Ч 3 Свобода и Любовь Г 2 Свобода п. п. 2, 3

               


                2. Свобода и власть

     Абсолютизируя “волю к власти”, Ф. Ницше выбрал для своей философии заведомо непрочный фундамент. Власть — средство. Свобода — дар Божий и Закон — вот истинное соотношение этих понятий. Поставив в формулу рациональности понятия “свобода” и “власть”, первую в качестве цели, вторую — в качестве средств, имеем следующую взаимосвязь:
                У=С/В,
что означает, что ум человека определяется отношением степени его внутренней свободы (а заодно и внешней) к власти, которой он обладает. Чем меньше власти у человека, тем при равном количестве свободы он должен быть умнее. Не потому ли потоп и ледник ускорили развитие человеческого разума? Не потому ли люди умнеют, скорее, в горе, в неволе, даже в аду, чем в изобилии и во власти?

     Деньги, власть над ближними, чувство превосходства и безнаказанности портят человека. Это замечено было ещё до появления самих денег. Закон соотношения разума, Свободы и власти подтверждается всей историей человечества. Человек, обретший машину, на первый взгляд, стремится к власти над ней. Но это стремление промежуточное. Конечная цель здесь, как известно, есть экономия сил и времени. Мне даром не нужна была бы эта машина и власть над ней, если бы я без её помощи мог мгновенно оказываться там, где мне нужно. Свобода от затрат времени и сил — вот истинный смысл технического прогресса. О природе вообще говорить не приходится. Зачем человеку была нужна власть над природой, когда сегодня он зачастую не свободен этой властью воспользоваться? Кругом всё поделено, огорожено, загажено, заражено. Хвала “Гринпису”: ставят пикеты на суше, спасают китов на море. Но ведь это не свобода, скорее - кандалы. Если имеем власть над природой, но не имеем свободы, не ощущаем удовлетворения от последствий совершенного, то — все по той же формуле рациональности — где наш разум? Велико ли его количество и присутствует ли он вообще?

      Бандиту, как, впрочем, и любому члену коллектива, скажем, политику, важны власть и признание окружающих. Когда эта власть, сообразно с ницшевским  мировоззрением, является целью - сама по себе, то, рано или поздно, как бандит, так и политик приходят в тупик.

      Для бандита такой тупик — в тюрьме, могиле, чистилище. Политик, кроме того, способен попасть в думу или правительство, которые в России почти во все времена мало чем от тупика отличались. Честных политиков ощущение порочности этого круга власти не оставляет, ибо осознают, что, обретя  власть, получили  средство, не способное привести к цели - добру, Свету, Богу.  Власть принципиально противоречит Любви, а свобода для людей, пренебрегающих Любовью, неотвратимо оборачивается увеличением количества тюрем и войн. Если же руль власти - только и есть для политика цель, то такие политики есть шарлатаны и расхитители, от которых людям, над которыми те имеют власть, добра ждать не приходится.

      Рано или поздно раскаяние в грехах приходит и к бандиту, и к политику, как, впрочем, и к акулам бизнеса. Однажды они понимают, если понимают вообще, что вся кармическая грязь, которая прилипла к ним во время их продвижения в русле воли к власти, существенно ущемила их собственную свободу, как внутреннюю, так, зачастую, и внешнюю (о потерях любви уже молчу). Власть оказалась миражом, фикцией, всего-навсего историей поворотов судьбы, отчего на душе стало ещё более неспокойно, горько, больно, тяжело, одним словом, несвободно. Лишь самые безнадежно зашоренные из них скажут под конец своей жизни, что они прожили её не зря и захотят её повторить снова.

      Умная личность, наделенная властью, независимо от нашей её оценки (по шкале: хорошая — плохая), осознав истинную цель — Свободу, неотвратимо будет стремиться уменьшить собственную власть. Это, по всем высшим понятиям, наиболее разумный путь - рациональный. Власть же есть лишь средство. Власть, возведенная в Абсолют, есть иллюзия и тупик.

      Идеал разума — м а к с и м у м   С в о б о д ы   и   Л ю б в и   при минимуме власти. Эта формула шла в контексте учений всех великих учителей обозримой истории человечества. Этого, к сожалению, не сказал великий мистик современности дон Хуан Матус словами своего ученика Карлоса Кастанеды. Свобода, в понятии дона Хуана, есть цель. Сила выступает у него как в роли цели, так и средства достижения свободы. Напомним вкратце схему освобождения магов. Когда волны восприятия внутренней реальности (малые эманации) по силе и частоте входят в соответствие с волнами внешних эманаций (3-е внимание), маг, отождествляясь с энергетикой реальности, “сгорает изнутри”, исчезая из физического поля зрения, но сохраняя при этом своё индивидуальное осознание.

      Маг рождается в более высоком, в сравнении с обычным человеком, качестве, он выходит за рамки “бойни”, отведенной простым смертным. “Орел” дарует свободу продвинутой в магии жертве. Вместо неминуемой смерти, происходит прижизненная трансформация. Согласитесь, что присутствует аналогия со вторыми смертями и рождениями, о которых миру поведал Иоанн в Апокалипсисе.

      Безусловно, маги, вошедшие в пределы третьего внимания, видят более широкую реальность, становятся обладателями большей силы и свободы. Но! Сила и Свобода — понятия   н е й т р а л ь н ы е  по отношению к Свету и тьме. Кстати, этот фактор и сами маги, и их поклонники неоднократно и не без удовольствия подчеркивают. Бог, Любовь, князья миров - для кастанедовских “бенефакторов” не более, чем пустые звуки в стиле “описания мира”или "тоналя". Они  в и д я т,  но  ч т о ? Многим ли более, чем утробу физического существования, огороженную очередной скорлупой более тонкой материальности? 

     Какова реальность в представлении новорожденного в сумерках? У Кастанеды нет ответа, поскольку он сам ещё не вышел за пределы этой утробы. Свобода? Ветры нагуаля? Что же дальше? Сплошное безмолвие. Вышел за рамки физической смерти, и уже молодец! Нам и этого не видать, думает, верно, не без грусти А. Ксендзюк: мол, наш удел — играть в материалистические игрушки да развлекать себя теориями “описания мира”. Вот дон Хуан — реальный бог, а не мифический Христос, который не смог миновать физической смерти.

     Если дон Хуан и бог, то это  б о г   с у м е р е ч н о й   з о н ы, он свободен направиться в сторону Света или в сторону тьмы, или оставаться в этой зоне столько, сколько захочется. Ведь дитя, родившееся на свет божий, нуждается в ином способе питания, чем утробном, ином способе обогрева, у него совсем иные впечатления и потребности.

     Более широкое восприятие реальности не гарантирует достижения абсолютной свободы. Это всего лишь очередной этап развития, за которым последует ещё не один. Полным восприятием реальности обладает лишь Бог. Может ли быть кто-либо свободнее Бога? Но если Сам Господь не свободен, то о какой “абсолютной свободе” вообще может вестись речь? Как бы ни был силен маг, выйди он даже за пределы тоналя, нагуаля и щелей между ними, достигни он третьего, четвертого или пятого уровня внимания, он никогда не будет свободен от противостояния сил тьмы и Света, сколько бы он себе ни внушал обратного. Пробудь он в подвешенном состоянии полнейшей нирваны хоть двести миллионов лет. Выйдя из такой летаргии, адепт обнаружит лишь, что воз и поныне там, а мог бы за это время свой "воз" и продвинуть. Законы сумеречной зоны не позволят вечно оставаться нейтральным по отношению к Любви и власти, Свету и тьме, Богу и дьяволу. Сумерки неотвратимо, словно электрический потенциал грозовых туч, сгущаются на одном полюсе и проясняются на другом. В центре, всё более уподобляющемся вакууму, останется лишь зависшая, никому не нужная пыль. Воинов здесь не будет. Для них неизбежен выбор направления движения.

     Рано или поздно, вне времени, в тонале или нагуале, воин обратит свой лик либо в тёмную, либо в светлую сторону. Вера для него вернёт свой утерянный в сумерках смысл бытия. Увы, порой и самые видящие из нас бывают временно слепыми, в особенности те, кто только научились открывать глаза в новую, неведомую реальность. Дон Хуан Матус и Кастанеда в этом смысле - не исключение. Дон Хуан, великий маг и безупречный воин — с позиций человеческого сознания, всего лишь дитя, вырвавшееся из материнского лона узкого сектора реальности физического мира в более широкий сектор “третьего внимания”. На этом поприще он вынужден был, ради экономии энергии, игнорировать равный Свободе закон Любви. Любовь порой слишком много требует жертв – и энергетических, и  -  жертв Свободой. Магов в этом смысле можно понять, насколько можно понять готовящегося обрести новый мир новорожденного. Досуг ли думать им в эти мгновения о Любви? Но стоит ли, сидя за этим магом в “утробе”, довольствоваться лишь радостью за братца - первопроходца от факта его перехода (трансформации) в неведомую реальность, забывая при этом о собственном пути?

       Кто сказал, что путь магии — единственный путь к Свободе? Не короче ли путь к ней через Христа и Любовь? Стоит ли апологетам кастанедовского учения, столь страстно умиляющимся фактом выхода магов из-под власти “Орла” в более широкий сектор реальности, оттеснять на задний план давно уже зрелых в этих сферах мужей? Прилично ли, не зная реального состояния дел, списывать их, как старый хлам “описания мира”? Нет, милые «соутробники», ваши восторги по этому поводу ни чести не прибавят воину Хуану Матусу, ни убавят реальной славы воинов и сыновей Господних. А между собой они уж как-нибудь разберутся сами.



                3. О счастье.



  Производным  и зависящим от уровня Свободы и Любви является Счастье.  Идеальным состоянием Счастья можно считать обладателя всей полноты Любви и Свободы, доступной всем уровням его телесной иерархии одновременно. Но такое состояние субъекта возможно лишь в идеале и чистой теории. В реальности мы встречаем  лишь со случаями счастья относительного, в смысле – одного, двух или трёх тел субъекта из его телесной иерархии.

   «Счастье» физиологического тела может выражаться в виде блаженства от насыщения вкусной едой после диет и голодовок, тому предшествующих. Или – в виде долгожданного отдыха после напряжённого вынужденного труда. Или  оргазма -  в сексуальных отношениях. Счастье физического тела может сочетаться в «дуэте» с эфирным или в «трио» с астральным вдобавок, например, вследствие общения на этих трёх телесных уровнях с любимым человеком.

   Само понятие «Счастья» принято применять в отношении тел тонких, считать его возвышенным чувством и писать с большой буквы или хотя бы думать об этом понятии так. Для тел плотных и организма, в частности, существуют схожие по смыслу, но более «приземлённые» понятия, как: удовольствие и радость.

    Выясним, что объединяет их. Во всех случаях:  физического удовольствия, эмоциональной радости, счастья, испытываемого нашими тонкими структурами души, мы имеем удовлетворение потребности осознания преимуществ от приобретения.

    Противоположная ей – потребность смирения с потерей вызывает у нас боль, чувство утраты, горя, т.е. – состояние несчастья. Упрощённая формула представляется иногда в виде: счастье – есть отсутствие несчастья. Однако всегда нужно иметь в виду психологический процесс, сопровождающий эти чувства, поскольку именно он и определяет это состояние субъекта. Он подразумевает некий период времени для удовлетворения потребности осознания преимуществ или избавления (автоматизации) процессов смирения с потерей, о которых мы ещё не успели забыть.

   Относительная продолжительность состояния, именуемого счастьем, связана с тем, что преимущества от обретения осваиваются нашим сознанием не в мгновение и не в раз, а постепенно, всё более расширяя свой круг отношений на протяжении какого-то времени. В теории, полностью счастливым можно ощутить себя лишь в состоянии полного покоя, уже не испытывая каких-либо потребностей. В действительности счастьем принято считать не покой, а именно приподнятое «окрылённое» состояние души. Психические процессы, составляющие эмоционально положительную сторону счастья, призваны уравновесить психику, что происходит вследствие полного удовлетворения потребности, избавления от неё или автоматизации, не требующей уже участия сознания.
   


Рецензии