Мангуст и Сара Глава 12

           Прошел месяц торговли без участия Мангуста, утром, как всегда Жанна приехала на работу, в ее кабинет, удерживаемые секретарем вошли трое, грубо оттолкнули ее сказав, - пошла вон… и направились к Жанне.
- Слушаю вас, с чем пожаловала братва? – спросила она.
- Ты должна заплатить взнос за то, что торгуешь на нашей территории, - сказал один из посетителей.

- Всего – то. А, кто вас послал ко мне за сбором? Поинтересовалась она, - не Мангуст ли. Если он, то передайте ему, чтобы брать у меня деньги, надо научиться самому их зарабатывать. Вот у меня трудится большой коллектив, ежедневно, чтобы в конце месяца получить заработную плату, а вы пришли, гони вам сбор.
Я ничего платить не буду, так и передайте моему любимому дяде Мангусту, или пусть сам придет и потребует у меня эти деньги. А, я соберу коллектив, и пусть они ему скажут, согласны ли они отдать из своей зарплаты ему взнос.

- Да разбирайтесь вы тут сами, - сказал один из прибывшей за сбором, братвы. Им прекрасно было известно, чья она воспитанница, и имя – Дукат, никем не забыто.
Когда за ними закрылась дверь, Жанна присела в кресло, сердце ее билось как птичка в клетке. Деньги она приготовила, и все же рискнула противостоять натиску сборщиков. Что за этим последует, можно только догадываться. Получается, она сейчас защищала чужой бизнес, на это сделает упор Мангуст, но ничего, и на него управа найдется, усмирил же его Кирилл, попробует и она найти рычаги, на которые можно будет нажать, а если учесть, что скоро ему придет конец, то можно и подождать, протянуть время с отдачей сбора.

Арсений Витальевич сидел в кабинете и заполнял истории болезни, вошла Жанна.
- Здравствуй Арсений, как поживаешь?
- Все хорошо, вот готовлю к выписке своих пациентов.
 – А я пришла к тебе, чтобы отдать долю от прибыли твоих супермаркетов, - сказала она.
- Какая доля, у меня нет никаких супермаркетов, а то что на бумаге, так это не в счет, - улыбаясь, сказал он.

- Нет уж позволь, все будет по - честному, ты рисковал жизнью помогая мне, теперь пришла моя очередь помогать тебе. Здесь приличная сумма, ты можешь купить своей маме путевку за границу, пусть попутешествует, а если ты сможешь взять хотя бы на две недели отпуск, то ее будишь сопровождать в поездке. Покажешь ей удивительный мир, не тот, что показывают по телевизору, а реальный, поверь ей это будет интересно.

- Но я даже не знаю, что тебе ответить Жанна на твое предложение, заманчиво, но вот я никогда не пользовался чужими средствами, всегда зарабатывал сам. Конечно у меня нет таких денег, чтобы свозить маму в кругосветное путешествие, но на санаторий или дом отдыха, деньги найдутся. Только вот в чем проблема, она у меня домашний человек, не поедет она никуда, а если даже смогу уговорить, то через неделю будет дома. Поверь, это я уже проходил. А вообще тебе большое человеческое спасибо за беспокойство о моей маме.

Жанна не ожидала отказа от денег, это ведь нормально, денег хотят все, и как можно больше, а Арсений отказался. Тогда она поступит по - другому: у тебя есть открытый счет в банке? – спросила она.
- Есть, моя заработная плата поступает на мой счет.
- Назови мне его.
- Зачем? – удивленно спросил Арсений.
- Да не беспокойся ты, не собираюсь я грабить твой счет.

Арсений продиктовал цифры, Жанна записала, попрощалась и ушла. По дороге заехала в банк и положила на его счет все деньги, которые у нее были в сумке. Со спокойной душой поехала на работу. Арсению поступило сообщение о зачислении на его счет круглой суммы.
- Ничего себе, - удивился он, - на эти деньги конечно же можно маму свозить за границу. Вечером он об этом сообщил матери.

- Арсюша, ты зачем взял чужие деньги, ведь ты их не заработал, ты ведь Саре помог бескорыстно?
- Конечно мама.
- Так вот верни их, никому и никогда еще не принесли пользы даром доставшиеся деньги, будь то клад, дарение, полученное по завещанию… всегда найдется тот, кто тебе позавидует, или проклянет. А может у тебя появится мысль еще хуже, чтобы получать с девушки эти деньги каждый месяц, считай, что душу ты продал дьяволу.
- Арсений слушал мать и не понимал ее, такая возможность воспользоваться этими деньгами, а она в отказ. Но поразмыслив понял, она права, его мама прожила долгую, трудную жизнь, но никогда не позарилась на чужое, вот и сыну своему, того же желает.

 Он позвонил Жанне и попросил о встречи, договорились, что он заедет к ней на работу и они поедут к нему, его мама обещала угостить праздничным обедом.
- Хорошо, договорились, - сказала она. Вечером, он ждал ее на такси у офиса, Жанна спустилась вниз, ее ждала машина. Арсений встретил ее цветами, и пригласил в такси.

Елена Мироновна встретила Жанну радушно, пригласила к столу.
- Как вкусно пахнет, запах из детства, - сказала Жанна.
- Это запах фасоли с бараниной, пояснила Елена Мироновна. Думаю, тебе понравится.
Когда обед подходил к концу, мама Арсения сказала, - Сара, я надеюсь ты не хотела обидеть моего сына?

- Чем могла я обидеть Арсения?! Воскликнула Жанна. – Что вы такое говорите Елена Мироновна.
- Верю, не могла, просто ты так решила не подумавши, тогда надеюсь, ты исправишь свою ошибку, и здесь, сейчас, вот на этой салфетке напишешь счет, куда он должен вернуть деньги. Мой сын помог бескорыстно, а ему за это плата, не думаешь ли ты, что это правильный поступок?! - глядя в глаза Жанне, спросила она.
У Жанны запылало лицо, покраснели уши, ей так было стыдно от слов мамы Арсения, что из глаз покатились слезы.

- Но вот мама, довела ты до слез. Прости ее Жанна, она у меня человек прямолинейный, что думает, то и говорит. А деньги я перечислю завтра же, но, если они тебе не очень нужны, перечисли их на счет больницы, мы на них купим прибор в кабинет УЗИ.
- Хорошо, - сказала Жанна, - тогда зачем мы будем делать еще раз банковскую операцию, просто с твоего счета деньги перечислить на завод по изготовлению медицинского оборудования.
- Согласен, - сказал Арсений, - представляешь сколько больных смогут им воспользоваться.

- А вообще это хорошая идея, оборудование кабинетов современными приборами, двойная польза и деньги не будут тяготить, и больные будут получать более качественное обследование, не надо будет ездить в область, - сказала Жанна.
На прощание, Елена Мироновна поцеловала Жанну в щеку, - спасибо, что не затаила на меня обиду, у тебя такое же доброе сердце, как у моего сына, пусть тебе всегда сопутствует удача, - пожелала она ей на прощание.

 Ночью Елены Мироновны не стало, она умерла в своей постели. О ее смерти Арсений узнал только утром, когда она не вышла к завтраку.
- Думаю, она очень переволновалась предстоящим разговором с тобой, - сказал он Жанне, - нелегко он ей дался, боялась, что ты ее не поймешь.
После похорон Жанна, Кирилл и Арсений поехали помянуть Елену Мироновну в кафе «Русская кухня», где были заказаны столики для тех, кто проводил ее в последний путь.

 Арсений почти ничего не ел, как и Жанна, не могла она даже кусочек проглотить, как все нехорошо вышло, и в этом конечно же, ее вина. Делая перечисления, она думала только о себе, считала, что должна отблагодарить за оказанную помощь, но не подумала, а как отнесется к этому он и его мама, результат не заставил себя ждать. По ее лицу катились слезы. Арсений достал из кармана платок и отдал ей. Она даже не заметила, что он ей положил в руку. У нее не только плакали глаза, но и душа, у нее не было родителей, но была мама у Арсения, теперь и он осиротел по ее вине.

Жанна попросила ее отпустить, не может она сидеть и смотреть, как все едят, пьют и улыбаются, для них это простой процесс, похоронили человека, пришли выпить и закусить, ведь не им же больно. Арсений встал, - как ты понимаешь Жанна я не могу уехать до конца обеда, мне еще надо будет встретиться   директором кафе и произвести полный расчет.

- Не волнуйтесь доктор, я провожу Жанну Ибрагимовну, - сказал Кирилл. Они попрощались, и Арсений остался сидеть в ожидании, когда обед закончится. После оплаты он поехал домой.

 Как же пусто стало в квартире без мамы, он упал на диван и заплакал так, как плакал только в детстве, когда разбивал коленки, но тогда его успокаивала мама, и говорила, что до свадьбы все заживет. Теперь этих слов уже никто и никогда ему не скажет.
 Он встал, пошел в ванную комнату умыл лицо и зеркалу сказал: - не буду раскисать, маме бы это не понравилось. Учись жить Арсений без нее, к этому она тебя готовила, и напоминала, что она не вечна, придет время, когда ее не станет, а он будет приходить к ней на могилу, и рассказывать, как у него идут дела. Мама оказалась, права.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии