с нужными людьми, показали платежки, и деньги очень быстро нашлись и упали на счет получателя. Конечно, для этого наш Папа сначала связался с крышей банка, и они ему сказали, к кому там идти.
Все это ваши поставщики могли сделать сами, или попросить это сделать свою крышу, вместо того чтобы посылать их вышибать деньги из вас. Может, конечно, их крышу в Москве никто знать не хочет. Но это уже их проблемы. Детали потом расскажу. Они не должны были вот так просто взять и выслать “комиссию”. Это против наших правил. А пока, ясно одно- они нагадили. По нашим законам тот, кто нагадил, платит. Так что мы возьмём с них по полной. Ладно, я думаю нам пора идти и поублажать уважаемого человека, который все это для нас устроил- помог найти деньги, и прислал своих ребят, чтобы показать, что гадить нельзя, и ихней крыше показать, чтоб не совались больше. В общем расслабься, напейся, и жди моего звонка через недельку, ну а мы пока отдохнём. Вопрос закрыт, понял?!
   Я повесил трубку, и тут же все рассказал Рите. Хотя Андрей кричал в трубку так громко, что она все слышала и так. Мы крепко обнялись. Нас обоих трясло. Мы поняли, насколько реальна была угроза и что сейчас вопрос закрыт, раз и навсегда. Мы так и поступили. Купили вино и коньяк и напились. На следующее утро позвонила моя мама, и сказала, что ее беспокоит, что мы с Ритой много и часто пьём. Я сказал, что это все- Больше пить не будем! А сам подумал- Эх, мама, мама, знала бы ты, что происходило последние несколько дней. И ещё подумал, что мы, возможно, ещё будем пить, и я зря пообещал.
   Пришлось встретиться с коммерсантами, они настаивали. Я так и не рассказал им, как в точности мы решили проблему. И они ушли, и без меня поняв, к кому я обратился за защитой. Я отчаянно начал собирать 12.5 тысяч баксов, чтобы отдать Вове.
Через неделю позвонил Андрей и сказал, что надо приехать. Конечно же мы тут же приехали.
   - Понимаешь, Женя, твой поставщик был под Чеченской мафией. Как раз от них неизвестно что ожидать. Если бы они приехали к нам в город, мы бы только услышали о разборках и жертвах. Они собирались приехать к тебе и выбить из тебя деньги. Чеченские братки беспредельщики, бесстрашные и жестокие. Для них убить человека раз плюнуть. Там не о чем договариваться. Только наши пацаны покруче, да и побольше нас, как ни крути. У нас свой закон и порядок. Все честно. Ключевое звено- Вор в Законе, Папа. Мы платим ему дань, все платят ему дань. Он решает, кто пострадал, а кто нагадил. С вашими бумажками все было легко. Мы утром заехали с ними банк, и узнали у хорошего человека, что деньги ваши там, и их попросту крутят и делают проценты, пока вот так к ним не пришли, и не потребовали отдать. Вы на Урале- когда вы еще приедете и потребуете? Про московских поставщиков тоже похоже знали, что их крыша до уровня банка не дотянет. Понятное дело, что присутствие нашего Папы все мгновенно поставило на свои места и деньги мгновенно ушли на счет поставщика. Ну а после этого наш Папа решил им цирк устроить и наказать немного, чтобы знали, как грозиться комиссией. Нам ещё по десять тысяч откатило, и сам Папа не постеснялся и себя не обделил. Так что твой поставщик тысячу раз пожалел, что так поступил. Вот так. А ведь мог просто сам пойти в банк и потребовать деньги, имея ваши бумажки на руках. Я могу понять, что ему могло быть страшно. Но у него ведь есть крыша, и если сам ссышь, то в банк можно послать крышу. Получается, что к себе в банк он «комиссию» посылать не хочет, а к вам пожалуйста?! Вы что, провинциальные лохи, с которыми поступай как хочешь?! Не, так не работает. Папа все разрулил. Кстати, теперь ваши поставщики под Папой. Мы с Вано круто отдохнули и неплохо заработали. Вам с Ритой спасибо за чистый и честный бизнес.
   Мы с Ритой в шоке слушали детали их поездки в Москву. Было жаль наших поставщиков. Но, они и правда могли требовать деньги в банке сами, хоть с крышей, хоть без, могли не посылать к нам комиссию. Да ведь там в офисе никто не пострадал, там никого не тронули. Там только мебель и телик порушили и деньги с них взяли. Но и они ведь сами тоже все наши деньги получили с хорошей прибылью. Ничего, не обеднеют.
   Андрей ходил супер-довольный и все выглядело так, будто мы лучшие друзья.
   - Кстати, Женя, хочу тебе сказать, что ты можешь делать в городе любой бизнес. Тебя никто никогда не тронет. К тебе сейчас такое же доверие, как к Вове, у которого ты деньги занял. Ты можешь спокойно делать бизнес с кем угодно. С самыми ненадежными, например. Не беспокойся, если тебя кинут, мы заставим их вернуть тебе все. Работай и спи спокойно.
Ворох мыслей летел через мою голову. Это что, просто удобное и им и нам партнёрство? Или мы теперь тоже стали членами городской мафии? Я не понимал, что все это значит. Конечно, продолжал смеяться и шутить. Тут Андрей отошёл и принёс два пистолета.
   - Глянь, Жень! Новенькие. Итальянские Беретта. Один для тебя, а другой поменьше- дамский- для Риты. Хочешь, поехали в лесок отъедем, постреляем? Недорого. Три штуки за твой и две за Ритин. В городе, к вам понятно, никто никогда не подойдёт. Ну а если залетный какой попадётся? Друг друга прикроете. Пестики как положено, с разрешением. Так что ни один мент не докопается. Ну что, берёте?
   Вечер проходил расслабленно и неторопливо. Мы ели и пили. Милая семейная атмосфера, если бы только не пистолеты. Про пистолеты я сказал, что мы подумаем. Пришло время ехать домой. Мне пришлось вызвать нашего шофёра с другом, чтобы они увезли нас и нашу машину домой. Дома, почти до утра, обсуждали все, что сказал Андрей.
   Следующие несколько дней показали, что нас и на самом деле знают все наши городские братки. Наша БМВ стала в городе своей среди них. Нас замечали и приветствовали. Все было хорошо- мы закрыли вопрос с рэкетирами из Москвы, но теперь наш статус изменился, и я понял, что если я начну отдаляться от Андрея и Вано, то на нас могут сильно обидеться. 
Пистолеты мы, конечно, покупать не стали. Пару дней спустя мы ехали из офиса домой, и Рита сказала:
   - Жень, ты помнишь, что Мишин друг Витя уезжает в Новую Зеландию? Так вот, они уезжают послезавтра.
   Мы напросились, упросили Витю, чтобы встретиться хотя бы на полчаса.
После встречи с Витей мы перестали работать по-крупному, делали только сервис. А через полгода мы улетели всей семьей в Новую Зеландию, в Окленд.
   За день до отлёта мы ещё раз съездили к Андрею, ещё раз поблагодарили за помощь и сказали, что уезжаем за границу. Он сказал, что не удивлен. Сказал, что таким как мы будет скучно и тесно в нашем маленьком городе. На самом деле нам совсем не было скучно, и нам все было любо. Ведь мы там родились. Он также сказал, что ценит наш поступок заехать к нему перед отъездом. Сказал, что другие побоялись бы, а мы нет. Сказал, что, если решим вернуться, двери для нас будут открыты, и они будут только рады. На этом эта необычная история подошла к концу, и мы улетели в Новую Зеландию, вперед, к новой жизни.


Рецензии